Самостоятельная сборка ЧПУ

Ewgeny

Сигналы с верху вниз STEP, DIR, ENABLE. С уровнями в маче поиграитесь.

Юрий_68

Вопрос веса Z , тоже встал передо мной: 2,2квт шпиндель вместо дремеля 😃 .
Может имеет смысл замутить разгружатель пружинный (думал пневмоцилиндр поставить как на взрослых (с регулировкой давления) но не хочется цеплять компрессор). ? У кого-нибудь такой вопрос стоял?
Вес конечно компенсирую, но инерция останется 😦

CINN

Народ применяет газлифты от капотов/багажников автомобилей.

AUS16

После энного количества попыток разобраться в подключении все электроники, вынужден признаться что ничего не получается.
Соединить драйвера с шаговиками без проблем. Слабое место это комутация драйверов и контроллера.
НА контроллере имеется 23 клеммы для подключения Вот как они обозначаются GND (я так подореваю что общая шина, земля. Таких клемм 2) Клемма с обозначением VDD - что это? клема с обозначением +5V - зачем?
И 15 клемм с маркировкой от Р1 до Р15 -Зачем так много? ведь двигателей всего 4 . В общем я в полной растерянности. имею всео лишь те 2 схемы. Прошу помощи.

clav
AUS16:

После энного количества попыток разобраться в подключении все электроники, вынужден признаться что ничего не получается.
Соединить драйвера с шаговиками без проблем. Слабое место это комутация драйверов и контроллера.
НА контроллере имеется 23 клеммы для подключения Вот как они обозначаются GND (я так подореваю что общая шина, земля. Таких клемм 2) Клемма с обозначением VDD - что это? клема с обозначением +5V - зачем?
И 15 клемм с маркировкой от Р1 до Р15 -Зачем так много? ведь двигателей всего 4 . В общем я в полной растерянности. имею всео лишь те 2 схемы. Прошу помощи.

Фото в студию!

AUS16

Вот.😃
обозначение контактов по часовой стрелке.
+5V GRND GRND VDD P2 P3 P4 P5 P6 P7 P8 P9 P14 P1 P16 P17 GRND GRND P15 P10 P11 P12 P13

AUS16

Станислав, а можно для тех кто в танке. пояснить какой контакт с каким соединять? я не впиливаю совсем. Извините уж.

И еще вопрос, Мне что, надо отдельно 5 вольт на плату подать?

у читывая что драйверов 4 то совсем путаница.

Вот еще что удалось нарыть
Built in DB25 male connector.
DB25 Output Pin: P1,P2,P3,P4,P5,P6,P7,P8,P9,P14,P16,P17.
DB25 Input Pin: P10,P11,P12,P13,P15.
DB25 GND Pin: P18-P25.
Power supply: +5V DC.
Built in C-class Optical-coupler.
High quality with Surface-mount Tech.

И все равно не понятно…

clav

P2-STEP X ОСЬ Х
P3-DIR X

P4-STEP Y ОСЬ Y
P5-DIR Y

P6-STEP Z ОСЬ Z
P7-DIR Z

P8-STEP A ОСЬ А
P9-DIR A

P10-limit 1 КОНЦЕВИКИ
P11- limit 2
P12 - limit 3
P13 - limit 4

P14 -DIR B
P15- НЕ ИСП.
P16 - КОНТРОЛЬ РЕЛЕ
P17 - РАБОТА ВСЕХ ОСЕЙ
P18-P25 - GND

Вроде так.

AUS16

Спасибо. Но все же парочка вопросов. какие выходы драйверов цеплять куда. На драйверах следующие выходы
Pulse + этот к Р2 а Pulse- к GND Так? Dir + к P3 Dir - к GND Так?
А куда цеплять ENBL + и ENBL-

Aleh

VDD. These notations are used in describing voltages at various common power supply terminals (at … Vcc. Vdd. Positive supply voltage. Vee. Vss. Negative supply, ground).
Следовательно Vdd (он же Vcc) подключать к + Puls(он же Step) , + Dir, +Ena драйвера; а P2 к -Puls, P3 к -Dir, P17 к -Ena драйвера (все для оси Х).
Драйвера других осей подключаются аналогично.
Так же возможно, Ваш контроллер требует питание 5 вольт.
Не забудьте прописать в Mach (если в нем собираетесь работать) порт 1 и соответствующие пины (2,3, в данном случае) для оси Х, соответственно пины других осей, и 17 пин (это включение всех драйверов).
Удачи.

AUS16

Да контроллер требует питание 5 вольт. Это я организовал.
Более того хочу сказать спаибо всем пришедшим на помощь по этому вопросу, все подключил. Mach вроде как управляет моторами. но они крутят ся только в одну сторону. Буду копать далее.

AUS16

Ну вот друзья и первая потеря. Пока все настраивал и разбирался с программой. Спалил один драйвер.
Дамперы не установлены концевики соответственно тоже. Теперь на этом драйвере имею короткое замыкание на клеммах питающего напряжения. Блок питания сразу врубает защиту. Интересно, это можно починить или адо новый драйвер? Что посоветуете?

Anrry

Почему нет?
Я начал бы проверку с выходных тразисторов моста и их управления.

JonsonSh

Как продвигается прогресс? Мне детали сделали, вот тоже скоро фото выложу того что насобирал, завтра только болтов куплю для сборки.

AUS16

Да нет пока никакого прогресса. Ждем кое какой материал. Ну и шпиндель заказал теперь у Чая, пришлось брать водяное охлаждение. Плюс частотник заказал. тоже жду посылку.
Зато разобрался с натройками и подключением в Маче. Ковыряюсь помаленьку пока что.

11 days later
скрудж

Всем желаю успехов посидел почитал разные статьи вопрос другой хочу сделать станок двигатели FL57ST76 два по Х по одному на У и Z не подскажете какой комплект электроники требуется т.е контролер на 4 двигателя, конечники сколько три или четыре что еще к этому нужно и где можно все приобрести все когдато начинали

JonsonSh

Лучше на Z и Y возьми 56H110, я реально пожалел что не взял все 56H110, щас установил такой на Z, а вот на Y и X, придется ставить 56Н76, а они для моего станка выходят слабоваты, станок получился сильно массивней чем ожидалось, так что сильно рекомендую взять все 3 одинаковых 56Н110, не пожалеете.

скрудж

про моторы я понял а все остальное что еще из электроники нужно что я спрашивал в посте выше

JonsonSh

Дравера хвалят - Gecko G203V, контроллер можно взять в пурелоджике - PLC4x.

Aleh

Из электроники на 3 оси с 4 винтами надо

  1. Контроллер на 4 драйвера
    например такой
    или такой

  2. драйвера 4 шт.
    например такие

  3. Блок питания контроллера и драйверов шаговиков (в том числе самих шаговиков)
    например такой

с трансформатором

  1. Концевики 6 шт.
  2. Датчики хоме 4 шт (2 X, 1 Y, 1 Z)

Купить все можно например на E-bay, в интернет магазинах (akcesoria.cnc, cncprofi-eu, sorotec.de и др.).
Самое сложное сделать механику станка.
Электронику можно купить и в одном блоке всю.

AUS16
Aleh:

Самое сложное сделать механику станка.

Оно еще и трудоемкое.
У меня процесс существенно продвинулся вперед. Готовы практически все детали. Осталось отфрезеровать несколько элементов (крепление шпинделя и крепление шаговиков) и можно заканчивать сборку. Шпиндель пришел, но мля таможня… в общем опять объясняю что не имею в целях построить ядренну бомбу.
Фотки на выходных покажу

AUS16

НУ вот фотки. Практически закнчена механическая часть станка.
Критикуйте.

JonsonSh

Как, вернее из чего ты сделал Т-образную деталь rcopen.com/files/000000000000000000000000, неужели из цельного куска?

На мой взгляд немного неудачное решение поставить Х на профиль который ориентирован горизонтально (рельс ложиться на большую стенку профиля), не будет играть?

С кареткой Z я столкнулся с одним неприятным моментом, тоже сделал жесткое крепление гайки ШВП (у меня она из Д16Т 30мм на гайке ШВП 25 мм) к подвижной плите, короче если ее основание будет не параллельно подвижной плите и рельсам соответсвенно, то натурально вилы:(, при затяжке болтов ее перекашивает на какие-то 0.1 мм (у меня эта шайба получилась по высоте больше чем надо и мне пришлось вручную стачивать ее на плоскошлифовальном станке, ну и разумеется поторопился и загнал деталь по скос), что тут же отражается на усилии для вращения ШВП, еще ублюдочные китайские опоры плохо вертятся по определению:(, но для себя нашел способ как выйти из этой ситуации - сзади этой шайбы прикручивается регулируемая пластина из 20 мм Д16Т, которая позволит выровнять опорные точки плоскости шайбы и подвижной пластины. Конструкция отжимного винта, которым можно регулировать величину зазора между шайбой и подвижной пластиной неудачна, дюраль мягкий и со временем отживной болт ее протирает и теряет свое предначначение, подкладки из фальги под шайбу тоже ничего стоящего не принесли, намного лучше прошло решение подкладывать фальгу под опоры ШВП чтобы поднять плоскость гайки ШВП выше. Также качество китайских ШВП не слишком хорошее, например по Y у меня ШВП крутятся очень легко (стоят нормальные Тайваньские подшипники и опоры, в отличии от китайского Г), длинна рабочей части ШВП порядка 580 мм, шайба ШВП крепится к обвязке Z через гибкую пластину (огромное спасибо тем кто мне подсказал это решение), рукой портал легко перемешается от края до края, направляющие (валы 25мм) стоят ровно, заеданий нет (ходят из-за стяжки обвязкой Z немного с натягом по всей длинне, но совершенно без ощутимых заеданий), так вот, каретка нормально ездит на скорости до 3000 мм/с (в идеале 2500 мм/с), при разгоне выше до 5000 мм/с, даже в середине ШВП могут появляться удары, т.е. шарики в гайке ШВП плохо перемещаются и могут клинить, двигатель стоит ШД56Н76мм (знаю что мелковат, но на холотых перемещениях его уж точно должно хватать). По Z из за-за перекоса гайки (даже несмотря на то что плоскости основания и подвижной пластины из Д16Т выводились на заводе на нормальном оборудовании, все равно из-за особенностей и тянучести дюрали они не идеальны) с ШД 56Н110 и китайскими держателями ШВП, нормально работает до скорости 2000 мм/с, но при этом непонятно когда может и подклинивать с характерными ударами (звук стопорения механики и прогручивая вала ШД в муфте), поэтому ее скорость снижена до 1500 мм/с. У меня подвижная пластина Z относительно толстая (П-образная, шириной 46_70_46 мм и высотой 27_12_27 мм), при этом не смотря что стоит на 4 каретках 20 типоразмера, при попытке отогнуть ее от рельсов руками (усили вкладываю сколько могу), то индикатор микрометра который закреплен на подвижной пластине и кончиком упирается в пластину крепления ШД скачет до 0,07 мм, так что правильно на форуме говорили, что большую точность может дать только очень толстая пластина Z причем как подвижная так и основание.

Вот у меня пока такой опыт, может пригодиться.

clav

Евгений, а со скоростями не ошиблись? 3000мм/с или мм/м ?