Смазка узлов станка
Где то я читал что нужно обращать внимание на вязкость… для горизонтальных вязкость 50 - 60 единиц для вертикальных (ось z) 80 - 100 (В общем как то так…).
фитинги для накрутки и зажима шлангов покупали где или сами делали?
Порекомендовани использовать Балистол… продается в магазинах для охотников… чудо немецких нано технологий…
Балистол и ВД-40 это все внешне а внутреннюю грязь вы чем промывать будете? сам использую балистол но для других целей (чиши ствол)
И смазка на Квиках и остальны ведеться маслом. мне нравиться станок Графа все замечтельно все закрыто кожуми (сам некоторые моменты делаю как у него) но вот как на нем сделать ТО?
вот фото квика
Использую эту смазку. Если есть возможность берите. 😉
С уважением,
www.hiwin.de/en/…/HIWIN_LI_EN_V1_1.pdf
Думаю вот этот документ разрешит все вопросы касательно смазки!
Использую эту смазку. Если есть возможность берите.
Смазка супер люба))) многоцелевая смазка тожсамое как и ер 1-3
Самая лучшая смазка - свежая смазка.
поделюсь своим опытом.
В линейных подшипниках и ШВП консистентные смазки на основе лития со временем накапливают (налипание) частички пыли и превращаются в нечто бетонообразное, что уж точно смазкой не является.
Чтоб этого не было, надо регулярно проводить обслуживание - смазку -чистку.
На практике это затруднительно, т.к. подлезть со шприцем к тавотницам бывает очень не просто.
Я использую такие смазки только при сборке (установке) подшипников и ШВП.
В дальнейшем провожу ежедневную смазку таким образом - из масленки капаю несколько капель полусинтетики автомобильной впереди и сзади подшипника на рельс (вал). Соответственно сверху на вертикальной оси. Летом - летнюю, зимой - пожиже, зимнюю.
Через год - полтора работы станка провожу “керосиновый” ремонт(чистку узлов). при такой системе смазки внутри подшипников идеально. Все чистенько и смазано. Никакой грязи. Интересно, что пыль, связанная маслом, сдвигается пылесъемниками на края рабочей зоны и к концу рабочего дня образуются большие накопления такой жирной грязи. Их легко убрать ветошью. Иногда, раз в недельку, можно протереть станок ветошью, пропитанной дизтопливом, убрать грязь.
Более жидкие масла, типа веретенки, индустриальное и20, не стоит применять. Очень тонкая масляная пленка, быстро стекает. Разница хорошо ощутима на слух - по шумам в работе узлов. Их можно использовать однократно, чтоб промыть сильнозагрязненные узлы. Так же и WD40. Если надо что то быстренько реанимировать - вдшка - самое то. Прыснешь в подшипник - шум пропал. Не смотря на скепсис многих пользователей, WD40 - изумительная универсальная вещь.
Теперь по поводу брендов, о которых писалось выше.
Однозначно, многие из них обладают уникальными свойствами. Хотите использовать - почет вам и уважение. Но на практике бывает некогда заниматься поисками, или дорого. Поэтому советую мой метод.😁
при подачи непосредстевнно в каретки и гайки происодит промывка и выдавливание грязи. и весь процесс занимает 10 секунд)
10 секунд, это если подлезть удобно. Но так бывает, увы, далеко не всегда. Чаще полдня провозишься, пока до тавотниц доберешься.
Вы наверное не правильно поняли) 10 секунд это когда установлена система смазки узлов станка) просто качнул два раза помопой и все)
От силы 10% станков промышленного производства оборудованы системой централизованной смазки - из самых дорогих. А что уж говорить про станки, которые сделаны своими руками…
ну цена вопроса в 5 тысяч рублей я думаю не сильно повлияет на всю стоимость станка) если сравнивать всю стоимость затрат
Покажите, было бы интересно посмотреть , как у вас это организовано.
rcopen.com/forum/f111/topic317416/41 вот сссылка на мою тему! в бараолке есть предложение о продаже комплекта смазки. если что смогу проконсультировать что и как. Лично установил уже 3 системы смазки на чпу.
“Хорошая смазка- свежая смазка” Хороший девиз))
народ, подскажите плиз. есть хивиновские каретки. с двух сторон у них заглушки. одну из них поменял на штуцерок. шарики вынул нафиг. шприцом попробовал вогнать консистентную смазко типа литол - хрен, не лезет. фиг с ним, попробовал жидкую моторку - все равно не идет 😦
в чем может быть причина? над ли выкручивать вторую заглушку (типа дренаж) ? задолбался лазить в каретки, хотел централизованную подачу масла сделать, а тут нате 😦
Да нет, должна продавливаться, хотя не скрою, идет очень тяжело. Я тоже из штуцера шарик вынул, с ним хрен продавишь если смазка не жидкая. Давлю на коротеньком шланге, так как с длинным хрен прокачаешь, просто срывает резиновый шланг со штуцера. По хорошему надо качать жидкую смазку, там даже для HIWIN продается специальный контейнер для смазки, который к каретке цепляется, и он работает только на жидкой смазке. Я сам мажу консистентной смазкой и каждый раз очень мучаюсь. Вообще штуцеры и шланги надо сделать металлическими и давить не шприцом, а чем то вроде автомобильного металлического шприца, которым например шприцуют шкворни на Волгах, там давление что надо создается. А так вопрос интересный, сам бы хотел узнать как люди выходят из ситуации и как смазывают консистентными смазками.
Чегой-то у вас, ребята не так.
Я давлю консистентную смазку шприцом, все шарики в фиттингах на месте, ничего не убирал.
Если много смазки давануть, то она со всех щелей лезет.
Так у меня происходило с каретками HIWIN, TBI и PMI
Если вы фиттинги переносили с изначального положения в дополнительные отверстия, то их, скорей всего, нужно просверлить маленьким сверлом, т.к. отверстия глухие. Так сделано, чтоб смазка не лезла из всех отверстий под фитинги.
Если вы фиттинги переносили с
изначального положения в
дополнительные отверстия
можно подробнее? а еще лучше со схемкою. что вы называете фитингом? что начальным положением, и что дополнительным отверстием.
на самом деле искал схему каретки, но так и не нашел адекватную. одни красивые картинки с показыванием зацикленности шариков.
повторюсь, буду очень благодарен простеньким понятным схемам. 😃