Запрессовка в трубу

ReGet

Имеются подшипники скольжения - внутренний диаметр 20 мм, внешний 23 мм. Хочу сделать каретки способом запрессовки в газоводопроводную трубу и привариванием к уголку.
Из стандартных труб подходит только с диаметром 25 мм, толщина стенки у такой трубы - 3.2 мм. Чтобы запрессовать подшипник, придется растачивать ее до толщины стенки всего в 1 мм.

Уголок выбрал 25х25 и толщиной 4 мм. В уголке 3 отверстия с резьбой под болт М6.

Вопросы:

  1. Достаточно ли в моем случае толщины стенки трубы в 1 мм?
  2. Замечания по такой конструкции каретки?
LEXXEY

все равно трубу растачивать токарь будет-так что он железяки подходящей не найдет??? а вы ему работу не облегчите если стенка будет 1мм тем более что по наруже труба будет не совсем ровная— скорее совсем не ровная!

ReGet

Растачивать буду сам, на своем станке. Значит буду искать болванку чтобы выточить что-то потолще, какую толщину стенок лучше всего сделать?

Дмитрий_Юрьевич
ReGet:

Растачивать буду сам, на своем станке. Значит буду искать болванку чтобы выточить что-то потолще, какую толщину стенок лучше всего сделать?

Я бы сделал так:

  1. На торцах трубы кольцевым швом со снятием фасок приварил бы начерно выточенные гнёзда под подшипники (с радиальной толщиной стенки 4 мм;
  2. Установив сие сооружение в патрон токарного станка, обязательно люнетом поддержал бы его как можно ближе к обрабатываемому подш. гнезду и проточил бы его начисто;
  3. Повторить п. 2) для второго конца трубы
    К сожалению, из-за переустановки добиться большой (в пределах 1-2 “соток”)точности не получится, погрешности же формы, неизбежно образующиеся при приварке гнёзд к трубе, уйдут при чистовой проточке.
ReGet

А какой смысл в подобной сварной конструкции? Зачем вытачивать два отдельных гнезда и варить их к трубе, если можно вытачить сразу одно длинное “гнездо” в виде этой самой трубы. И точность будет нормальная, т.к. проточить изнутри и снаружи можно без переустановки детали

Дмитрий_Юрьевич
ReGet:

А какой смысл в подобной сварной конструкции? Зачем вытачивать два отдельных гнезда и варить их к трубе, если можно вытачить сразу одно длинное “гнездо” в виде этой самой трубы. И точность будет нормальная, т.к. проточить изнутри и снаружи можно без переустановки детали

Возможно, я невнимательно прочёл сам вопрос, вернулся, ан нет - ReGet ничего не написал про длину каретки. Если около 150 мм, проточить с одного установа можно более или менее точно, если больше - проблематично, слишком длинной получится консоль вылета расточного резца, вибрации, нежёсткость системы СПИД и т.д.

ReGet

Не написал, извиняюсь.
Длина кареток на ось Х ровно 150 мм, на Y и Z - 100 мм

STEPMOTOR

Растачиваются с двух сторон посадочные места (на ваш размер это гдето 20-30мм) под подшипник скольжения… запресовываются втулки с заранее проточенным размером втулки под развертку… прогоняется все разверткой … 😃

ReGet

У меня втулки покупные, с тефлоновым покрытием скользящей стороны. Разворачивать их как я понимаю нельзя, нужно сажать в точно проточеное посадочное место диаметром 22.90 😃

Стрела_RoSa
ReGet:

Имеются подшипники скольжения - внутренний диаметр 20 мм, внешний 23 мм. Хочу сделать каретки способом запрессовки в газоводопроводную трубу и привариванием к уголку.
Из стандартных труб подходит только с диаметром 25 мм, толщина стенки у такой трубы - 3.2 мм. Чтобы запрессовать подшипник, придется растачивать ее до толщины стенки всего в 1 мм.

Уголок выбрал 25х25 и толщиной 4 мм. В уголке 3 отверстия с резьбой под болт М6.

Вопросы:

  1. Достаточно ли в моем случае толщины стенки трубы в 1 мм?
  2. Замечания по такой конструкции каретки?

Замечания: труба должна быть отполированной по 6 категории для правильной работы игольчатых подшипников скольжения, у вас не будет ресурса толщины трубы сделать такое я думаю.
вопрос по запасу прочности 1мм- надо знать что вы собираетесь обрабатывать и на какие дистанции собираетесь гнать портал по направляющей (трубе).

AlexSpb

Замечания: труба должна быть отполированной по 6 категории для правильной работы игольчатых подшипников скольжения,

расскажите мне как такое бывает?

ZAVRIK

Като давно я делал так неоднократно выходит супер, из рисунка должно быть все понятно при этом все пройдет еще лучше если при этом ее нагреть да и постукать не сильно в нагретом состояний по окружности в момент запрессовки при этом метал начинает попускать и входит как по маслу главное не спешить и гайку подобрать в размер подшипника. И срисовывайте себе на здоровье.

Адепт

Лучше тупо расточить трубу под посадку с хорошим зазором, на направляющую одеть втулки и не снимая с нее вклеить на эпоксидку.

ReGet

Появился вариант с обработкой алюминия на хороших станках, вот и думаю теперь - может сразу в алюминий запрессовывать подшипники, как тут www.rcdesign.ru/articles/tools/cnc_mechanics

Дмитрий_Юрьевич
Стрела_RoSa:

Замечания: труба должна быть отполированной по 6 категории для правильной работы игольчатых подшипников скольжения, у вас не будет ресурса толщины трубы сделать такое я думаю.
вопрос по запасу прочности 1мм- надо знать что вы собираетесь обрабатывать и на какие дистанции собираетесь гнать портал по направляющей (трубе).

Игольчатые подшипники скольжения - это, простите, как? Игольчатые - понятно, скольжения - тоже, но чтобы одновременно - ни в дугу!!