Посоветуйте коммутацию концевиков

RuslanCHEG

Всем привет.
Посоветуйте как скоммутировать концевики на станке, колл-во и местонахождение на картинке, ось Х два мотора.

вопрос в том что на плате 4 контакта один из которых уходит на Е-стоп, как к трем контактам скоммутировать 8 концевиков?
плата такая:

Если второй ШД на оси Х будет как подчиненный, нужно ли ему ставить концевик?
Не ругайте строго учусь я еще этому всему, поэтому любому полезному совету буду рад ((

концевики планирую типа таких

RuslanCHEG

если я правильно понял то так:
Дано 4 контакта на контролере

  1. контакт пускаю на лимиты
    Е-стоп
    ось Х - 2 шт
    ось Y - 2 шт
    ось Z - 2 шт
    подключение паралельное, срабатывание любого останавливает станок.

остальные 3 контакта пустить на Home
2 -й контакт ось Х - 1 шт
3 -й контакт ось Y - 1 шт
4 -й контакт ось Z - 1 шт

Итого имеем 6 обычных концевиков на лимитах и 3 датчика по точнее на Home

Или меня опять не туда понесло? )

serpvect

Лимиты последовательно нормальнозамкнутые - срабатывание любого разрывает цепь.
Концевики надо ставить так, чтобы их физически не снесло, если подвижная часть не остановится вовремя.

Марат

Надо всего 6 концевиков для трёх осей. Один из двух на оси играет роль референцвыключателя 4-й контакт на Е-стоп. И он должен отрубать сеть.

Кстати всё это есть в инструкции к Мачу…

Free_Tramp

У меня такая схема подключения. Блок электроники PLC545 от Purelogic, но думаю и к вашему станку подойдет. Датчики Home стоят PLL01 тоже от пурелоджиков. В качестве концевиков обыкновенные микрики.

RuslanCHEG

если я прально понял то вот так

но я чего-то не допойму, как из двух 1 становиться датчиком Home, прога ведь их определяет как один датчик, я в тупике ((
ну не пинайте не шарю я пока в этом, учусь только (

так же люди пишут:

Входа датчиков подключаются не к контроллеру а к ЛПТ компа.
Мач с одним ЛПТ имеет пять входов, я их распределил следующим образом:
1 вход “Home Y”
2 вход “Home А”, подчиненная Y (портал широкий 2 двигуна, для выборки перекоса)
3 вход “Home Z” и “Home X” (сначало должен отработать для Z потом для X)
4 вход “E-stop” и лимиты (все контакты соединены последовательно)
5 вход для калибровки длины иструмента.
Не надо путать Home и лимит. Лимит это аварийные датчики и на ось их ставится по два, а home это физический “ноль” инструмента, тоесть откуда он начинает старовать и на одну ось ставится один концевик (очень точный).

вопрос по 3 пункту как сделать чтобы “сначало должен отработать для Z потом для X”?

Марат
RuslanCHEG:

но я чего-то не допойму, как из двух 1 становиться датчиком Home, прога ведь их определяет как один датчик, я в тупике

Пример - у вас стоит датчик на конце оси Х. При нажатии кнопки ехать в Хоум в зависимости от установок лимитов ось едет или в плюс или в минус. Представим едет в минус - происходит наезд на датчик - привод останавливается и возвращается на какое-то расстояние назад (чтобы съехать с датчика) - эта точка и есть Хоум. Другая ситуация - ошибочное управление - ось едет в минус - наезжает на датчик - привод останавливается и больше ничего не происходит . Проге абсолютно всё равно как появился сигнал остановки привода - с одного датчика или с 10 … Вопрос если всё работает так как надо - зачем ещё один датчик устанавливать?

RuslanCHEG:

вопрос по 3 пункту как сделать чтобы “сначало должен отработать для Z потом для X”?

При нажатии на ХОУМ эта последовательность происходит автоматически

RuslanCHEG:

а home это физический “ноль” инструмента

Вообще-то это машинный ноль

Free_Tramp

Вы же сами себе во втором посте ответили. Да, так будет правильно. Только микрики на концевиках должны быть с нормально разомкнутыми контактами. Тогда если их соединить параллельно, при срабатывании любого, на выходе будет изменяться лог. уровень. Если будут с нормально замкнутыми, то при параллельном соединении результата не будет, или нужно соединить последовательно.

RuslanCHEG

я так понял сколько людей столько и вариантов подключения концевиков )) Выше советовали Норм. замкнутые и последовательно, Вы говорите все наоборот, и так и так подходит )) Так же подкинули вариант уйти от коммутация концевиков на плату и подключать на прямую к ЛПТ, в общем большое поле для маневра )
И последний вопросик, как подключать индуктивные датчики если там 3 провода, именно к моей плате?

Free_Tramp

У индуктивных датчиков PLL01 (как на моей схеме) стандартные цвета проводов
Коричневый +12в
Синий -12в
Черный выход.
Три черных и должны идти на вход драйверов, только еще синий провод должен соединяться с массой драйвера.
Можете подключать концевики как угодно. Я Вам объяснил разницу параллельного и последовательного подключения. Прочтите внимательно. Я же не знаю, какие логические уровни подаются на входа вашего контроллера. 12 вольт, или 5 вольт. Если применять концевики с нормально разомкнутыми контактами, а подаваться при замыкании будет минус, то нужно делать подтяжку к плюсу (как на рисунке), т.к. не известно имеет ли драйвер внутреннюю подтяжку. По такой же схеме можно напрямую и на LPT входы заводить сигнал, но делать это без платы гальванической развязки я бы не рекомендовал. В случае чего, может материнка компа накрыться. А вообще-то почитайте русский мануал на Mach3. Там все толково разжевано.

serpvect
Free_Tramp:

Только микрики на концевиках должны быть с нормально разомкнутыми контактами. Тогда если их соединить параллельно, при срабатывании любого, на выходе будет изменяться лог. уровень. Если будут с нормально замкнутыми, то при параллельном соединении результата не будет, или нужно соединить последовательно.

Нормально замкнутые цепи с последовательно подключенными датчиками позволяют постоянно контролировать саму цепь. В случае обрыва кабеля, выпадения разъема и т.д. неисправность цепи видна сразу, а не когда портал, например, что-нибудь снесет.

vmarkiv

Как говорится выше - только нормальнозамкнутые контакты ( NC ) .Техника безопасности другие не позволяет . И желательно , что-бы аварийнык концевики отключали напряжение на двигателях . Хоть , из опыта , на хорошем японском станке у мене поломалась защитка , при выезде в ноль срезало концевики и пропороло индуктосины .
за это дело в 1986 году я мог хорошо получить … Обошлось

serpvect
vmarkiv:

поломалась защитка , при выезде в ноль срезало концевики и пропороло индуктосины

Странные какие-то японцы. )) Как писал выше - концевики должны ставиться так, чтобы их механически невозможно было срезать. Впрочем, может у япошек это типа аварийного тормозного демпфера - концевик относительно недорог, можно и пожертвовать, дабы остальное не порушить. )) Правда непонятно почему не помогли тогда и индуктивки все равно пропороло. Видать не все краш-тесты япошки провели. ))

Марат
serpvect:

Странные какие-то японцы

ну да… а если проблема не механического характера в концевиках, а к примеру сбой вообще в системе, ну и учитывая качество энергоснабжения в СССР не удивляет…

Free_Tramp

Человеку трудно с простыми концевиками разобраться, а Вы…

vmarkiv:

И желательно , что-бы аварийнык концевики отключали напряжение на двигателях .

Как Вы это реализовать думаете?
Зачем такие навороты, как отключение питания двигателей, бюджетному хоббийному станку? Mach3 вполне справляется даже со своими софтлимитами. Концевики нужны просто для подстраховки, если вдруг начнут шаги теряться и софтлимит может не сработать. Половина пользователей хобиийных конструкций, вообще не использует концевики, полагаясь только на софтлимиты, хотя это не правильно. Ничего, работают.

RuslanCHEG
Free_Tramp:

Человеку трудно с простыми концевиками разобраться, а Вы…

Спасибо )))
Вообще-то я в общем понимал что к чему, но как говорил мой дед, учитель с 45 летним стажем “…спроси, даже если и знаешь” вот и спросил, нужно было понять как лучше ставить, исходя из практики станковладельцев практический совет отнюдь не помешает 😉 Тем более есть люди разные, кто-то текст хорошо понимает а у кого-то визуальная восприимчивость к информации гораздо развитее, я отношусь к числу последних мне легче общую от руки накинутую схемку увидеть и понять, чем прочитать развернутый ответ с цифрами.
Все равно всем спасибо за советы, решил остановиться на варианте как в 2 сообщении, только подключение последовательное, потому что очень логично все объяснили )

Кстати вопрос по индуктивным концевикам, там пишут:
Напряжение питания 6В-30В
насколько я понял на моей плате напряжение 5В наверное придется брать из-вне?

Free_Tramp
RuslanCHEG:

Кстати вопрос по индуктивным концевикам, там пишут:
Напряжение питания 6В-30В

Где ТАМ?
Если Вы о PLL01, то они от 5в работать нормально не будут. Нужно по крайней мере 12в.

RuslanCHEG

Да имел в виду PLL01 и иже с ними.
А есть ли разница между круглыми (желтые, синие) и квадратными (зеленые, синие) индуктивными датчиками, какие точнее и повторяемость хорошая, или разница только в исполнении корпуса и цвете?
Знаю по дистанции срабатывания они разные есть, я хочу стандартные на 4мм.

Free_Tramp
RuslanCHEG:

А есть ли разница…

Не знаю, надо по конкретным датчикам доку читать и сравнивать. У меня PLL01 квадратного сечения. Работают нормально, питание 12в. С 4 мм срабатывают.