авария: сгорел шпиндель?

Rusfaner

Мотал с помощью намоточного станка

В процессе

Получилось со второго раза.
Первый шаблон сделал малость маловатым. Да и помучился с размещением обмоток. Зато во второй раз уже наловчился и катушки вкладывал сразу обоими сторонами.
Проверка на работоспособность.

Осталось статор лаком залить и можно в эксплуатацию.

Alllex

Ну вот теперь рад за вас. Не боги горшки обжигают. Вы доказали это.
Теперь он у вас вечный. Сгорит ещё, ещё перемотаете)))

12 days later
ШВЕД

нет, автор темы до этого не дойдет 😃 нету ни времени ни желания. плюс вчера ко мне приехал наконец-таки новый шпиндель 2.2 кВт с ER-20! 😃)
теперь возникает вопрос куда девать практически новый условно-работоспособный 1.5кВт шпиндель и инвертор к нему…

перемотка обмоток на стороне будет стоить не меньше 10К руб. точнее даже так: в одном месте обозначен ценник в 12К руб, в другом по моему словесному описанию по телефону сразу озвучили “не меньше 10К 100%, т.к. нужно выпрессовывать статор”…

и самое обидное это то что шпиндель-то работает от инвертора без нареканий, только есть на корпусе потенциал… если работать в изоляторе - то можно работать без проблем.

вот чего с ним делать теперь?

JonsonSh

Пусть лежит как запасной на крайний случай, мало ли когда вдруг понадобиться где второй шпиндель для срочной работы. Выбрасывать или продавать за смешные деньги смысла точно нет.

ukr-sasha

В термоусадочную трубу затянуть и пусть работает.

JonsonSh

У него станок железный полностью, включая стол, если не ошибаюсь, поэтому для работы еще нужно чтобы фреза не коротнула на стол, т.е. работать с диэлектрической прокладкой на плоскости стола. Еще жалко, но автоноль тоже с этим шпинделем работать не сможет нормально, поскольку надо коротить корпус шпинделя через фрезу на землю, так что еще здесь будет только ручное зануление фрезы.

ШВЕД

автоноль не пострадал бы - неработающий шпиндель не прозванивается на корпус… только во время работы… поэтому маленькими напряжениями думаю можно было бы…
но это все “если бы да кабы…”