Правильное название ШВП с преднатягом -anti backlash ballscrew или нет?

niksooon=

Да правильно, что швп от Чая уже разболтались?

JonsonSh

Слава богу нет пока:), знакомый хочет сделать себе станок побольше моего, ему для матриц надо больших - рабочее поле 1700х750х200. Вот решил занятся для интерса проектированием, поскольку очень это интресно сделать что-то лучше учитывая ошибки предыдущей постройки. Если с рельсами и профилем все понятно (по профилю я еще задам вопрос уважаемому Графу в его теме), то по ШВП надо определиться заранее. Поискал по конторам, где че можно заказать и желательно хорошее:

  1. АКЕТОН - ШВП тайваньская 25 катанная С7 - 2549 рублей/м, гайка (без преднатяга, других не возят, разве что под заказ) 3888 рублей, разделка концов отдельно, срок примерно 1,5 месяца.

  2. Сервотехника - ШВП SBC 25 катанная С7 с разделкой концов, с гайкой (преднатяг, только под заказ - до 8 недель) - $500 за 1000мм (готовую). Расчеты только по безналу через юридическое лицо (частнику надо искать знакомых кто-бы согласился заказать на свою контору).

  3. Антриб (типа диллер HIWIN) - ШВП HIWIN 25 катанная С7 - 3371 рублей/м, гайка (только легкий преднатяг) - 4620 рублей, разделка концов ШВП - 10000 рублей.

Вот такие вот дела. Вот и думай после этого что лучше взять ШВП от Чая (правда ШВП по 2х2м придется все равно у нас заказывать из-за длины) не так уж и плохи, их дешевле менять да и преднатяг у них есть, если про “ANTI” это верно. У меня к 2 из 3 ШВП притензий нет и даже к третьей почти, за исключением того что она кривая пришла (с одного края имеется видимый излом), Эти китайские ШВП пока работают исправно, портал возвращается четко в 0 по индикаторам с точностью 0,01 мм, максимальные отклонения составляют не более 0,02 при длительной езде после обработки, но это еще от ШД может запросто зависить.

niksooon=

Мож лучше тогда всеже рейку состыковать из двух частей? Думаю что на матрице тагого размера +/- 0.5 мм не принципиально всеравно даже измерить будет нечем…
Если все-же швп принципиально ,мона сэкономитьтаким способом
сделай рабочую зону по Х 750 мм (два швп из китая)
А ось У 1700мм т е получится длинный портал,думаю смысл уловил…
Ну а с фирмами которые работают ток по безналу попроси выставить счет на частное лицо ну и тд такой вариант практически всегда прокатывает…

BAITMAKER

Если иметь ввиду слово ANTI, то это относится не к преднатягу, а к безлюфтовому ходу гайки по винту в продольном направлении. Преднатяг обозначается как PRELOAD и бывает нескольких типов, или усилий, с которой гайка “натягивается” на винт. У дедушки Чая преднатяг Р0 или Р1 в лучшем случае. Такие преднатяги делаются в основном для “транспортных” перемещений, на катанных винтах, где высокая точность не особо нужна. На шлифованных винтах обычно идет преднатяг от стандартного Р1 и выше.
Т.е. можно запрашивать ШВП по следующему типу, например - 1605 ballscrew with anti backlash nut and with light preload P1.

CINN
JonsonSh:
  1. АКЕТОН - ШВП тайваньская 25 катанная С7 - 2549 рублей/м, гайка (без преднатяга, других не возят, разве что под заказ) 3888 рублей

Недавно покупали в Акетоне рейки, рельсы и ШВП с гайками.
Как ни странно- Акетон единственные, кто продал действительно длинные рельсы(3000мм. единым куском), остальные сращивать предлагали.
ШВП хоть и Китай, но честный. Токарь разделывал концы, сказал- да, твёрдость присутствет, не “пластилин”.
Гайки ШВП- хоть и без преднатяга, но на винте не болтаются, навинчиваются мягко. Т.к. аппарат делается под деревообрабатывающее производство, то учитывали работу по 12 часов в сутки. Соответственно- износ и неизбежные зазоры. Чтобы их выбирать предусмотрели две гайки навстречу друг другу в одной втулке, тем самым создаём осевой натяг какой хотим+ компенсируем износ.

JonsonSh
niksooon=:

Мож лучше тогда всеже рейку состыковать из двух частей? Думаю что на матрице тагого размера +/- 0.5 мм не принципиально всеравно даже измерить будет нечем… А ось У 1700мм т е получится длинный портал,думаю смысл уловил…

рейку не хочю именно из-за точности, ШВП в этом плане лучше, да и высокие скорости ему не нужны, точность стоит на первом плане. Да и срейками тоже не все так лекго и дешево, если делать правильно, по хорошему нужна косозубая рейка, да еще желательно из правильного металла с термообработкой, а то что продают в осном сырец как я понимаю, так что пока остановимся на ШВП всеже.

BAITMAKER:

Т.е. можно запрашивать ШВП по следующему типу, например - 1605 ballscrew with anti backlash nut and with light preload P1.

Понял, попробую узнать, правда уже после нового года наверное, хотя письмо можно и сейчас написать чтобы понять что он может сделать, спасибо, именно это я и хотел узнать.

CINN
JonsonSh:

а то что продают в осном сырец как я понимаю

Обычно некалёные из Ст.45.
Хотя есть изделия - рельсы комбинированные сразу с рейками. Дорогие, конечно, но отпадает такая важная операция, как выставление параллельности реек и рельс.

JonsonSh
CINN:

Чтобы их выбирать предусмотрели две гайки навстречу друг другу в одной втулке, тем самым создаём осевой натяг какой хотим+ компенсируем износ.

Да, действительно в АКЕТОНе присутствует неплохой ассортимент, например есть даже каретки и рельсы HIWIN HGH20CAZAH (средний преднатяг ZA, например в томже Пурелоджике есть только с малым преднатягом Z0). А можно увидеть фото сдвоенной гайки? АЕТОН говорил что они вроде не китайскими ШВП торгуют а тайваньскими, не брендовыми конечно, но не хуже того же HIWIN С7, правда без преднатяга. Еще говорили что вроле 2 гайки сильно не спасут положение ими люфт не уберешь?

CINN:

Обычно некалёные из Ст.45.
Хотя есть изделия - рельсы комбинированные сразу с рейками. Дорогие, конечно, но отпадает такая важная операция, как выставление параллельности реек и рельс.

В каталоге тогоже АКЕТОМ есть такие, но на самом деле в наличии их нет и только под заказ если и то еще не факт, также нет в наличии кареток на роликах (каретки где используется такая инновационная технология - роликовые бочкообразные тела качения вместо шариком, мол площадь контакта выше чем у шариков и жесткость выше).

CINN
JonsonSh:

А можно увидеть фото сдвоенной гайки?

Фото пока нет. Да и смотреть там особо нечего. Вот разрез, там итак всё понятно: обычные гайки, втулка, одна гайка привинчена намертво, вторая- через “пришлифованную” прокладку. Гайки получаются “враспор”, чем и выбирается осевой зазор.

JonsonSh:

но на самом деле в наличии их нет и только под заказ

И так, и эдак- всё равно месяц ждать придётся.

JonsonSh

Тогда еще вопрос если позволите: на настоящих сдвоенных гайках (которые заводские сдвоенные), там регулировка идет за счет прокладки между гайками, а вашем случае как? Я так понимаю судя по картинке, вы привинциваете жестко только фланец ходовой гайки, второй фланец крепить к некоему кожуху (по форме похоже на трубку), и вот регулировка натяга осуществляется прокладкой между этим кожухом и фланцем второй натяжной гайки, ведь ее поворачивать вокруг оси нельзя, иначе отверстия крепления фланца не совпадут с теми что в кожухе, так?

CINN
JonsonSh:

и вот регулировка натяга осуществляется прокладкой между этим кожухом и фланцем второй натяжной гайки,

Именно. Только и вторая гайка тоже крепится винтами.
Если место не экономить, то можно натяг выполнять поворотом одной из гаек и закреплением в таком положении, скажем, винтами с конусными концами, упираемыми в соответствующие углубления, выполненные вкруговую с некоторым угловым шагом.

JonsonSh

Возможно, но в вашем случае есть еще такой неприятный момент как необходимость снятия гайки, иначе этот кожух не одеть. АКТОН сильно не рекомендовал снимать гайку:), говоря что некоторые их любопытные покупатели это сделали, после чего из гаек выпали хитрые шарики, а покупатели в недоумении и виде хитрости конструкции их укладки потом не могли эту гайку собрать обратно:). Понимаю что снять гайку можно, хоть это и не гуд, в фирменных конторах типа HIWIN с гайкой идет трубочка для снятия (чтобы шарики не высыпались), а вот АКТОН таких трубочек не дает я полагаю. Или ваш кожух разрезной на два или половинчатый?

CINN
JonsonSh:

Или ваш кожух разрезной на два или половинчатый?

Из Акетона пришло всё в аккуратных коробочках, даже для рельсов пластиковые заглушки крепежа были в пакетике. К слову сказать когда брал рельсы в Сервотехнике, то никаких заглушек не было.
Гайки- также в коробках. В гайку вставлена трубка из пластика, для надёжности через гайку пропущен пластиковый “галстук”, каким проводку крепят. Вобщем ничего не выпало.
Винт брали “метражом”, т.е. палка 0,5м. отрезанная труборезом. Потом тут уже токарь концы разделывал.
Катастрофичность снятия гаек с ШВП сильно преувеличена. Регулярно снимаю для чистки гайку с Z, ничего сложного: вставляем винт в гайку и, слегка намазав смазкой, вставляем шарик в канавку. Чуть поворачиваем винт и снова- шарик. Неторопясь, без фанатизма.

Да, а втулка- не разрезная, цельная. К ней и суппорт Z крепится.

AUS16

Поскольку у меня опыт эксплуатации не велик, при чтении данной ветки появился вопрос. А наскоько быстро износ дает о себе знать? Допустим при ежедневное работе по 12 часов, когда стоит ожидать проявление износа?

CINN
AUS16:

когда стоит ожидать проявление износа?

Если не допускать работы ШВП без смазки и с грязью внутри, то очень долго.
У меня 25-я ШВП работает два года, смазки не жалею, зазоров пока нет.

Gusha
CINN:

смазки не жалею,

подскажите пожалуйста, как называется смазка?

Gusha

на одном из сайтов наткнулся на заменяемость Mobilux EP2 на: Литол 24 , ЛСЦ-15, Солидол жировой, Униол-2, Фиол-2, АМС-3. Чем может быть чревата такая замена для направляющих?

CINN
Gusha:

подскажите пожалуйста, как называется смазка?

ШРУС-4