Глубокая гравировка дюрали Д16Т

CINN
kompot:

гравировать бронзу с подачей 300 мм.мин ломает

Обороты, заглубление, съём?

kompot

24000 об.мин , заглубление 2мм, шаг 0,1, скорость 250-300мм

Еще я слышал нужно что бы меньше вибраций было крепить заготовку на чугунную плиту весом не менее 30-40 кг

CINN
kompot:

заглубление 2мм

Это очень много. Когда сам гравирую, заглубление даю от 0,05 до 0,15мм.
Поначалу тоже хотел побыстрее- фрез наломал кучу.

kompot

А можите посоветовать на каких режимах гравировать (подачи, обороты, и т. д.) И еще один вопрос реально гравировать сталь?, если да то на каких режимах? стали не твердая 20-25 единиц где то, меряли после отжига, марка 5ХНВ

CINN
kompot:

А можите посоветовать на каких режимах гравировать (подачи, обороты, и т. д.) И еще один вопрос реально гравировать сталь?, если да то на каких режимах? стали не твердая 20-25 единиц где то, меряли после отжига, марка 5ХНВ

Обороты- на максимум шпинделя, заглубление- писал выше, подачи выше 300мм/мин. не стоит давать.
Сталь 45 гравировал, всё то же самое, только съём 0,05мм. и гравёрная фреза заострением 60 градусов. СОЖ- керосин с веретённым маслом 5/1.

SPIRITUS

А я такие вещи после черновой шаром фигачу. А мелкий гравер только локально для совсем тонких мест. Или ломаный гравер затачиваю под шар и вперед.
Так чище получается, и ломаный инструмент находит применение.

CINN
SPIRITUS:

Так чище получается, и ломаный инструмент находит применение.

Логично.
Я ломаные гравёры перетачиваю на бОльший номинал: был 20град. пятка 0,1, стал пятка 0,3-0,4.
Но если рельеф насыщенный деталями и площадь невелика- “шарику” негде “разогнаться”, тогда только остриём…

kompot

Как Вы думаете можно обработать таким образом сталь? Сначала беру радиусную коническую фрезу четырех перую, с радиусом 0,8 (Д1,6) из К55 сплава с покрытием нитрид циркония ( только не знаю по сколько снимать??? и на каких режимах посоветуйте) ,а затем уже гравером как выше описывалось?

CINN

Когда делал штамп из Ст.45 для чеканки сувенирных монет, то сначала снял “мясо” 2мм. концевой двухзаходной фрезой с припуском в 0,2мм. от рельефа, затем гравёрной фрезой с шагом прохода 0,025мм. Потом прошёлся ручной шлифмашинкой с полировочной насадкой и пастой. Потом этот чекан унесли на закалку.

Baha
CINN:

Когда делал штамп из Ст.45

А высечные штампы-матрицы не делал?

CINN
Baha:

А высечные штампы-матрицы не делал?

Пока с таким не обращались.

kompot
CINN:

Когда делал штамп из Ст.45 для чеканки сувенирных монет, то сначала снял “мясо” 2мм. концевой двухзаходной фрезой с припуском в 0,2мм. от рельефа.

А сколько рельеф из начально был, по сколько мм мясо обдирали? у меня глубина 6 мм, по сколько мне снимать?

Baha
CINN:

Когда делал штамп из Ст.45 для

Обрабатывал с сожем?

CINN
kompot:

А сколько рельеф из начально был, по сколько мм мясо обдирали? у меня глубина 6 мм, по сколько мне снимать?

Глубина рельефа одной половины штампа- 1,25мм. Снимал по 0,25мм.

Baha:

Обрабатывал с сожем?

Разумеется. Керосин/веретёнка.

Baha
CINN:

Разумеется. Керосин/веретёнка.

Поливал? Как во взрослых станках? Я когда режу Ст3, просто отработку наливаю на поверхность.
Вопрос то потому, что то же хочу порезать Ст45-65 под штамп-матрицу, вот и думаю, поставить поливалку или нет.

CINN
Baha:

Поливал?

Скорее- брызгал.
Есть полиэтиленовый тюбик, в крышку вставлена игла для инъекций. Сжимаешь тюбик- вылетает тонкая струйка.
Вот её направляешь в сторону реза, но без фанатизма. У станка нет поддона и не предусмотрена система циркуляции СОЖ, а для непрерывного “поливания” нужно систему циркуляции и СОЖ не керосин, а эмульсию на водной основе.