Биения тарелки от Tarot V2

fff-z

В этом комплекте вал надо оставлять Белтовский, он длиннее. И верхушку вала сточить на 2мм что бы хаб оделся до отверстия винтика крепления, нового ротора. Я так пологаю что и тарелку тоже оставили от Белта т.к. на фото антиротационный держатель вместе с линком.
А почему биение - так это очень просто, у вас большие расходы Алеф, Элеф на тарелки. Тарелка не должна на столько отклонятся.
Сам поставил ТРексовский основной и хвостовой ротор на Белт, сразу многие проблемы отпали.

Gray-33

incomer, спасибо, скачал, изучаю.
fff-z, Вал я родной и оставил, сточил 2.5мм. Но при этом место для хода тарелки, конечно, уменьшается-у родного рексовском вала участок от верхнего подшипника до крепления головы на 4мм длинее. В принципе т.к. только учусь летать и не использую idle и большие отрицательные шаги-то этой длины хода хватит, а дальше можно выточить собственный вал или купить другую тушку.
Нет, тарелка тоже Tarot’овская, просто поставил дополнительную проточенную направляющую тарелки спереди.
Аппаратура стоковая от Belt v2, расходы не выставляются. С Belt’овской алюмминиевой головой все норм было.

incomer
Gray-33:

Аппаратура стоковая от Belt v2, расходы не выставляются. С Belt’овской алюмминиевой головой все норм было.

Значит надо уменьшить плечи на качалках серв- в итоге ход тарелки будет меньше. Или сделать такое кольцо www.readyheli.com/…/chp-crs04.htm . Но, лучше, конечно, на нормальную аппу разориться.

Gray-33

Нормальную аппу возьму, но попозже. Уменьшить плечи качалок не проблема. Просто смущает что с белтовской головой все нормально при любых наклонах тарелки было. Получается или голова клона рассчитана на меньшие углы наклона, или тяги в ней надо регулировать по другому-на глаз не скажешь что именно там сопротивляется.

fff-z
Gray-33:

рексовском вала участок от верхнего подшипника до крепления головы на 4мм длинее

Ерунда, проверьте ещё раз на ТРексовском гораздо короче. Может быть на Таротовском больше, этого не знаю.

Gray-33:

поставил дополнительную проточенную направляющую тарелки спереди

А вот это зря, через некоторое время захотите поставить движок помощнее, а он будет чуть больше и выше и тогда антиратационным держателем в отрицательных углах стопудово зацепите за двигатель.

Gray-33
fff-z:

Ерунда, проверьте ещё раз на ТРексовском гораздо короче. Может быть на Таротовском больше, этого не знаю.

Рексовский в руках ге держал, но вроде Тарот клон-должны совпадать по логике.
Вал-то сам короче, а вот отверстие для болтика крепления относительно проточки под упорную шайбу-выше, чем на Белтовском.

fff-z:

А вот это зря, через некоторое время захотите поставить движок помощнее, а он будет чуть больше и выше и тогда антиратационным держателем в отрицательных углах стопудово зацепите за двигатель.

Да я тушку Тарота подумываю прикупить-если и буду движок мощнее брать-то уже на нее.

incomer

Тяги от серв к тарелке укоротите. И пока не будут задействованы отрицательные углы- будет Вам счастье.

Gray-33
incomer:

Тяги от серв к тарелке укоротите. И пока не будут задействованы отрицательные углы- будет Вам счастье.

К сожалению заметил что ошибся-не только на максимальном шаге, но и по всему проходу ручки шаг/газ, тарелка кивает если ее наклонять вперед на весь стик и вращать ротор.
Вот видео:

www.youtube.com/watch?v=ndll0FnyvNQ

Видно, что тарелка кивает при прохождении компенсатора через верхнюю и нижнюю точки.
Фото рычагов и тяг компенсатора при 0 угле лопастей:

fff-z

Это нормально для нового ротора, темболее видно что наклон тарелки большой и в полёте такой наклон не понадобиться. Приработаются трущиеся части, сядут на места в свои размеры подшипники, приработаются, оботрутся линки и всё станет хорошо.
Судя по всему вы и сервы заменили раз расходы увеличились, хотя ход родной Белтовской тарелки Шаг-Газ больше, и по этому получились расходы больше. Вот в этом и ответ. ТРексовский ротор работает на меньших шагах.
Я то менял ротор уже с Футабой 7С и в настройках Своша на Питах меньше процентовку сделал.
Ну короче летать можно, растраиваться не нужно, ни чего не случится. Я для пробы такие сумашедшие расходы делал у себя, что тарелка загибалась на 45 градусов и приполном отклонении стика даже ротор подтормаживатся начинал от этих описаных вами заеданий. Верт был просто сумашедший в управлении.

Gray-33

fff-z, спасибо! Значит, ротор T-rex и клонов действительно не рассчитан на такие большие наклоны тарелки как у Belt’а? Тогда по совету incomer убавлю плечи серв и успокоюсь:)
Просто смутило то, что на Рексах и клонах такие петли и виражи крутят-думал, там наоборот, изменение циклика больше чем на Белте должно быть, чтобы петлю, например, сделать.

stx

я сегодня утром тоже заметил такое, только голова от Коптер-Х… ещё не устанавливал её, будем надеяться, что это не брак!

incomer
Gray-33:

КФото рычагов и тяг компенсатора при 0 угле лопастей:

Для начала отрегулируйти тяги так чтобы ВСЕ рычаги и качалки были горизонтальны при нуле шагов.

Удачи

Gray-33
stx:

я сегодня утром тоже заметил такое, только голова от Коптер-Х… ещё не устанавливал её, будем надеяться, что это не брак!

Если брак-то было бы видно что какой-либо подшипник не крутится нормально или металл где-нибудь царапает, или тарелка заедает. Попробуй тяги отцепить от тарелки-можно наклонять ее как хочешь и будет гладкий ход.

incomer
Gray-33:

fff-z, спасибо! Значит, ротор T-rex и клонов действительно не рассчитан на такие большие наклоны тарелки как у Belt’а? Тогда по совету incomer убавлю плечи серв и успокоюсь:)
Просто смутило то, что на Рексах и клонах такие петли и виражи крутят-думал, там наоборот, изменение циклика больше чем на Белте должно быть, чтобы петлю, например, сделать.

Считается, что сумма углов (коллективный+циклический) не должна превышать 20 градусов, обычно это примерно 11+9 или 12+8. На многих вертах механически можно сделать и больше, но это часто приводит к нарушению аэродинамики потока на лопастях, тем более на высоких скоростях вращения ротора. Поэтому не думайте, что для “крутого” 3D необходимы большие углы. Нужна голова и руки.😃
И еще . На фото видно, что качалки питч компенсатора при нуле шагов уже выбрали часть хода вверх. Поэтому при максимальном шаге им не хватит подвижности в шарнире между пластиковым линком, идущем на тарелку и самой качалкой( шарнир “складывается” и упирается сам в себя). Необходимо уменьшить длинну тяг, идущих на рамку флайбара, чтобы качалки встали горизонтально. Если и этого будет мало, то можно увеличить подвижность шарнира путем протачивания надфилем скоса на пластике линка, в том месте, где он при максимальном шаге упирается в качалку.

Удачи

Gray-33
incomer:

И еще . На фото видно, что качалки питч компенсатора при нуле шагов уже выбрали часть хода вверх. Поэтому при максимальном шаге им не хватит подвижности в шарнире между пластиковым линком, идущем на тарелку и самой качалкой( шарнир “складывается” и упирается сам в себя). Необходимо уменьшить длинну тяг, идущих на рамку флайбара, чтобы качалки встали горизонтально. Если и этого будет мало, то можно увеличить подвижность шарнира путем протачивания надфилем скоса на пластике линка, в том месте, где он при максимальном шаге упирается в качалку.

Спасибо огромное! Именно так и оказалось! После того как выставил рычаги компенсатора шага горизонтально-все работает просто отлично!😃

incomer
Gray-33:

Спасибо огромное! Именно так и оказалось! После того как выставил рычаги компенсатора шага горизонтально-все работает просто отлично!😃

Летайте на здоровье! Главное не забывать- в голове вертолета все должно быть или перпендикулярно или параллельно!
И в своей тоже!😃

YAN=

Сегодня, на своем Тароте, заметил то-же самое.
Заметил, только, сегодня. Настраивать, буду позже, т.к. весь верт разобрал.

Gray-33

Либо все же расходы на наклон тарелки большие, либо когда качалки питчкомпенсатора выставил горизонтально что-то напутал-но заметил вдруг что верт стало трясти. посадил-и удивился как он вообще летал-съело и сломало нижние тяги-рычаги пластиковые от качалки питчкомпенсатора до тарелки. Итого-погнуло линки на качалки цапф лопастей-исплавлю на наковаленке. И нужно покупать эти новые пластмасски. Пустяковая запчасть-а ничем не заменишь. В целом, головой доволен-белтовскую бы вообще разнесло от такого, а тут верт даже летать умудрялся.

incomer

Что-то непонятно. Для полетов в горизонте нужны углы 6-8 град. При 10-12 верт отстреливает так, что через пару секунд он на высоте 30 метров. Может у Вас обороты низкие и углы требуются значительно бОльшие, чем при правильной настройке? В обычной аппаратуре это задается соответствием кривых газа кривым шага. На ескаевском пульте ведь есть крутилки для настройки ховеринга, может ими подстроить? А новые пластиковые тяги-рычаги на всякий случай подточите , как я объяснял. Их съело именно из-за недостаточности угла их складывания.

fff-z
incomer:

Что-то непонятно

Илья, а какой у вас вертолёт?
Скорее всего с Белтом вы совсем не знакомы. Конечно ваши советы правы и верны, но не для Белта. Там вал длинее за счёт крепления на трёх подшипниках, и ход тарелки шаг-газ тоже больше. При установке T-Rex совского ротора недостача по шагу в 4мм из за нижнего положения сервооси и настраивать тяги надо индивидуально по месту (в среднем короче линки на 2мм) и соответственно всё остальное тоже. Самые максимальные углы что можно сделать +12-12, и то в отрицательных углах -12 тарелка уже практически лежит на раме и на управление остаётся совсем чуток. К тому же с использованием стокового передатчика с уже выставленными электроникой и не регулируемыми расходами и оборотами ОВ весьма усложняет настройку всего ротора.
Похоже Сергей совсем запутался (сделав что то не так) после данных вами советов и придётся ему всё начинать заново. Мне кажется надо было отталкиватся от тех настроек что были в купленном (уже настроенном) варианте, естественно с одинаковыми размерами настроек тяг по сторонам (как вы и писали) , об этом даже и не говорилось.

incomer
fff-z:

Илья, а какой у вас вертолёт?

Я сейчас скажу крамолу и меня заклюют белтоводы. Первым моим вертом был именно Белт. Но кроме трахания с настройками и попытками взлететь, замены кучи деталюшек в голове после малейшего краша, дело дальше не пошло. Сменив его на Трекса 450 начал летать. А уж о радости полетов на Logo 500 вообще молчу.
ИМХО , просто не надо из Белта делать Трекса. Он предназначен для первоначального обучения возьни с вертолетом. Не надо ни апгрейдов, ни других пультов. Это все потеря времени и денег. Тем более, когда еще нет четкого понимания, как и что должно работать. Все равно все белтоводы со временем покупают другие вертолеты и в душе жалеют о потраченных на него средствах.
Но уж если и хочется приделать Трексовую голову, на неподходящий белтовский вал, то, действительно, надо подгонять механику под возможности электроники. И если в Белте такой ход тарелки, то нужно изменять кинематику, а именно, плечи качалок серв, что я и посоветовал с самого начала.

Удачи