Нестандартное крепление подшипников вала шпинделя.
Предлагаю для обсуждения такой вариант крепления вала, если такое уже предлагалось, извините, дайте ссылку.
Зачем это нужно?
Трудно компенсировать люфт подшипников, трудно садить их на вал и станину без люфтов.
Хочется использовать любые(в плане качества) подшипники длительное время без замены.
Такая конструкция вроде должна решить еще и проблему перегрева подшипников.
Любой доступный вал.
Передача ременная.
Возможно применение и шести подшипников. Конечно таких групп две, разнесенных по вертикали.
Два подшипника будут закрепленны жестко, два других будут иметь возможность смещаться по стрелкам для компенсации люфтов.
Ваши мнения.
Мне кажется я чего то упускаю из виду…
Эти 4 подшипника довольно быстро накатают канавку на валу.
Эти 4 подшипника довольно быстро накатают канавку на валу.
Вы точно в этом уверенны? Почему? При любом материале вала, ширине подшипников, диаметре вала?
Вот что мне пока очевидно из возможных проблем, так это износ внутренних канавок, показанных красным.
Но можно его уменьшить, увеличив количество подшипников.
(Я не настаиваю именно на четырех, возможно есть смысл в большем количестве)
Мне кажется я чего то упускаю из виду…
вы упускаете из виду то, что один подшипник - это проще и дешевле, чем четыре. не говоря уж об остальных сложностях вашей конструкции.
вы упускаете из виду то, что один подшипник - это проще и дешевле, чем четыре. не говоря уж об остальных сложностях вашей конструкции.
Ну я же написал почему интересуюсь таким решением…
Может кто знает где применялся такой узел, если конечно он вообще применялся, и его название, вобщем где можно чего почитать.
Вы точно в этом уверенны? Почему? При любом материале вала, ширине подшипников, диаметре вала?
Вот что мне пока очевидно из возможных проблем, так это износ внутренних канавок, показанных красным.
Но можно его уменьшить, увеличив количество подшипников.
(Я не настаиваю именно на четырех, возможно есть смысл в большем количестве)
идея действительно NO GOOD
Накатают канаву довольно быстро.
у нас похожие данные вал фрезера + двигатель постоянного тока
WELLCOME в ветку шпиндель обсудим
WELLCOME в ветку шпиндель обсудим
Ну я пользуюсь многовкладочным браузером, и не вижу проблем в общении одновременно по нескольком веткам, а информацию считаю удобным воспринимать разбитой на отдельные темы, если это конечно не нечто совсем абстрактное, где может быть множество вариантов. Я уже поднял одну Вашу тему, так как считал ее название более информативным для моего сообщения.
Вот обрисовывается мнение, котрое может похоронить эту идею, хотя мне почемуто неочевидное, видать сказывается отсутствие опыта.
Полюбому спасибо за ваши мнения.
плюсы вы написали - скажу те минусы что присутствуют в конструкции.
пыль и стружка которые будут наклепываться на вал при катании по нему подшипников могут привести к тому что его заклинит.
невозможно убрать продольный люфт вала и невозможно несение маломальски большой нагрузки в продольном направлении (что важно при сверлении к примеру) и при заглублении торцевой фрезой.
механика поджимающих осей будет сложнее и дороже одного качественного подшипника на валу.
собственно подшипников потребуется в три четыре, а в целом в шесть восемь раз больше.
некачественные подшипники будут греться при таком способе нагрузки, будет возникать деформация внешней обоймы.
обычный шпиндель делается значительно проще, чем такая конструкция!
практически все детали шпинделя могут быть выточены на токарном станке при наличии некоторого опыта (неопытный человек не в состоянии выточить посадочные места под подшипники в принципе!)
подшипники в свою очередь стоят вполне нормальные деньги,
в принципе - вообще - что мешает взять сгоревший коллекторный шпиндель, снять с него ротор (распилить выдавить пресом) - и использовать оставшийся конструктив под свои неведомые мне цели?)))
>>пыль и стружка которые будут наклепываться на вал при катании по нему подшипников могут привести к тому что его заклинит.
Ну с пылью и стружкой можно справиться, сделав весь узел герметичным.
>>невозможно убрать продольный люфт вала и невозможно несение маломальски большой нагрузки в продольном направлении (что важно при сверлении к примеру) и при заглублении торцевой фрезой.
Про продольный люфт пока речи не идет.
>>механика поджимающих осей будет сложнее и дороже одного качественного подшипника на валу.
Это очевидно, только если невзирать на стоимость всего, кроме подшипников, то цена одного качественного и четырех некачественных может быть одинакова, хотя конечно в целом это дороже.
>>собственно подшипников потребуется в три четыре, а в целом в шесть восемь раз больше.
больше интересует ответ, как это расчитать, из каких соображений и почему в таких то количествах? Какое количество шариков в самих то подшипниках…
>>некачественные подшипники будут греться при таком способе нагрузки, будет возникать деформация внешней обоймы.
Такой способ нагрузки для каждого отдельно взятого подшипника не сильно отличается от того, что было бы в любом другом инструменте при его перемещении в одном направлении. имхо
>>обычный шпиндель делается значительно проще, чем такая конструкция!
это тоже очевидно
>>практически все детали шпинделя могут быть выточены на токарном станке при наличии некоторого опыта (неопытный человек не в состоянии выточить посадочные места под подшипники в принципе!)
золотые слова, у меня нет среди знакомых такого токаря, да и как его искать, необжегшись, ведь хреновых значительно больше…
>>подшипники в свою очередь стоят вполне нормальные деньги,
вобщем то да, только их еще нужно като сажать без люфтов, а тут нужен токарь…, а токарь … 😃
>>в принципе - вообще - что мешает взять сгоревший коллекторный шпиндель, снять с него ротор (распилить выдавить пресом) - и использовать оставшийся конструктив под
отсутствие такового, я не хочу покупать кучу убитых шпинделей, что бы найти нужный…
>>свои неведомые мне цели?)))
цели как всегда получить лучшее, за минимальные деньги, это не для коммерции, это просто для души и удобства, что бы самому делать то, что нужно заказывать другим, например токарям… которые бывают разные… 😃 Сейчас же я просто изучаю возможные приемлемые варианты, что бы определиться, что я себе могу позволить.
под какой материал шпиндель задумывается?
какая мощность/обороты?
по поводу токаря - есть в доступе токарный станок? может в какой нибудь школе - в классе трудов или на каком либо предприятии?
найдите справочник молодого токаря, посмотрите раздел по подшипникам
закупите десяток дешевых простых подшипников под нужный вам диаметр, стальной пруток соответствующего диаметра, зажмите пруток в центрах в токарный станок - и попробуйте поточить.
свяжитесь по телефону с каким либо Хорошим токарем - чтоб обьяснили как это делается
(одна из хитростей - под подшипник точите конкретно те места где собираетесь их ставить, а все остальные места - точите под диаметр меньше (чтобы подшипник свободно проходил)
все детали проверяете микрометром. или если нет такового - цифровым штангенциркулем.
три четыре загубленных куска прутка - и научитесь.
еще - напишите грамотный чертеж того что вы хотите сделать с пометкой мест под подшипники и допусками для этих мест. Тогда возникнет ощущение размеров деталей - и меньше вероятность ошибиться.
лучше же всего - воспользоваться валом от уже имеющегося шпинделя (зайдите в ремонтную мастерскую, попросите чего нибудь для некрофилии и паталогоанатомии 😉 ))
то цена одного качественного и четырех некачественных может быть одинакова, хотя конечно в целом это дороже.
“некачественность” надо “умножать”. то есть одно некачественное в данном случае лучше, чем 4 некачественных в сложном узле. кроме того, дороже.
>>под какой материал шпиндель задумывается?
какая мощность/обороты?
Материал дюраль, может сталь изредка сверлить или паз прорезать диаметром до 6 mm. по алюминию предполагаю фрезеровку/сверление диаметром до 10 mm, больше прочность напрвляющих непозволит, да и в быту больше ненужно, всякую домашнюю утварь чинить, вырезать, кроме того иногда всякие стойки и кронштейны мне бывают нужны, хобби электроника, вобщем гдето на таком уровне, но что бы была возможность и в точной обработке, теоретическая точность направлющих гдето 0.01mm(винт шагом 4 и шаговик с 400 шагами в полушаге плюс компенсация люфтов) а практической пока не знаю. Вобщем можно долго рассуждать, но я ищу ответов на конкретный вопрос,.
>>по поводу токаря - есть в доступе токарный станок? может в какой нибудь школе - в классе трудов или на каком либо предприятии?
найдите справочник молодого токаря, посмотрите раздел по подшипникам
закупите десяток дешевых простых подшипников под нужный вам диаметр, стальной пруток соответствующего диаметра, зажмите пруток в центрах в токарный станок - и попробуйте поточить.
свяжитесь по телефону с каким либо Хорошим токарем - чтоб обьяснили как это делается
(одна из хитростей - под подшипник точите конкретно те места где собираетесь их ставить, а все остальные места - точите под диаметр меньше (чтобы подшипник свободно проходил)
все детали проверяете микрометром. или если нет такового - цифровым штангенциркулем.
три четыре загубленных куска прутка - и научитесь.
ЭЭХ, я то и станок хочу сделать, оттого, что нет станка и токаря, заказывал уже у разных людей, те немогут точность обеспечить в 2 сотки, те берутся, а потом несоосность обрисовывается, воевать с ними время и нервы жалко, сам могу что угодно сделать(по образованию наладчик промышленных роботов и станков с ЧПУ, только практики маловато, пожизни с электроникой работаю, хотя коечто из обучения помню, да и руки вроде оттуда, вот станок вне поля моей досягаемости, уже потеряны все контакты, и там, где я проходил практику, все уже разрушено и разукомплектовано, перестройка, т.п.
Короче если решится проблема со станком, отпадут и вопросы, сейчас нужна нетребовательная к точности изготовления конструкция.
>>еще - напишите грамотный чертеж того что вы хотите сделать с пометкой мест под подшипники и допусками для этих мест. Тогда возникнет ощущение размеров деталей - и меньше вероятность ошибиться.
умею, только токаря недобросовестно относятся к точным требованиям, да и черт его знает, на чем они там его точат…
>>лучше же всего - воспользоваться валом от уже имеющегося шпинделя (зайдите в ремонтную мастерскую, попросите чего нибудь для некрофилии и паталогоанатомии 😉 ))
Буквально только что ходил в город и спрашивал в мастерской нерабочий фрезер, нет говорят, вообще никакого, или врут, кто знает. Хоть новый покупай и переделывай, я просто шум ненавижу…
…
Буквально только что ходил в город и спрашивал в мастерской нерабочий фрезер, нет говорят, вообще никакого, или врут, кто знает.
Хоть новый покупай и переделывай, я просто шум ненавижу…
если совсем ненависть к шуму, то приходишь в мастерскую и гришь
о приобретении нового ротора от фрезера (новые у них завсегда есть)
- подшипники. Стоит торговаться так как иногда склад завален
валами от старых моделей.
GOOD LUCk
Такой узел хорош только в бетономешалках и вращающихся печах, а так утопия.