Смазка узлов станка

ша

Существуют рекомендации “смазывать” подвижные узлы станка WD-40.
Совершенно непонятно, откуда берутся такие рекомендации.
WD-40 - это на 45-50% уайт-спирит.
Им точно нужно что-нибудь “смазывать”?

Ссылка на форум химиков по теме:
forum.ximicat.com/viewtopic.php?t=14692

Вот здесь обсуждают как использовать WD-40 с описанием результатов такой смазки: чистить - да, смазывать - ни в коем случае.
forum.guns.ru/forum/86/475158.html

На мой взгляд, подвижные узлы станка правильно смазывать легким “трансформаторным” маслом из разряда тех, которыми узлы швейных машин смазывают.

Предлагаю обсудить.

Марат
[ша

;3777487]На мой взгляд, подвижные узлы станка правильно смазывать легким “трансформаторным” маслом

Трансформаторное масло не используется для смазки - только как изолятор. Если про жидкие - то это индустриальные масла.

ВД 40 - это вообще не для смазки - для чистки, для разложения ржавчины…

ша
Марат:

Трансформаторное масло не используется для смазки - только как изолятор. Если про жидкие - то это индустриальные масла.

О, точно. Индустриальное. “Трансформаторное” было написано в кавычках, чтобы обозначить, что нужна низкая вязкость. А правильное слово не вспомнилось.

Марат:

ВД 40 - это вообще не для смазки - для чистки, для разложения ржавчины…

Ну, дык.

V45

Обратите внимание на т.н. “сухую смазку” - после нанесения аэрозоля основа (тефлон) остается. Преимущества такой смазки - нет липкой поверхности, куда так любит прилипать пыль. Применяется, в том числе и в автомобильной промышленности. Примеры: www.konsulavto.ru/cat/unit/65/236387
www.moemgorod.com/index.php?productID=154
le-russia.ru/dopolnitelnie-produkti/9200-almasol

Vrindavan
ша:

На мой взгляд, подвижные узлы станка правильно смазывать

V45:

Обратите внимание на т.н. “сухую смазку” - после нанесения аэрозоля основа (тефлон) остается.

Правильно смазывать тем, чем рекомендуют производители подвижных узлов.

Производители рельсовых направляющих и ШВП рекомендуют (из того, что я читал) смазывать литиевыми смазками №2, либо жидкими маслами типа Mobil Vactra#2 или аналогами.

Если производитель не известен или не имеет конкретных рекомендаций, то есть смысл учитывать рекомендации именитых производителей.

ша
Vrindavan:

Правильно смазывать тем, чем рекомендуют производители подвижных узлов.

Производители рельсовых направляющих и ШВП рекомендуют (из того, что я читал) смазывать литиевыми смазками №2, либо жидкими маслами типа Mobil Vactra#2 или аналогами.

Если производитель не известен или не имеет конкретных рекомендаций, то есть смысл учитывать рекомендации именитых производителей.

С направляющими вопросов нет. Действительно, производителем рекомендован литол. А в отношении других узлов прозвучало “смазывать WD-40”. 😈

ivkompoZit

Mobil EP0 и станок будет долго работать, даже не смотря на то, что он китайский

Vrindavan
[ша

;3783562]А в отношении других узлов прозвучало “смазывать WD-40”.

Хм… А какие другие подвижные узлы бывают кроме ШВП и направляющих? Подшипники бывают… больше ничего в голову не приходит.

ша
Vrindavan:

Хм… А какие другие подвижные узлы бывают кроме ШВП и направляющих? Подшипники бывают… больше ничего в голову не приходит.

Ходовые винты (с капролоновыми гайками), к примеру.

Марат
Vrindavan:

А какие другие подвижные узлы бывают кроме ШВП и направляющих?

Трапеция с пластиковыми гайками, с бронзовыми гайками, со стальными гайками…

dima70

В паспорте НГФ-110 указано, что направляющие смазываются машинным маслом. В коробку заливается И-30А, этим же маслом смазываются направляющие скольжения.

Gusha

А кто и как долезает до тавотниц, чтобы смазать ШВП? У меня они по осям закрыты пластиной. Есть ли некая хитрость в виде “насадки-шланга-удлинителя”?

JonsonSh

Я шарики вынул из тавотниц, так как смазка литиевая очень густая, ее шприцов хрен через шарик продавишь, поэтому шарики вынул, надел на тавотницы топливные шланчики короткие (не более 5 см, для фиксации использовал проволочный зажим, а то когда смазку давиш сланг наровит сползти) и вывел их места где есть доступ, глушу шлагни болтиками, все работате прекрасно, смазывается и доступ для шприца есть, а то так же как у вас хрен до тавотницы долезешь, особенно на оси Z.

Gusha
JonsonSh:

особенно на оси Z.

вот-вот! она-то и самая “противная”😃

JonsonSh:

ее шприцов хрен через шарик продавишь

а шприц медицинский, или автомобильный? Прошу прощения за глупый вопрос, но пока не купил, задам его))

Lodochnik
Gusha:

или автомобильный?

Автомобильный отлично работает со штатными масленками. Медицинским пользуюсь с каретками 15-го размера без масленок, в отверстие отлично входит носик шприца без всяких уплотнителей. Смазку использую Mobil EP2.

JonsonSh

Я медицинский пользую, носик в шланг воткнул, давишь и держишь его, чтобы от давления не вылетел. Я боюсь что автомобильным у меня тупо все шланги сорвет.

2 months later
inspektor

Народ, а как таворница (пресмаслёнка), на английском пишется?
И вообще какое масло рекомендует производитель для смазки кареток и линейных подшипников, в смысле где продается, нужна ссылка.

Vrindavan
inspektor:

Народ, а как таворница (пресмаслёнка), на английском пишется?

Grease nipple / Grease fitting

inspektor:

И вообще какое масло рекомендует производитель

Vrindavan:

Производители рельсовых направляющих и ШВП рекомендуют (из того, что я читал) смазывать литиевыми смазками №2, либо жидкими маслами типа Mobil Vactra#2 или аналогами.

Ва-дим

Смазываю литолом, станок самодельный, 3 года полёт нормальный.

LEXXEY

А чем действительно смазывать пару: винт-капролоновая гайка ???
Применяю небольшое количество WD-40,уже не один год,проблемм вроде нет.

Free_Tramp

Смазываю вот этим все линейные подшипники и гайки. Смазка не густая, но и не жидкая, сметанного типа. Она не сохнет со временем. Пурелоджики рекомендуют такую использовать. Называется Mobillux EP2. Решил купить и попробовать. Мне понравилась смазка.