Правильное название ШВП с преднатягом -anti backlash ballscrew или нет?
а то что продают в осном сырец как я понимаю
Обычно некалёные из Ст.45.
Хотя есть изделия - рельсы комбинированные сразу с рейками. Дорогие, конечно, но отпадает такая важная операция, как выставление параллельности реек и рельс.
Чтобы их выбирать предусмотрели две гайки навстречу друг другу в одной втулке, тем самым создаём осевой натяг какой хотим+ компенсируем износ.
Да, действительно в АКЕТОНе присутствует неплохой ассортимент, например есть даже каретки и рельсы HIWIN HGH20CAZAH (средний преднатяг ZA, например в томже Пурелоджике есть только с малым преднатягом Z0). А можно увидеть фото сдвоенной гайки? АЕТОН говорил что они вроде не китайскими ШВП торгуют а тайваньскими, не брендовыми конечно, но не хуже того же HIWIN С7, правда без преднатяга. Еще говорили что вроле 2 гайки сильно не спасут положение ими люфт не уберешь?
Обычно некалёные из Ст.45.
Хотя есть изделия - рельсы комбинированные сразу с рейками. Дорогие, конечно, но отпадает такая важная операция, как выставление параллельности реек и рельс.
В каталоге тогоже АКЕТОМ есть такие, но на самом деле в наличии их нет и только под заказ если и то еще не факт, также нет в наличии кареток на роликах (каретки где используется такая инновационная технология - роликовые бочкообразные тела качения вместо шариком, мол площадь контакта выше чем у шариков и жесткость выше).
А можно увидеть фото сдвоенной гайки?
Фото пока нет. Да и смотреть там особо нечего. Вот разрез, там итак всё понятно: обычные гайки, втулка, одна гайка привинчена намертво, вторая- через “пришлифованную” прокладку. Гайки получаются “враспор”, чем и выбирается осевой зазор.
но на самом деле в наличии их нет и только под заказ
И так, и эдак- всё равно месяц ждать придётся.
Тогда еще вопрос если позволите: на настоящих сдвоенных гайках (которые заводские сдвоенные), там регулировка идет за счет прокладки между гайками, а вашем случае как? Я так понимаю судя по картинке, вы привинциваете жестко только фланец ходовой гайки, второй фланец крепить к некоему кожуху (по форме похоже на трубку), и вот регулировка натяга осуществляется прокладкой между этим кожухом и фланцем второй натяжной гайки, ведь ее поворачивать вокруг оси нельзя, иначе отверстия крепления фланца не совпадут с теми что в кожухе, так?
и вот регулировка натяга осуществляется прокладкой между этим кожухом и фланцем второй натяжной гайки,
Именно. Только и вторая гайка тоже крепится винтами.
Если место не экономить, то можно натяг выполнять поворотом одной из гаек и закреплением в таком положении, скажем, винтами с конусными концами, упираемыми в соответствующие углубления, выполненные вкруговую с некоторым угловым шагом.
Возможно, но в вашем случае есть еще такой неприятный момент как необходимость снятия гайки, иначе этот кожух не одеть. АКТОН сильно не рекомендовал снимать гайку:), говоря что некоторые их любопытные покупатели это сделали, после чего из гаек выпали хитрые шарики, а покупатели в недоумении и виде хитрости конструкции их укладки потом не могли эту гайку собрать обратно:). Понимаю что снять гайку можно, хоть это и не гуд, в фирменных конторах типа HIWIN с гайкой идет трубочка для снятия (чтобы шарики не высыпались), а вот АКТОН таких трубочек не дает я полагаю. Или ваш кожух разрезной на два или половинчатый?
Или ваш кожух разрезной на два или половинчатый?
Из Акетона пришло всё в аккуратных коробочках, даже для рельсов пластиковые заглушки крепежа были в пакетике. К слову сказать когда брал рельсы в Сервотехнике, то никаких заглушек не было.
Гайки- также в коробках. В гайку вставлена трубка из пластика, для надёжности через гайку пропущен пластиковый “галстук”, каким проводку крепят. Вобщем ничего не выпало.
Винт брали “метражом”, т.е. палка 0,5м. отрезанная труборезом. Потом тут уже токарь концы разделывал.
Катастрофичность снятия гаек с ШВП сильно преувеличена. Регулярно снимаю для чистки гайку с Z, ничего сложного: вставляем винт в гайку и, слегка намазав смазкой, вставляем шарик в канавку. Чуть поворачиваем винт и снова- шарик. Неторопясь, без фанатизма.
Да, а втулка- не разрезная, цельная. К ней и суппорт Z крепится.
Поскольку у меня опыт эксплуатации не велик, при чтении данной ветки появился вопрос. А наскоько быстро износ дает о себе знать? Допустим при ежедневное работе по 12 часов, когда стоит ожидать проявление износа?
когда стоит ожидать проявление износа?
Если не допускать работы ШВП без смазки и с грязью внутри, то очень долго.
У меня 25-я ШВП работает два года, смазки не жалею, зазоров пока нет.
Стало намного спокойнее. ))))
смазки не жалею,
подскажите пожалуйста, как называется смазка?
В АКЕТОН есть хорошая консистентная смазка специально для станков (сам ей пользуюсь) - www.aketon.ru/products_grease.html
на одном из сайтов наткнулся на заменяемость Mobilux EP2 на: Литол 24 , ЛСЦ-15, Солидол жировой, Униол-2, Фиол-2, АМС-3. Чем может быть чревата такая замена для направляющих?
подскажите пожалуйста, как называется смазка?
ШРУС-4
Евгений, а вариант взять направляющие и ШВП с двумя гайгами у Джуди на рассмаривался?
Имел дело с ШВП от Хивин, то очень сильно заметной разницы в работе не ощутил. А прочитав ваши сообщения о качестве комплектухи от Чая сильно удивился, в хорошем смысле, сравнив со своей механикой.
На швп люфт есть, но еле ощутимый. У меня одна ШВП 2800 мм - ровная без прогибов, поверхностная твёрдость вполне нормальная судя по разрезу, подшипниковые опоры тоже в норме, смазаны.
У нас не Украина, сложности с доставкой длинномеров, а мне надо 2 ШВП 25мм длинной 1800 мм, а такие проще у нас купить чем мучиться с доставкой из за кордона. На У и Z ,можно купить где угодно конечно, там до 1 м.
А прочитав ваши сообщения о качестве комплектухи от Чая сильно удивился, в хорошем смысле, сравнив со своей механикой.
А почему в хорошем смысле, типа мне еще повезло? ШВП от Чая мне понравились в принципе - люфтов в гайке я не заметил, меня только кривая ШВП по Х растроила:(, а опоры ШВП у Чая га…о, после тайваньских из акетон.
А почему в хорошем смысле, типа мне еще повезло? ШВП от Чая мне понравились в принципе - люфтов в гайке я не заметил, меня только кривая ШВП по Х растроила, а опоры ШВП у Чая га…о, после тайваньских из акетон.
Я про то, что после прочтённых постов ожидал полного г…на от своей комплектухи. а как оказалось всё вполне нормально, даже хорошо, а за такие деньги вообще отлично 😃.
Кстати в Украине с длинномером тоже не просто, а я доставлял через посредника, но может просто мне повезло.
а мне надо 2 ШВП 25мм длинной 1800 мм, а такие проще у нас купить чем мучиться с доставкой из за кордона.
ошибаетесь. Мне как раз от Джуди пришли рельсы TBR25 1800мм. Думал обычная почта не пропустит, но как видите…