биения на новых крессах FME
Начитавшись форумов решил приобрести в качестве шпинделя kress fme1050.
Купил, приношу домой, а у него биения на в район десятки 0.07-0.08.
Это при том что по замерам владельцев там какието единицы микрон были.
Сдал я двигатель и решил новый купить (ну первой фирме это был последний экземпляр, поэтому заменить не получилось).
Второй продавец дал возможность выбрать из нескольких штук. Сегодня покопался на складе перебрал три машинки – у всех та же картина, биения 0.07-0.1. Все моторы, кстати, Made in Germany.
Так вот вопросы, это сейчас кресс такой делается, либо появились подделки, бракованные партии, либо может я неправильно что-то измеряю? Я не специалист конечно, но как тут можно измерять неправильно не очень представляю…
Замеры проводил головкой митутоевской с точностью в микрон и прямым ходом щупа.
Измерял с заменой цанг и зажимаемого инструмента (под рукой на складе оказались центровка восьмерка и оська диаметром 6мм, шлифованная), то есть проблема явно не в них. Попробовал даже измерить биения внутри конуса на валу, но подходящей головки с собой не имелось. Примастырил кое-как под углом – вышло в районе 0.05. Вечером дома еще при помощи ИРБ нормально пощупаю.
Проблема еще в том, что, вроде как (поправьте плз, если не так), биения на таком инструменте не документированы и не нормируются, по крайней мере для покупателя. Тоесть, заставить продать мне мотор с ограничением данному параметру никого не удастся…
Кресс пришлось забрать, поскольку выписал по безналу, вот теперь репу чешу, чего с ним делать. Может реально как-нибудь выправить ситуацию на том что есть?
А фотку кресса можно показать?
Есть Крессы и левые. У оригинального пластик, тот который красный должен быть ярким. И на нём выгравирован заводской номер. В инструкции должно быть написано о том, как зарегистрировать мотор на сайте Кресса, чтобы получить 10-ти летнюю гарантию.
Ну и последнее - если мотор левый, то и цанги левые - поэтому всё в сумме и бьёт так
вот картинки
серийник забыл сфотографировать. он расположен на серой части мотора.
причем сделан своеобразным способом, серией наплавлений, как будто раскаленной иглой натыкано.
цвет оранжевый не сказать что сильно яркий. на фото он както даже ярче выглядит чем в жизни. на пластике видны заусенции, какие обычно на китайщине встречаются, но тут сказать сложно, возможно кресс не ставит во главу угла гламурность корпуса и на этом экономит 😉 также интересно что фактура на пластике переджней и задней части разная. как будто в разных местах отливались.
цанги забыл сфотографировать, попробую сбросить вечером. с виду - не шик модерн. больших претензий по поверхностям конусов нет, но распилы сделаны странновато. на задней части сквозного есть даже что-то вроде небольшого недопила. внутренняя поверхность так себе, с царапинами какими-то.
но в биениях цанги винить сложно. дело именно в конусе на валу.
измерил дома при помощи ирб - 0.04 гдето ближе к середине конуса.
тоесть как цангу не ставь - будет вихлять.
про 10летнюю гарантию ничего не нашел. гарантия на мой инструмент 2 года на местном сервис-центре(правда в списке основных интернациональных он никак не значится. вообще в белоруссии таковые отсутствуют.)
но инструмент покупался на фирмах вроде как довольно солидных, занимающихся поставками проф/проминструмента и оборудования. им как бы не к лицу паленкой торговать. одна из них точно работает по партнерской программе с крессом.
подозреваю что поставки шли через москву, на гарантийном талоне ссылки на московский сервис-центр.
но если это не брак и если сейчас все моторы будут с такими допусками, то надо искать другой шпиндель, с такими биениями ни фрезу твердосплавную не поставить ни металл погрызть, бо минимум оборотов под 10 тыщ, hss будет дохнуть на раз. только деревяхи и раскрой. 😦
да и сколько подшипники жить будут при таком расколбасе…
я, собсно, задал вопрос на http://www.cress-tools.com, жду ответ.
зы. вопрос к пользователям данного мотора. может кто замерял биения на своем?
поделитесь плз, у кого что получилось.
я погуглил, нашел парочку замеров, но для статистики этого маловато.
ззы. прошу пардону за много буков. описал все как есть.
может поможет будущим покупателям обратить внимание на детали…
Какова методика измерения биений ?
кресс зажимаем в приладу из набора насадок для дрели, который когда-то выпускался ломо. собственно гибрид зажима шейки на 43мм со срубциной и механизмом установки инструмента в разных плоскостях.
ко всему этому хозяйству крепим головку при помощи струбцины и небольшой самодельной прилады, также позолющей вращать и зажимать головку в разных плоскостях.
фрезы зажимаются в цангу, шарик устанавливается радиально, упирается во фрезу и рукой проворачивается шпиндель. в случае использования индикатора ирб замер проводился по внутренней поверхности конуса, без фрезы.
конечно схема измерений ничего общего с гостами и метрологией не имеет,
но, думаю, минимальные биения она показывает. упругости и прочности крепления всей схемы с лихвой хватает на то чтобы стрелка не уходила перманентно даже при относительно сильных отгибаниях шпиндель-головка. усилие, необходимое для замера на порядка два-три меньше и при приложении усилия за счет нежесткости стрелка уходила на одну-две сотки, но потом возвращалась в ту же точку.
перперндикулярность и соосность щупов головок выставлялась на глаз, но тут лишь можно сказать, что при идеальной установке щупа измеряемые биения будут максимальны.
кстати, кресс до сих по ничего не ответил.
попробую отписаться непосредственно к ним на почту на поддержку.
ну и закину удочку еще в пару форумов. нужно что-то решать, чего с этим всем делать…
Был Kress 530 - биения внутри конуса меньше 0.01. На цанге 0.02
Недавно взял новый 1050 - пока лежит в коробке - станок новый недоделан.
Но в связи с таким положением дел - перепроверю на днях.
Если на этот адрес послали
я, собсно, задал вопрос на www.cress-tools.com, жду ответ.
- то недождётесь никогда
Ну вот как раз таки ответили.
Только оптимизма не прибавилось, все довольно уныло…
Представитель отписался, что по информации с завода “среднее осевое биение для моторов Kress FME 1050 составляет от 0,03 мм до 0,06 мм”.
“Согласен, что если Вы собираетесь использовать твердосплавные фрезы малого диаметра для тонкого фрезерования, эти допуски биения могут не удовлетворить Вашим требованиям. Для этих целей Вам необходимо подобрать другой мотор с меньшим допуском биения, чем у моторов Kress.
Вы можете найти в продаже моторы с биением менее, чем 0,01 мм, но они стоят в 4-5 раз дороже, чем моторы Kress.”
Что интересно, в письме дана ссылка на опубликованный ответ, сам ответ не опубликован, хотя выложены свежие ответы на вопросы типа где взять фрезу 3мм 😉
Спрашивается, вообще для чего нужная такая машина, только дсп кроить китайскими фрезами… Только деньги зря потратил… ж(
Все же нужно попспрошать других покупателей на предмет свежей статистики, в т.ч. зарубежных, может это просто россияне скупили шильную партию, типа для своих и так пойдет.
По ходу, может здесь кто подскажет что с биениями у макит и метаб?
Вроде стоимость одного порядка, может поприличнее будет.
По ходу, может здесь кто подскажет что с биениями у макит и метаб?
Вроде стоимость одного порядка, может поприличнее будет.
Kress всетаки получше будет.
Что Вы вообще им обрабатывать собираетесь??
Вообще-то пол мира им фрезеруют, и особо не заморачиваются по поводу 0,03 мм биения!
Что Вы вообще им обрабатывать собираетесь??
Вообще-то пол мира им фрезеруют, и особо не заморачиваются по поводу 0,03 мм биения!
Ну что вы сразу человека обижаете, у него может станок дает точность 0,001. Вот ему и обидно.
ну честно говоря, хотелось бы универсальности.
пластики и немного цветники на детальки механические резать и
платки гравировать. в идеале с точностью 2-5 соток хотя бы. с тем, что у меня есть - похоже нереально. ни по точности, ни даже фрезы непонятно какие можно пользовать с этой штукой.
вот на засыпку вопрос, что можно засунуть в цанги 3 или 3.175 (кстати, родные) чтоб выдержало пляску в десятку на 10 килооборотах, не говоря о 20-25?
проблема то в том, что у меня не 0.03 а все 0.08, а если аккуратно измерить, может и больше выйдет. и обидно то что, погуглив, не обнаружил у полмира такой проблемы. во всех источниках которые нашел - меньше 0.01 либо вообще не могут измерить. один американин вообще шлифованную ось зажимал и на нескольких дюймах от цанги замерял, чтобы чего-нибудь уловить.
кстати, головной офис подтвердил все, что сообщил московский. хотите точности - платите в 4-5 раз больше за шпиндель и, вообще, это не к нам.
вобщем сорри за нытье если что, больше не буду.
но ежели кто планирует покупать такие моторы с целью фрезеровать что-то мегапрецызионное или экзотические материалы кроме дсп и дерева, берите с собой головку измерительную что-ли.
буду думать как положение исправить.
с благодарностью приму советы по апгрейду, если тут что-либо вообще можно сделать.
буду думать как положение исправить.
с благодарностью приму советы по апгрейду, если тут что-либо вообще можно сделать.
ставите мотор на станок, фрезеруете прямую линию, замеряете ширину получившегося паза, ставите это значение в вашей проге по подготовке УП как диаметр инструмента. потом рисуете квадрат и крг, фрезеруете контур с коррекцией справа\слева контура, смотрите что получается,измеряете. я фрезерую кружечки и потом вставляю один в один чтоб вычислить правильный размер фрезы, потому как китайские фрезы идуь гораздо с большими отклонениями чем биение мотора 😦
все сказанное ИМХО от начала до конца 😃
буду думать как положение исправить.
ИМХО,
во-первых: убедиться, что это не подшипники чудят. И вообще посмотреть, что там за подшипники - если только радиальные, то, опять же, ИМХО, можно просто забыть по тонкую гравировку и фрезеровку ПП тонким трердосплавом.
во-вторых: если это именно огрехи конуса под цангу и есть выход на толковых шлифовщиков, то конус вполне можно и поправить.
P.S. в принципе, прошлифовать можно и самостоятельно, я так понял, что приличный станок уже имеется. Лучше еще поспрашивать на chipmaker.ru, у меня было похожая проблема со сверлилкой для плат, но насадка на вал под цангу была из латуни - так что мне было проще.
я делал так:
- на направляющих (достаточно хода в несколько десятков мм) закрепляется Дремель или другая оборотистая шлифмашинка. Инструмент - цилиндрик с алмазным напылением, диаметр - как можно меньше, я пользовался 2мм зубопротезным.
- Под точным углом устанавливаем будущий шпиндель в зборе на еще одном комплекте направляющих (ход 2-3 мм, я просто хорошо закрепил на подвижной части приличных тисков, в тиски зажал очень жесткую резину, как ни странно, но получилось практически безлюфтовая подача).
- Направление вращения - “встречное” для поверхности конуса и бора.
- Далее принцип, думаю, понятен: очень по-немногу “подаем” шпиндель, делаем несколько проходов шлифмашинкой, и так до снятия “лишнего” материала с конуса под цангу.
В итоге снизить биения с 0.3 😃 до 0.02 на хвостовике сверла мне все же удалось.
вот на засыпку вопрос, что можно засунуть в цанги 3 или 3.175 (кстати, родные) чтоб выдержало пляску в десятку на 10 килооборотах, не говоря о 20-25?
И не чего не случится , все будет прекрасно работать . Просто диаметр фрезы будет увеличиватся на величину биения , ну и фреза будет работать наревномерно зубьями , но на таких больших оборотах это не страшно .
Вот только что достал из закромов конченый кресс - подшипники полумёртвые и замерил биение на шпинделе по посадочному месту цанги - биение 0,02 хотя кресс по всем приметам не оригинальный.
Попробуйте всё-таки замерить по посадочному месту цанги. Сдаётся мне что в комплекте с вашим фрезером левые цанги - поэтому и биение такое большое.
Что касается ответа с Кресса - так ясно, кто же хочет нажить себе кучу проблем, заявив биение на уровне 2-3 сотки для универсального инструмента, у которого шпиндель установлен в двух обычных радиальных подшипниках и от продольного перемещения защищён стопорным кольцом.
andrey_shp, спасибо конечно, за описание технологии но я ее сам не потяну, к сожалению. ни токарки ни нормальных координатных тисков пока не имею.
да и гарантии копец после таких экспериментов.
вобщем, единственное что в голову приходит “на коленке” сделать - заказать разрезных втулок пяток, все одно их криво сделают, глядишь подберутся такие, что будут компенсировать.
гдето пара кривых валяется, нужно глянуть может как раз подойдут. 😉
ну или в родной сервис отнести за деньги, попросить, чтобы заказали деталь которая бъет (или подшипники, или вал). ну или может без замены отрегулировать получится.
глупо, конечно выходит, а что поделаешь.
Просто диаметр фрезы будет увеличиватся на величину биения , ну и фреза будет работать наревномерно зубьями , но на таких больших оборотах это не страшно .
что-то перспектива невеселая такое пользвать. согласен, если раскроить лист чего мягкого без претензий на точность - можно пользовать. но не детальки и не гравировка.
Марат, дык писал уже, что делались замеры на 4 разных моторах, в двух фирмах, все со своими родными цангами 8 плюс докупленная 6. комбинировать тоже пытался в надежде найти лучший вариант. отличий почти ноль.
да и про замеры непосредственно внутри конуса писал. четыре сотки вышло.
замерил биение на шпинделе по посадочному месту цанги - биение 0,02 хотя кресс по всем приметам не оригинальный.
ай, блин, халтура какая-то этот кресс, только опять расстроился. 😭
уж надеялся, у немцев такого шила не будет.
мой хорошо, если б леваком оказался,
но это очень врядли, покупался у оффициального дилера.
и ответ прислать прислали по партизански, в мыло кинули а опубликовать на сайте - шиш. кто ж такой ответ людям то покажет, особливо прямо по соседству с вопросом “где можно купить цангу на 3мм” 😉 ?
зы. всегда думал что там пара радиально-упорных стоит.
ай, блин, халтура какая-то этот кресс, только опять расстроился. 😭
уж надеялся, у немцев такого шила не будет.
.
Это был мой первый Кресс - покупался на ебее, как самый дешёвый. С тех пор только оригинальные и пока проблем нет.
Провел наконец измерения… Чуда не произошло 😦
Кресс 1050FME - новый, на станок не ставился. Обкатка - 6 часов на малых и средних оборотах - на всякий случай, для уменьшения влияния нагрева подшипников. (В принципе - до обкатки и после, на холодную и при горячем подшипниковом узле - показания не изменялись.)
Итак - биение поверхности конуса - 0.02мм - у передней кромки. 0.025мм - в глубине.
Цанги: - промыты в бензине “калоша”, смазаны WD40.
8мм, 6мм, - биения в зависимости от угла поворота их в конусе шпинделя - 0.06-0.1мм - 2 шт 8мм и 2шт 6мм - и у всех одинаковое! среднее смещение 0.08мм - видимо проблема все таки у них на производстве.
3мм цанга - внутренняя поверхность шлифована хуже чем на 6мм и 8мм… Поворотом цанги удалось добиться минимального биения на выходе - 0.02мм и 0.03мм на расстоянии 20мм от края цанги - пока лучший из полученных результатов.
3.17мм - пока не измерил - дал человеку на попользоваться, надеюсь не убьет ее вусмерть.
Вывод - стало хуже чем на 530м - которым пользовался раньше. Там была только цанга на 8мм и самодельные латунные разрезные втулки.