Биения тарелки от Tarot V2
Ерунда, проверьте ещё раз на ТРексовском гораздо короче. Может быть на Таротовском больше, этого не знаю.
Рексовский в руках ге держал, но вроде Тарот клон-должны совпадать по логике.
Вал-то сам короче, а вот отверстие для болтика крепления относительно проточки под упорную шайбу-выше, чем на Белтовском.
А вот это зря, через некоторое время захотите поставить движок помощнее, а он будет чуть больше и выше и тогда антиратационным держателем в отрицательных углах стопудово зацепите за двигатель.
Да я тушку Тарота подумываю прикупить-если и буду движок мощнее брать-то уже на нее.
Тяги от серв к тарелке укоротите. И пока не будут задействованы отрицательные углы- будет Вам счастье.
Тяги от серв к тарелке укоротите. И пока не будут задействованы отрицательные углы- будет Вам счастье.
К сожалению заметил что ошибся-не только на максимальном шаге, но и по всему проходу ручки шаг/газ, тарелка кивает если ее наклонять вперед на весь стик и вращать ротор.
Вот видео:
www.youtube.com/watch?v=ndll0FnyvNQ
Видно, что тарелка кивает при прохождении компенсатора через верхнюю и нижнюю точки.
Фото рычагов и тяг компенсатора при 0 угле лопастей:
Это нормально для нового ротора, темболее видно что наклон тарелки большой и в полёте такой наклон не понадобиться. Приработаются трущиеся части, сядут на места в свои размеры подшипники, приработаются, оботрутся линки и всё станет хорошо.
Судя по всему вы и сервы заменили раз расходы увеличились, хотя ход родной Белтовской тарелки Шаг-Газ больше, и по этому получились расходы больше. Вот в этом и ответ. ТРексовский ротор работает на меньших шагах.
Я то менял ротор уже с Футабой 7С и в настройках Своша на Питах меньше процентовку сделал.
Ну короче летать можно, растраиваться не нужно, ни чего не случится. Я для пробы такие сумашедшие расходы делал у себя, что тарелка загибалась на 45 градусов и приполном отклонении стика даже ротор подтормаживатся начинал от этих описаных вами заеданий. Верт был просто сумашедший в управлении.
fff-z, спасибо! Значит, ротор T-rex и клонов действительно не рассчитан на такие большие наклоны тарелки как у Belt’а? Тогда по совету incomer убавлю плечи серв и успокоюсь:)
Просто смутило то, что на Рексах и клонах такие петли и виражи крутят-думал, там наоборот, изменение циклика больше чем на Белте должно быть, чтобы петлю, например, сделать.
я сегодня утром тоже заметил такое, только голова от Коптер-Х… ещё не устанавливал её, будем надеяться, что это не брак!
я сегодня утром тоже заметил такое, только голова от Коптер-Х… ещё не устанавливал её, будем надеяться, что это не брак!
Если брак-то было бы видно что какой-либо подшипник не крутится нормально или металл где-нибудь царапает, или тарелка заедает. Попробуй тяги отцепить от тарелки-можно наклонять ее как хочешь и будет гладкий ход.
fff-z, спасибо! Значит, ротор T-rex и клонов действительно не рассчитан на такие большие наклоны тарелки как у Belt’а? Тогда по совету incomer убавлю плечи серв и успокоюсь:)
Просто смутило то, что на Рексах и клонах такие петли и виражи крутят-думал, там наоборот, изменение циклика больше чем на Белте должно быть, чтобы петлю, например, сделать.
Считается, что сумма углов (коллективный+циклический) не должна превышать 20 градусов, обычно это примерно 11+9 или 12+8. На многих вертах механически можно сделать и больше, но это часто приводит к нарушению аэродинамики потока на лопастях, тем более на высоких скоростях вращения ротора. Поэтому не думайте, что для “крутого” 3D необходимы большие углы. Нужна голова и руки.😃
И еще . На фото видно, что качалки питч компенсатора при нуле шагов уже выбрали часть хода вверх. Поэтому при максимальном шаге им не хватит подвижности в шарнире между пластиковым линком, идущем на тарелку и самой качалкой( шарнир “складывается” и упирается сам в себя). Необходимо уменьшить длинну тяг, идущих на рамку флайбара, чтобы качалки встали горизонтально. Если и этого будет мало, то можно увеличить подвижность шарнира путем протачивания надфилем скоса на пластике линка, в том месте, где он при максимальном шаге упирается в качалку.
Удачи
И еще . На фото видно, что качалки питч компенсатора при нуле шагов уже выбрали часть хода вверх. Поэтому при максимальном шаге им не хватит подвижности в шарнире между пластиковым линком, идущем на тарелку и самой качалкой( шарнир “складывается” и упирается сам в себя). Необходимо уменьшить длинну тяг, идущих на рамку флайбара, чтобы качалки встали горизонтально. Если и этого будет мало, то можно увеличить подвижность шарнира путем протачивания надфилем скоса на пластике линка, в том месте, где он при максимальном шаге упирается в качалку.
Спасибо огромное! Именно так и оказалось! После того как выставил рычаги компенсатора шага горизонтально-все работает просто отлично!😃
Спасибо огромное! Именно так и оказалось! После того как выставил рычаги компенсатора шага горизонтально-все работает просто отлично!😃
Летайте на здоровье! Главное не забывать- в голове вертолета все должно быть или перпендикулярно или параллельно!
И в своей тоже!😃
Сегодня, на своем Тароте, заметил то-же самое.
Заметил, только, сегодня. Настраивать, буду позже, т.к. весь верт разобрал.
Либо все же расходы на наклон тарелки большие, либо когда качалки питчкомпенсатора выставил горизонтально что-то напутал-но заметил вдруг что верт стало трясти. посадил-и удивился как он вообще летал-съело и сломало нижние тяги-рычаги пластиковые от качалки питчкомпенсатора до тарелки. Итого-погнуло линки на качалки цапф лопастей-исплавлю на наковаленке. И нужно покупать эти новые пластмасски. Пустяковая запчасть-а ничем не заменишь. В целом, головой доволен-белтовскую бы вообще разнесло от такого, а тут верт даже летать умудрялся.
Что-то непонятно. Для полетов в горизонте нужны углы 6-8 град. При 10-12 верт отстреливает так, что через пару секунд он на высоте 30 метров. Может у Вас обороты низкие и углы требуются значительно бОльшие, чем при правильной настройке? В обычной аппаратуре это задается соответствием кривых газа кривым шага. На ескаевском пульте ведь есть крутилки для настройки ховеринга, может ими подстроить? А новые пластиковые тяги-рычаги на всякий случай подточите , как я объяснял. Их съело именно из-за недостаточности угла их складывания.
Что-то непонятно
Илья, а какой у вас вертолёт?
Скорее всего с Белтом вы совсем не знакомы. Конечно ваши советы правы и верны, но не для Белта. Там вал длинее за счёт крепления на трёх подшипниках, и ход тарелки шаг-газ тоже больше. При установке T-Rex совского ротора недостача по шагу в 4мм из за нижнего положения сервооси и настраивать тяги надо индивидуально по месту (в среднем короче линки на 2мм) и соответственно всё остальное тоже. Самые максимальные углы что можно сделать +12-12, и то в отрицательных углах -12 тарелка уже практически лежит на раме и на управление остаётся совсем чуток. К тому же с использованием стокового передатчика с уже выставленными электроникой и не регулируемыми расходами и оборотами ОВ весьма усложняет настройку всего ротора.
Похоже Сергей совсем запутался (сделав что то не так) после данных вами советов и придётся ему всё начинать заново. Мне кажется надо было отталкиватся от тех настроек что были в купленном (уже настроенном) варианте, естественно с одинаковыми размерами настроек тяг по сторонам (как вы и писали) , об этом даже и не говорилось.
Илья, а какой у вас вертолёт?
Я сейчас скажу крамолу и меня заклюют белтоводы. Первым моим вертом был именно Белт. Но кроме трахания с настройками и попытками взлететь, замены кучи деталюшек в голове после малейшего краша, дело дальше не пошло. Сменив его на Трекса 450 начал летать. А уж о радости полетов на Logo 500 вообще молчу.
ИМХО , просто не надо из Белта делать Трекса. Он предназначен для первоначального обучения возьни с вертолетом. Не надо ни апгрейдов, ни других пультов. Это все потеря времени и денег. Тем более, когда еще нет четкого понимания, как и что должно работать. Все равно все белтоводы со временем покупают другие вертолеты и в душе жалеют о потраченных на него средствах.
Но уж если и хочется приделать Трексовую голову, на неподходящий белтовский вал, то, действительно, надо подгонять механику под возможности электроники. И если в Белте такой ход тарелки, то нужно изменять кинематику, а именно, плечи качалок серв, что я и посоветовал с самого начала.
Удачи
Что-то непонятно. Для полетов в горизонте нужны углы 6-8 град. При 10-12 верт отстреливает так, что через пару секунд он на высоте 30 метров. Может у Вас обороты низкие и углы требуются значительно бОльшие, чем при правильной настройке? В обычной аппаратуре это задается соответствием кривых газа кривым шага. На ескаевском пульте ведь есть крутилки для настройки ховеринга, может ими подстроить? А новые пластиковые тяги-рычаги на всякий случай подточите , как я объяснял. Их съело именно из-за недостаточности угла их складывания.
Я имел в виду угол наклона тарелки-циклический шаг. А коллективный в норме и, как Вы сказали, крутилка hov pit есть.
Я эти как раз проточил-но, видимо, все же нужно еще и расходы серво уменьшать, купить человеческую аппу. На нормальной аппаратуре ведь можно уменьшить расходы на изменение циклического шага, а на изменение коллективного оставить прежними?
А тяги-рычаги съело с внешней наклонной стороны, похоже чиркали о те 3 выступа тарелки к которым крепятся шарниры для тяг к серво.
Самые максимальные углы что можно сделать +12-12, и то в отрицательных углах -12 тарелка уже практически лежит на раме и на управление остаётся совсем чуток. К тому же с использованием стокового передатчика с уже выставленными электроникой и не регулируемыми расходами и оборотами ОВ весьма усложняет настройку всего ротора.
Это да-внизу особо не порулишь. Но к счастью есть двоюродный брат-токарь! Скоро будет готов вал-гибрид: внизу такой же длинный как от Белта, а сверху такой же высокий как у Рекса.
Похоже Сергей совсем запутался (сделав что то не так) после данных вами советов и придётся ему всё начинать заново. Мне кажется надо было отталкиватся от тех настроек что были в купленном (уже настроенном) варианте, естественно с одинаковыми размерами настроек тяг по сторонам (как вы и писали)
Да нет, советы правильные-просто надо было мне чуток подумать и сделать все в комплексе:
- Выставить качалки компенсатора горизонтально.
- Убрать плечи качалок серво.
- Проточить немного пластиковые рычаги(Хотя это, возможно, лишнее-ослабляются они все же)
А я сделал только п.1 и п.3, и толком не прокрутив от руки, на радостях сразу запустил с мотора:) В результате если раньше тяги компенсатора “складывались в себя”, выправляли тарелку(отсюда было кивание и дрожание серв) и не давали наклонить ее сильно, то как только я убрал это препятствие-тяги-рычаги стали задевать за выступы на тарелке.
Как куплю новые пластмасски-надо будет снова выставить в горизонт качалки компенсатора и подобрать оптимальный расход наклона тарелки.
А насчет Белта-я очень рад, что приобрел его-начал понимать устройство вертолета, да и возиться с ним не менее интересно, чем учиться летать. Плюс человек у которого брал вертолет помогает советами. Время и деньги… Ну, если интерес только в полетах-то да. Не в пустую же они уходят:)Опыт, плюс удовольствие когда пытаешься до ума довести-особенно когда получается:)
Естественно буду собирать клон, но по частям. Начну с аппаратуры-она для любого вертолета пригодится.
Вот, кстати, что лучше-взять сейчас эту:
www.fasrshop.ru/product_1228.html
Или подкопить на DX6i или Futaba 6… ?
P.S. А Белт тоже обязательно соберу и настрою. Как соберу клон-подарю Белт кому-нибудь из родных, вдруг зацепит.
Летаю на полностью переделаном Белте более года, точнее начал переделывать более года, осталась фактически одна рама (и терпения у меня хватило, и брасатся на другие модели не стал раз не вышло). Вес у вертолёта 710гр. в полном обмундировании, и это огромное преимущество. T-Rex в подобной комплектации будет более 900гр. и врятли повторит подобные выкрутасы более лёгкого Белта.
Начну с аппаратуры-она для любого вертолета пригодится.
Вот, кстати, что лучше-взять сейчас эту:
www.fasrshop.ru/product_1228.html
Или подкопить на DX6i или Futaba 6… ?
По ссылке -прибор вообще первый раз вижу. А из двух других, лучше, наверное, Футабу, т.к. по шестерке Спектрум постоянные отзывы, да предупреждения о бракованных партиях. А совсем хорошо семерку от Футаба или Спектрум.
Удачи
Вес у вертолёта 710гр. в полном обмундировании, и это огромное преимущество. T-Rex в подобной комплектации будет более 900гр. и врятли повторит подобные выкрутасы более лёгкого Белта.
Совсем-совсем не повторит?😃 Даже в руках Алана Сзабо?😃
Удачи