Кто разбирал шаговые двигатели?
А зачем разбирали то?
Изначально этот двигатель стоял на Х впараллель с таким же. Так как сейчай все лежало на столе в разобранном состоянии, то я ради любопытства покрутил один из них - другой тоже закрутился. Тогда я покрутил другой, а первый как-то неравномерно завращался. И нагрузка на ощупь была ощутима - пол оборота тяжело крутить, а пол оборота легко. Вот меня это и смутило. И еще просто интересно было посмотреть что там внутри. Опыт в разборке асинхронных двигателей и постоянного тока есть.
Скажу сразу - задолго до разборки где-то прочитал, что если его разобрать - то что-то произойдет и то ли ротор размагнитится то ли еще что-то… ну в это я естественно не поверил, так как имею электротехническое образование. Но когда после сборки его заклинило - я был в шоке, прямо чудо в своем роде…
Боюсь, что худший вариант
Еще драйвером не крутил. Но теперь можно крутить вручную и равномерно выходит. Покрасил. Будет теперь по Z каретку таскать.
Инстанкосервис такого же мнения…
"
Ну, им виднее. Однако вывод тот же: не разбирай! Уже полезно.
😁
привет фантазёрам и желающим знать правду.
Шаговый двигатель - это высокоточное устройство с большой мощностью на поворот оси. При производстве шаговиков, чтобы добиться максимальной мощности, ротор максимально приближают по размеру диаметра к статору (это так, типа простыми словами), короче это нужно чтобы с максимальным КПД ипользовать силы магнитной индукции. Крышки шаговиков сделаны из алюминия (в которых стоят потшипники). Если Вы будете разбирать, то при открывании любой крышки сточится микротолщина этой крышки, а скорее всего обеих крышек, т…е. образуются микроямочки. Форма крышки при обратной установке будет нарушена и никогда уже такой двигатель не будет работать по-нормальному и иногда будет в каком-то месте залипать, особенно при начале износа потшипников. ЕСЛИ ВЫ РАЗОБРАЛИ ШАГОВИК, то нужно заменить эти обе алюминиевые крышки на новые, без царапин на соединении! Тот, кто выше сказал, что нельзя разбирать - прав в самом корне.
Но для кулибиных, нарушивших запрет по разборке шаговиков - есть конечно выход из сложившейся ситуации за счёт ухудшения параметров шаговика (уменьшения его силы тяги). Возьмите в сверлильный станок зажмите за ось сам ротор. включите станок, и прошлифуйте обёрнутой наждачной бумагой до тех пор, пока стружка от ротора не заполнит все промежутки между магнитными полюсами. Приблизительно этого сточенного к-ва металла будет достаточно чтобы шаговик начал крутиться. После такой шлифовки прилипшую стружку можно удалить клеем ПВА, но в клей добавьте антикоррозионную добавку, иначе всё пойдёт ржавчиной. 2-3 раза надо будет выжидать, чтобы клей застыл вместе со стружкой. При намазывании клеем старайтесь смешать получше клей со стружкой. Когда клей высыхает, то выковыривайте его из пазов любым шилом. После такой доработки шаговик заработает, но потеряется около 20% его мощности. Зато сможете теперь вечно его разбирать и собирать когда нечем заняться - и он будет работать!
Жэсть!
Бред
В отличии от “размагничивания постоянного магнита от размыкания магнитных цепей”, человек дело написал. А вот сказка о потере свойств магнита - точно бред. И принадлежит он, скорее всего, случайному переводчику, не дружащему с вопросом. Уверен, он изложил “свое видение” проблемы зазоров, которую описал уважаемый Валера. Хотя, как написал, польза есть и от бреда. Знающий сам не будет курочить девайс. Невежда - испугается “размагнитить” и тоже не тронет прибор зубилом. И то и то - на благо.
😃
И размагничивание бред и микроскопические царапинки на алюминиевом корпусе тоже бред.
Факт - потеря двигателем свойств из за нарушения геометрии зазоров. Царапинки ли, асимметрия ли подшипников в этом виноваты, не важно. Достаточно просто перекосить при затяжке крышку.
Но, речь идет о качественных двигателях. У дешевых, тех нпример, что стоят в современных принтерах, зазор изначально заложен такой, что хоть на танке катайся по нему. Ну и эффективность у этих приборов соответствующая. За то дешево.
Valera1, очень интересный способ собирания опилок. При сборке хоть немного, но все же оказалась стружка в пазах - так я жвачкой вымакивал.
И размагничивание бред и микроскопические царапинки на алюминиевом корпусе тоже бред.
Полностью согласен. Бред сивой кобылы.
Люди динамики перематывают сами, там зазор поменьше.
Бред . Сто раз потвержденный практикой. Если руки из заднего прохода, то и лезть не стоит и писать тоже.
На счет рук то, поосторожнее.
Умельцев которые действительно могут сделать что то подобное единицы. Большая же часть передельщиков толково могут только языком. Если взять их поделки и по хорошему покатать на измерителях, слезы ручьем польют. Но, “бла бла” - по первому разряду!
Прецизионные устройства должны собираться и регулироваться только в специальных условиях и на специальном оборудовании. И ни как иначе. Поделки “левшей” мнящих что руки у них как то по особому устроены, - болтовня. Или плод несоразмерных усилий и терпения.
Модератор.
По существу тема раскрыта. Высказаны различные мнения. Выбор - читающему.
Дальнейшие рассуждения на уровне расположения руки крутости авторов, без конструктивных предложений и конкретных аргументов, имею право считать флудом.
Прецизионные устройства должны собираться и регулироваться только
Знакомая фраза, особенно в автосервисе по ремонту иномарок.
Я киповцем работаю уже 25 лет, ремонт точного оборудованья для хим лабораторий.
Скажу с полной ответственностью, если подходить со знанием дела, а не с голым энтузиазьмом и кувалдой, то все можно сделать руками.
привет фантазёрам и желающим знать правду.
Valera1, выйди с просьбой к модеру удалить твой… нет слов как его назвать пост. Если не хватило ума собрать нормально шаговик, то его как раз хватило, чтобы запихнуть ротор в сверлилку… И наждачкой его. Молодец! Нормальным людям на такие советы до фонаря, а прочитает кто из новых, и примет за чистую монету. Тогда что?
По сути: лично разбирал и перматывал DYNASYN’ы и ДШИ. С последующей ПРОВЕРКОЙ крутящего момента. Изменений в худшую сторону нет.
Господа!
Повторная просьба воздерживаться от “замеров мобилами”. Славные песни о своих умелых руках никому не помогут. Знаете как сделать - пишите.
А восхваления себя умелого только замусорят тему.
Про размагничивание Инстанкосервис вполне может быть и не сказки пишет, если конструкция шаговика аналогична шаговику из пяти дюймового флоппи, только МНОГО больше то после извлечения ротора магнитное поле при большой силе и площади магнита может замкнуться напрямую через края магнита а не через воздух, а дальше уж как повезет с материалом магнита - либо перемагнитится либо нет……
Крутится будет но в моменте может и потерять.
А про микроцарапины можно верить только если видишь свое не искаженное отражение на установачных поверхностях что на даже на сервоприводах именитых производителей врятли увидишь не говоря про ШД из Китая.
Ну а перекосы тут проблема прямых рук и вполне решаемая.
Вопрос к тем кто разбирал движки. И не только шаговые. Какие способы центровки применяли при сборке? Речь о точных машинках. С ДП1 все ясно.
Все точные машины имеют точные посадочные места и использования точных приборов для сборки не требуют.
Если точный механизм можно собрать криво, то это ошибка инженера в выборе допусков, а не ошибка сборщика.
Все точные машины имеют точные посадочные места и использования точных приборов для сборки не требуют.
Если точный механизм можно собрать криво, то это ошибка инженера в выборе допусков, а не ошибка сборщика.
Логично. Смогли бы китайцы выпускать их в таких количествах, если б для сборки был нужен “космический” уровень точностей?
Ну, не будем о бедных китайцах.
Что касается не нужности точных приспособ, - речь не о первичной сборке. Хотя и там, зачастую без них не обходится. Вопрос о послеремонтной. Не секрет, что часто такие устройства не рассчитаны на повторную сборку. И ситуация когда низя, но очень надо, тоже не редкость.
Как пример: был не серийный двигун. Не знаю, по каким причинам, крышки были гладкие без всяких выступов. Собирали его в оправе, потом красили. Второй раз использовать ее уже не реально.
Из положения вышли так:выставили и оцентровали якорь прокладками по зазору и положению по оси. Потом залили зазоры парафином. Прокладки сняли. После монтажа крышек прогрели, вытопив парафин.
Так же потом монтировал двигун с поврежденной крышкой.
Господа!
Повторная просьба воздерживаться от “замеров мобилами”. Славные песни о своих умелых руках никому не помогут. Знаете как сделать - пишите.
А восхваления себя умелого только замусорят тему.
Согласен. Я дело написал, предостерёг желающих покопаться в движке от скуки, мало того посоветовал как из безвыходной ситуации выйти чтобы всётаки заработало. А остальным кулибиным рекомендую детиться опытом, а не засорять форум своими никому ненужными высказываниями типа "давайте всё будем разбирать, а потом собирать, и типа я умнее всех и соберу, потому что у меня ручки золотые. Всем привет!
Вопрос о послеремонтной. Не секрет, что часто такие устройства не рассчитаны на повторную сборку. И ситуация когда низя, но очень надо, тоже не редкость.
Я перед разборкой делал отметки на крышках, собрал потом по этим меткам.
Чирканья ротора убирал натяжением винтов. Делал пару раз на китайцах - полет нормальный. Прецизионных моторов в руки не попадало