Биения тарелки от Tarot V2
Решил поставить на Belt V2 DTS мод, голову от Tarot V2, вот такую:
allfield-rc.com/product_info.php?cPath=28_69&produ…
Получил посылку, обрадовался. А как начал ставить, обнаружил следующее:
При больших наклонах тарелки(примерно крайнее положение правого стика), появляются биения-часть оборота голова ротора проходит свободно, а потом возникает маленький упругий толчок-тарелка стремится немного вернуть назад наклон. Без вращения тарелка ходит вроде нормально, при меньших углах наклона ротор ходит свободно.
Все детальки в голове на вид ровные, ходит все нормально, без заеданий. Вообще, по ощущениям-как будто тяги в голове ротора настроены так что при большом наклоне тарелки что-то упирается. Но какие? И как перенастроить?
При раскрутке мотором все нормально пока не переводишь стик газа в максимум и не наклоняешь тарелку на полный стик вперед-начинает ощутимо дергаться качалка левой сервы.(Видимо она и компенсирует собой эти “биения”). Боюсь с лопастями вообще убьет серву.
Может кто-нибудь сталкивался с подобным или знает как настроить линки в голове?
P.S. Вечером постараюсь выложить видео.
1.Почитать статью rcopen.com/blogs/18493
2. Все качалки и рычаги должны быть перпендикулярны валу при нулевом угле лопастей.
Удачи
В этом комплекте вал надо оставлять Белтовский, он длиннее. И верхушку вала сточить на 2мм что бы хаб оделся до отверстия винтика крепления, нового ротора. Я так пологаю что и тарелку тоже оставили от Белта т.к. на фото антиротационный держатель вместе с линком.
А почему биение - так это очень просто, у вас большие расходы Алеф, Элеф на тарелки. Тарелка не должна на столько отклонятся.
Сам поставил ТРексовский основной и хвостовой ротор на Белт, сразу многие проблемы отпали.
incomer, спасибо, скачал, изучаю.
fff-z, Вал я родной и оставил, сточил 2.5мм. Но при этом место для хода тарелки, конечно, уменьшается-у родного рексовском вала участок от верхнего подшипника до крепления головы на 4мм длинее. В принципе т.к. только учусь летать и не использую idle и большие отрицательные шаги-то этой длины хода хватит, а дальше можно выточить собственный вал или купить другую тушку.
Нет, тарелка тоже Tarot’овская, просто поставил дополнительную проточенную направляющую тарелки спереди.
Аппаратура стоковая от Belt v2, расходы не выставляются. С Belt’овской алюмминиевой головой все норм было.
Аппаратура стоковая от Belt v2, расходы не выставляются. С Belt’овской алюмминиевой головой все норм было.
Значит надо уменьшить плечи на качалках серв- в итоге ход тарелки будет меньше. Или сделать такое кольцо www.readyheli.com/…/chp-crs04.htm . Но, лучше, конечно, на нормальную аппу разориться.
Нормальную аппу возьму, но попозже. Уменьшить плечи качалок не проблема. Просто смущает что с белтовской головой все нормально при любых наклонах тарелки было. Получается или голова клона рассчитана на меньшие углы наклона, или тяги в ней надо регулировать по другому-на глаз не скажешь что именно там сопротивляется.
рексовском вала участок от верхнего подшипника до крепления головы на 4мм длинее
Ерунда, проверьте ещё раз на ТРексовском гораздо короче. Может быть на Таротовском больше, этого не знаю.
поставил дополнительную проточенную направляющую тарелки спереди
А вот это зря, через некоторое время захотите поставить движок помощнее, а он будет чуть больше и выше и тогда антиратационным держателем в отрицательных углах стопудово зацепите за двигатель.
Ерунда, проверьте ещё раз на ТРексовском гораздо короче. Может быть на Таротовском больше, этого не знаю.
Рексовский в руках ге держал, но вроде Тарот клон-должны совпадать по логике.
Вал-то сам короче, а вот отверстие для болтика крепления относительно проточки под упорную шайбу-выше, чем на Белтовском.
А вот это зря, через некоторое время захотите поставить движок помощнее, а он будет чуть больше и выше и тогда антиратационным держателем в отрицательных углах стопудово зацепите за двигатель.
Да я тушку Тарота подумываю прикупить-если и буду движок мощнее брать-то уже на нее.
Тяги от серв к тарелке укоротите. И пока не будут задействованы отрицательные углы- будет Вам счастье.
Тяги от серв к тарелке укоротите. И пока не будут задействованы отрицательные углы- будет Вам счастье.
К сожалению заметил что ошибся-не только на максимальном шаге, но и по всему проходу ручки шаг/газ, тарелка кивает если ее наклонять вперед на весь стик и вращать ротор.
Вот видео:
www.youtube.com/watch?v=ndll0FnyvNQ
Видно, что тарелка кивает при прохождении компенсатора через верхнюю и нижнюю точки.
Фото рычагов и тяг компенсатора при 0 угле лопастей:
Это нормально для нового ротора, темболее видно что наклон тарелки большой и в полёте такой наклон не понадобиться. Приработаются трущиеся части, сядут на места в свои размеры подшипники, приработаются, оботрутся линки и всё станет хорошо.
Судя по всему вы и сервы заменили раз расходы увеличились, хотя ход родной Белтовской тарелки Шаг-Газ больше, и по этому получились расходы больше. Вот в этом и ответ. ТРексовский ротор работает на меньших шагах.
Я то менял ротор уже с Футабой 7С и в настройках Своша на Питах меньше процентовку сделал.
Ну короче летать можно, растраиваться не нужно, ни чего не случится. Я для пробы такие сумашедшие расходы делал у себя, что тарелка загибалась на 45 градусов и приполном отклонении стика даже ротор подтормаживатся начинал от этих описаных вами заеданий. Верт был просто сумашедший в управлении.
fff-z, спасибо! Значит, ротор T-rex и клонов действительно не рассчитан на такие большие наклоны тарелки как у Belt’а? Тогда по совету incomer убавлю плечи серв и успокоюсь:)
Просто смутило то, что на Рексах и клонах такие петли и виражи крутят-думал, там наоборот, изменение циклика больше чем на Белте должно быть, чтобы петлю, например, сделать.
я сегодня утром тоже заметил такое, только голова от Коптер-Х… ещё не устанавливал её, будем надеяться, что это не брак!
я сегодня утром тоже заметил такое, только голова от Коптер-Х… ещё не устанавливал её, будем надеяться, что это не брак!
Если брак-то было бы видно что какой-либо подшипник не крутится нормально или металл где-нибудь царапает, или тарелка заедает. Попробуй тяги отцепить от тарелки-можно наклонять ее как хочешь и будет гладкий ход.
fff-z, спасибо! Значит, ротор T-rex и клонов действительно не рассчитан на такие большие наклоны тарелки как у Belt’а? Тогда по совету incomer убавлю плечи серв и успокоюсь:)
Просто смутило то, что на Рексах и клонах такие петли и виражи крутят-думал, там наоборот, изменение циклика больше чем на Белте должно быть, чтобы петлю, например, сделать.
Считается, что сумма углов (коллективный+циклический) не должна превышать 20 градусов, обычно это примерно 11+9 или 12+8. На многих вертах механически можно сделать и больше, но это часто приводит к нарушению аэродинамики потока на лопастях, тем более на высоких скоростях вращения ротора. Поэтому не думайте, что для “крутого” 3D необходимы большие углы. Нужна голова и руки.😃
И еще . На фото видно, что качалки питч компенсатора при нуле шагов уже выбрали часть хода вверх. Поэтому при максимальном шаге им не хватит подвижности в шарнире между пластиковым линком, идущем на тарелку и самой качалкой( шарнир “складывается” и упирается сам в себя). Необходимо уменьшить длинну тяг, идущих на рамку флайбара, чтобы качалки встали горизонтально. Если и этого будет мало, то можно увеличить подвижность шарнира путем протачивания надфилем скоса на пластике линка, в том месте, где он при максимальном шаге упирается в качалку.
Удачи
И еще . На фото видно, что качалки питч компенсатора при нуле шагов уже выбрали часть хода вверх. Поэтому при максимальном шаге им не хватит подвижности в шарнире между пластиковым линком, идущем на тарелку и самой качалкой( шарнир “складывается” и упирается сам в себя). Необходимо уменьшить длинну тяг, идущих на рамку флайбара, чтобы качалки встали горизонтально. Если и этого будет мало, то можно увеличить подвижность шарнира путем протачивания надфилем скоса на пластике линка, в том месте, где он при максимальном шаге упирается в качалку.
Спасибо огромное! Именно так и оказалось! После того как выставил рычаги компенсатора шага горизонтально-все работает просто отлично!😃
Спасибо огромное! Именно так и оказалось! После того как выставил рычаги компенсатора шага горизонтально-все работает просто отлично!😃
Летайте на здоровье! Главное не забывать- в голове вертолета все должно быть или перпендикулярно или параллельно!
И в своей тоже!😃
Сегодня, на своем Тароте, заметил то-же самое.
Заметил, только, сегодня. Настраивать, буду позже, т.к. весь верт разобрал.
Либо все же расходы на наклон тарелки большие, либо когда качалки питчкомпенсатора выставил горизонтально что-то напутал-но заметил вдруг что верт стало трясти. посадил-и удивился как он вообще летал-съело и сломало нижние тяги-рычаги пластиковые от качалки питчкомпенсатора до тарелки. Итого-погнуло линки на качалки цапф лопастей-исплавлю на наковаленке. И нужно покупать эти новые пластмасски. Пустяковая запчасть-а ничем не заменишь. В целом, головой доволен-белтовскую бы вообще разнесло от такого, а тут верт даже летать умудрялся.
Что-то непонятно. Для полетов в горизонте нужны углы 6-8 град. При 10-12 верт отстреливает так, что через пару секунд он на высоте 30 метров. Может у Вас обороты низкие и углы требуются значительно бОльшие, чем при правильной настройке? В обычной аппаратуре это задается соответствием кривых газа кривым шага. На ескаевском пульте ведь есть крутилки для настройки ховеринга, может ими подстроить? А новые пластиковые тяги-рычаги на всякий случай подточите , как я объяснял. Их съело именно из-за недостаточности угла их складывания.
Что-то непонятно
Илья, а какой у вас вертолёт?
Скорее всего с Белтом вы совсем не знакомы. Конечно ваши советы правы и верны, но не для Белта. Там вал длинее за счёт крепления на трёх подшипниках, и ход тарелки шаг-газ тоже больше. При установке T-Rex совского ротора недостача по шагу в 4мм из за нижнего положения сервооси и настраивать тяги надо индивидуально по месту (в среднем короче линки на 2мм) и соответственно всё остальное тоже. Самые максимальные углы что можно сделать +12-12, и то в отрицательных углах -12 тарелка уже практически лежит на раме и на управление остаётся совсем чуток. К тому же с использованием стокового передатчика с уже выставленными электроникой и не регулируемыми расходами и оборотами ОВ весьма усложняет настройку всего ротора.
Похоже Сергей совсем запутался (сделав что то не так) после данных вами советов и придётся ему всё начинать заново. Мне кажется надо было отталкиватся от тех настроек что были в купленном (уже настроенном) варианте, естественно с одинаковыми размерами настроек тяг по сторонам (как вы и писали) , об этом даже и не говорилось.
Илья, а какой у вас вертолёт?
Я сейчас скажу крамолу и меня заклюют белтоводы. Первым моим вертом был именно Белт. Но кроме трахания с настройками и попытками взлететь, замены кучи деталюшек в голове после малейшего краша, дело дальше не пошло. Сменив его на Трекса 450 начал летать. А уж о радости полетов на Logo 500 вообще молчу.
ИМХО , просто не надо из Белта делать Трекса. Он предназначен для первоначального обучения возьни с вертолетом. Не надо ни апгрейдов, ни других пультов. Это все потеря времени и денег. Тем более, когда еще нет четкого понимания, как и что должно работать. Все равно все белтоводы со временем покупают другие вертолеты и в душе жалеют о потраченных на него средствах.
Но уж если и хочется приделать Трексовую голову, на неподходящий белтовский вал, то, действительно, надо подгонять механику под возможности электроники. И если в Белте такой ход тарелки, то нужно изменять кинематику, а именно, плечи качалок серв, что я и посоветовал с самого начала.
Удачи
Что-то непонятно. Для полетов в горизонте нужны углы 6-8 град. При 10-12 верт отстреливает так, что через пару секунд он на высоте 30 метров. Может у Вас обороты низкие и углы требуются значительно бОльшие, чем при правильной настройке? В обычной аппаратуре это задается соответствием кривых газа кривым шага. На ескаевском пульте ведь есть крутилки для настройки ховеринга, может ими подстроить? А новые пластиковые тяги-рычаги на всякий случай подточите , как я объяснял. Их съело именно из-за недостаточности угла их складывания.
Я имел в виду угол наклона тарелки-циклический шаг. А коллективный в норме и, как Вы сказали, крутилка hov pit есть.
Я эти как раз проточил-но, видимо, все же нужно еще и расходы серво уменьшать, купить человеческую аппу. На нормальной аппаратуре ведь можно уменьшить расходы на изменение циклического шага, а на изменение коллективного оставить прежними?
А тяги-рычаги съело с внешней наклонной стороны, похоже чиркали о те 3 выступа тарелки к которым крепятся шарниры для тяг к серво.
Самые максимальные углы что можно сделать +12-12, и то в отрицательных углах -12 тарелка уже практически лежит на раме и на управление остаётся совсем чуток. К тому же с использованием стокового передатчика с уже выставленными электроникой и не регулируемыми расходами и оборотами ОВ весьма усложняет настройку всего ротора.
Это да-внизу особо не порулишь. Но к счастью есть двоюродный брат-токарь! Скоро будет готов вал-гибрид: внизу такой же длинный как от Белта, а сверху такой же высокий как у Рекса.
Похоже Сергей совсем запутался (сделав что то не так) после данных вами советов и придётся ему всё начинать заново. Мне кажется надо было отталкиватся от тех настроек что были в купленном (уже настроенном) варианте, естественно с одинаковыми размерами настроек тяг по сторонам (как вы и писали)
Да нет, советы правильные-просто надо было мне чуток подумать и сделать все в комплексе:
- Выставить качалки компенсатора горизонтально.
- Убрать плечи качалок серво.
- Проточить немного пластиковые рычаги(Хотя это, возможно, лишнее-ослабляются они все же)
А я сделал только п.1 и п.3, и толком не прокрутив от руки, на радостях сразу запустил с мотора:) В результате если раньше тяги компенсатора “складывались в себя”, выправляли тарелку(отсюда было кивание и дрожание серв) и не давали наклонить ее сильно, то как только я убрал это препятствие-тяги-рычаги стали задевать за выступы на тарелке.
Как куплю новые пластмасски-надо будет снова выставить в горизонт качалки компенсатора и подобрать оптимальный расход наклона тарелки.
А насчет Белта-я очень рад, что приобрел его-начал понимать устройство вертолета, да и возиться с ним не менее интересно, чем учиться летать. Плюс человек у которого брал вертолет помогает советами. Время и деньги… Ну, если интерес только в полетах-то да. Не в пустую же они уходят:)Опыт, плюс удовольствие когда пытаешься до ума довести-особенно когда получается:)
Естественно буду собирать клон, но по частям. Начну с аппаратуры-она для любого вертолета пригодится.
Вот, кстати, что лучше-взять сейчас эту:
www.fasrshop.ru/product_1228.html
Или подкопить на DX6i или Futaba 6… ?
P.S. А Белт тоже обязательно соберу и настрою. Как соберу клон-подарю Белт кому-нибудь из родных, вдруг зацепит.
Летаю на полностью переделаном Белте более года, точнее начал переделывать более года, осталась фактически одна рама (и терпения у меня хватило, и брасатся на другие модели не стал раз не вышло). Вес у вертолёта 710гр. в полном обмундировании, и это огромное преимущество. T-Rex в подобной комплектации будет более 900гр. и врятли повторит подобные выкрутасы более лёгкого Белта.