Кто разбирал шаговые двигатели?
Всегда говорил: не разбирай без крайней нужды, то, что собрано в заводских условиях!
Скорее всего при сборке не обеспечена центровка ротора. Она очень тонкая, по скольку зазоры между ротором и статором, приличные люди, стараются сделать минимальными.
Крутить дальше пассатижами, сильно не советую. Реально убить двигун совсем.
Надо ослабить стяжки крышек и терпеливо и тщательно подбирать такое положение крышек, при которых девайс сможет крутиться как надо. Муторно, но возможно. Кроме того, надо следить за равномерностью затяжки крышек при окончательной сборке. Перекосы недопустимы. Медленно, крест накрест затягивать стяжки, постоянно контролируя поведение ротора.
Наверное так… где то.
😃
Похоже что мотору капец…
Я его и так и эдак, а все по прежнему 😦 Перекос. Зазор между ротором и статором минимальный, практически не видно.
Легким движением отвертки, шаговый двигатель превращается… в два кусочка дюраля, грам двесте трансформаторной стали, два подшипника… и цилиндрический мощный рифленный магнитик 😈
Ну, может стоило, все же повозиться?
Там такая хлипкая конструкция сжима крышек - четырьмя шпильками М3 резьбой сразу в двухмиллиметровую крышку. Уже на одном резьбу сорвал. Так сколько там - три-четыре витка и все. Они бы еще М2 нарезали.
То есть сейчас крепко сжать не могу. Если придумаю как - то може удастся сэкономить. А то новый недешовое удовольствие выходит…
Померял штангелем внутренний диаметр статора и наружный ротора - 29.3 и 29.8, выходит зазор в 0.25 мм.
Блин, по виду хороший мотор, повозиться стоит. Может отогнулись пластиковые вставки и они мешают движению ротора?
А двигатель подключен к драйверу или провода не замкнуты?
Если подключен и его обмотки закорочены, то только плоскогубцами и можно провернуть. Отключите от платы (или устраните замыкания проводов) и попробуйте провернуть.
Чет мне не верится, что его можно как то перекосить при сборке, чтб сильно затирало. Допуски в подшипниках гораздо больше, чем возможный перекос.
И еще, может не перекос, а подши в крышках не встали на место? И вообще, они что, без натяга вообще сидят или вы с усилием все это выковыривали?😈
PS перед разборкой обычно наносят метки на детали, что бы сохранить взаимное положение.☕
Настроил! 😁 Крутится от руки ❗ Даже лучше чем до разборки.
Не то слово моторошно! Два часа с отверткой и четырьмя винтами 😃 Правда после всех этих манипуляций на задней крышке появилась боевая отметина 😊
Чем то напоминает настройку спутниковой антенны - малейший поворот тарелки - и нет сигнала.
…они что, без натяга вообще сидят
Да, практически без натяга - легонько подвинул и подшипник сел.
Залейте винты эпоксидкой и нанесите около каждого трафарет: “НЕ ТРОГАТЬ!!!”
😁
А зачем разбирали то?
еще про разборку шд видел разные мнения на форумах-одни разбирали, перематывали, все ок. Другие разбирали, сразу после разборки в значительной степени размагничивался ротор, типа магнитное поле размыкается…соответственно момент потом никудышный.Нужно в оправку при разборке сразу…
Наверно, от конкретной марки двигателя/магнита зависит…
У вас как в этом плане вышло? Боюсь, что худший вариант-
Крутится даже лучше чем до разборки.
значительной степени размагничивался ротор, типа магнитное поле размыкается…
Ой… это куда же они его клали? Электроны при этом из обмоток не высыпались???
😵
Ой… это куда же они его клали? Электроны при этом из обмоток не высыпались???
😵
Не знаю, куда они там высыпаются, и сам не пробовал, не было необходимости.
Но не один раз народ на форумах писал об этом самом высыпании электронов.
Например, недавно, сообщение 23.
www.cncmasterkit.ru/modules.php?name=Forums&file=v…
Инстанкосервис такого же мнения…
“У шагового двигателя может выйти из строя только обмотка статора, а её замену может произвести только производитель двигателя, так как если двигатель даже только разобрать-собрать он уже не будет работать! Потому, что при разборке двигателя происходит разрыв магнитных цепей внутри двигателя и по этому происходит размагничивание магнитов. Поэтому после сборки двигателя требуется намагничивание внутренних магнитов на специальной установке.”
www.instankoservis.ru/index.php?option=com_content…
А зачем разбирали то?
Изначально этот двигатель стоял на Х впараллель с таким же. Так как сейчай все лежало на столе в разобранном состоянии, то я ради любопытства покрутил один из них - другой тоже закрутился. Тогда я покрутил другой, а первый как-то неравномерно завращался. И нагрузка на ощупь была ощутима - пол оборота тяжело крутить, а пол оборота легко. Вот меня это и смутило. И еще просто интересно было посмотреть что там внутри. Опыт в разборке асинхронных двигателей и постоянного тока есть.
Скажу сразу - задолго до разборки где-то прочитал, что если его разобрать - то что-то произойдет и то ли ротор размагнитится то ли еще что-то… ну в это я естественно не поверил, так как имею электротехническое образование. Но когда после сборки его заклинило - я был в шоке, прямо чудо в своем роде…
Боюсь, что худший вариант
Еще драйвером не крутил. Но теперь можно крутить вручную и равномерно выходит. Покрасил. Будет теперь по Z каретку таскать.
Инстанкосервис такого же мнения…
"
Ну, им виднее. Однако вывод тот же: не разбирай! Уже полезно.
😁
привет фантазёрам и желающим знать правду.
Шаговый двигатель - это высокоточное устройство с большой мощностью на поворот оси. При производстве шаговиков, чтобы добиться максимальной мощности, ротор максимально приближают по размеру диаметра к статору (это так, типа простыми словами), короче это нужно чтобы с максимальным КПД ипользовать силы магнитной индукции. Крышки шаговиков сделаны из алюминия (в которых стоят потшипники). Если Вы будете разбирать, то при открывании любой крышки сточится микротолщина этой крышки, а скорее всего обеих крышек, т…е. образуются микроямочки. Форма крышки при обратной установке будет нарушена и никогда уже такой двигатель не будет работать по-нормальному и иногда будет в каком-то месте залипать, особенно при начале износа потшипников. ЕСЛИ ВЫ РАЗОБРАЛИ ШАГОВИК, то нужно заменить эти обе алюминиевые крышки на новые, без царапин на соединении! Тот, кто выше сказал, что нельзя разбирать - прав в самом корне.
Но для кулибиных, нарушивших запрет по разборке шаговиков - есть конечно выход из сложившейся ситуации за счёт ухудшения параметров шаговика (уменьшения его силы тяги). Возьмите в сверлильный станок зажмите за ось сам ротор. включите станок, и прошлифуйте обёрнутой наждачной бумагой до тех пор, пока стружка от ротора не заполнит все промежутки между магнитными полюсами. Приблизительно этого сточенного к-ва металла будет достаточно чтобы шаговик начал крутиться. После такой шлифовки прилипшую стружку можно удалить клеем ПВА, но в клей добавьте антикоррозионную добавку, иначе всё пойдёт ржавчиной. 2-3 раза надо будет выжидать, чтобы клей застыл вместе со стружкой. При намазывании клеем старайтесь смешать получше клей со стружкой. Когда клей высыхает, то выковыривайте его из пазов любым шилом. После такой доработки шаговик заработает, но потеряется около 20% его мощности. Зато сможете теперь вечно его разбирать и собирать когда нечем заняться - и он будет работать!
Жэсть!
Бред
В отличии от “размагничивания постоянного магнита от размыкания магнитных цепей”, человек дело написал. А вот сказка о потере свойств магнита - точно бред. И принадлежит он, скорее всего, случайному переводчику, не дружащему с вопросом. Уверен, он изложил “свое видение” проблемы зазоров, которую описал уважаемый Валера. Хотя, как написал, польза есть и от бреда. Знающий сам не будет курочить девайс. Невежда - испугается “размагнитить” и тоже не тронет прибор зубилом. И то и то - на благо.
😃
И размагничивание бред и микроскопические царапинки на алюминиевом корпусе тоже бред.