Смазка узлов станка
Существуют рекомендации “смазывать” подвижные узлы станка WD-40.
Совершенно непонятно, откуда берутся такие рекомендации.
WD-40 - это на 45-50% уайт-спирит.
Им точно нужно что-нибудь “смазывать”?
Ссылка на форум химиков по теме:
forum.ximicat.com/viewtopic.php?t=14692
Вот здесь обсуждают как использовать WD-40 с описанием результатов такой смазки: чистить - да, смазывать - ни в коем случае.
forum.guns.ru/forum/86/475158.html
На мой взгляд, подвижные узлы станка правильно смазывать легким “трансформаторным” маслом из разряда тех, которыми узлы швейных машин смазывают.
Предлагаю обсудить.
;3777487]На мой взгляд, подвижные узлы станка правильно смазывать легким “трансформаторным” маслом
Трансформаторное масло не используется для смазки - только как изолятор. Если про жидкие - то это индустриальные масла.
ВД 40 - это вообще не для смазки - для чистки, для разложения ржавчины…
Трансформаторное масло не используется для смазки - только как изолятор. Если про жидкие - то это индустриальные масла.
О, точно. Индустриальное. “Трансформаторное” было написано в кавычках, чтобы обозначить, что нужна низкая вязкость. А правильное слово не вспомнилось.
ВД 40 - это вообще не для смазки - для чистки, для разложения ржавчины…
Ну, дык.
Обратите внимание на т.н. “сухую смазку” - после нанесения аэрозоля основа (тефлон) остается. Преимущества такой смазки - нет липкой поверхности, куда так любит прилипать пыль. Применяется, в том числе и в автомобильной промышленности. Примеры: www.konsulavto.ru/cat/unit/65/236387
www.moemgorod.com/index.php?productID=154
le-russia.ru/dopolnitelnie-produkti/9200-almasol
На мой взгляд, подвижные узлы станка правильно смазывать
Обратите внимание на т.н. “сухую смазку” - после нанесения аэрозоля основа (тефлон) остается.
Правильно смазывать тем, чем рекомендуют производители подвижных узлов.
Производители рельсовых направляющих и ШВП рекомендуют (из того, что я читал) смазывать литиевыми смазками №2, либо жидкими маслами типа Mobil Vactra#2 или аналогами.
Если производитель не известен или не имеет конкретных рекомендаций, то есть смысл учитывать рекомендации именитых производителей.
Правильно смазывать тем, чем рекомендуют производители подвижных узлов.
Производители рельсовых направляющих и ШВП рекомендуют (из того, что я читал) смазывать литиевыми смазками №2, либо жидкими маслами типа Mobil Vactra#2 или аналогами.
Если производитель не известен или не имеет конкретных рекомендаций, то есть смысл учитывать рекомендации именитых производителей.
С направляющими вопросов нет. Действительно, производителем рекомендован литол. А в отношении других узлов прозвучало “смазывать WD-40”. 😈
Mobil EP0 и станок будет долго работать, даже не смотря на то, что он китайский
;3783562]А в отношении других узлов прозвучало “смазывать WD-40”.
Хм… А какие другие подвижные узлы бывают кроме ШВП и направляющих? Подшипники бывают… больше ничего в голову не приходит.
Хм… А какие другие подвижные узлы бывают кроме ШВП и направляющих? Подшипники бывают… больше ничего в голову не приходит.
Ходовые винты (с капролоновыми гайками), к примеру.
А какие другие подвижные узлы бывают кроме ШВП и направляющих?
Трапеция с пластиковыми гайками, с бронзовыми гайками, со стальными гайками…
В паспорте НГФ-110 указано, что направляющие смазываются машинным маслом. В коробку заливается И-30А, этим же маслом смазываются направляющие скольжения.
А кто и как долезает до тавотниц, чтобы смазать ШВП? У меня они по осям закрыты пластиной. Есть ли некая хитрость в виде “насадки-шланга-удлинителя”?
Я шарики вынул из тавотниц, так как смазка литиевая очень густая, ее шприцов хрен через шарик продавишь, поэтому шарики вынул, надел на тавотницы топливные шланчики короткие (не более 5 см, для фиксации использовал проволочный зажим, а то когда смазку давиш сланг наровит сползти) и вывел их места где есть доступ, глушу шлагни болтиками, все работате прекрасно, смазывается и доступ для шприца есть, а то так же как у вас хрен до тавотницы долезешь, особенно на оси Z.
особенно на оси Z.
вот-вот! она-то и самая “противная”😃
ее шприцов хрен через шарик продавишь
а шприц медицинский, или автомобильный? Прошу прощения за глупый вопрос, но пока не купил, задам его))
или автомобильный?
Автомобильный отлично работает со штатными масленками. Медицинским пользуюсь с каретками 15-го размера без масленок, в отверстие отлично входит носик шприца без всяких уплотнителей. Смазку использую Mobil EP2.
Я медицинский пользую, носик в шланг воткнул, давишь и держишь его, чтобы от давления не вылетел. Я боюсь что автомобильным у меня тупо все шланги сорвет.
Народ, а как таворница (пресмаслёнка), на английском пишется?
И вообще какое масло рекомендует производитель для смазки кареток и линейных подшипников, в смысле где продается, нужна ссылка.
Народ, а как таворница (пресмаслёнка), на английском пишется?
Grease nipple / Grease fitting
И вообще какое масло рекомендует производитель
Производители рельсовых направляющих и ШВП рекомендуют (из того, что я читал) смазывать литиевыми смазками №2, либо жидкими маслами типа Mobil Vactra#2 или аналогами.
Смазываю литолом, станок самодельный, 3 года полёт нормальный.
А чем действительно смазывать пару: винт-капролоновая гайка ???
Применяю небольшое количество WD-40,уже не один год,проблемм вроде нет.
ШРУС-4
Получается не важно чем смазывать, главное смазывать почаще.
А если попробывать сделать систему смазки центральной? Есть некоторые идее по этому поводу. кто нибудь делал? Сделаю выложу в этой теме)