Смазка узлов станка

Lodochnik
Gusha:

или автомобильный?

Автомобильный отлично работает со штатными масленками. Медицинским пользуюсь с каретками 15-го размера без масленок, в отверстие отлично входит носик шприца без всяких уплотнителей. Смазку использую Mobil EP2.

JonsonSh

Я медицинский пользую, носик в шланг воткнул, давишь и держишь его, чтобы от давления не вылетел. Я боюсь что автомобильным у меня тупо все шланги сорвет.

2 months later
inspektor

Народ, а как таворница (пресмаслёнка), на английском пишется?
И вообще какое масло рекомендует производитель для смазки кареток и линейных подшипников, в смысле где продается, нужна ссылка.

Vrindavan
inspektor:

Народ, а как таворница (пресмаслёнка), на английском пишется?

Grease nipple / Grease fitting

inspektor:

И вообще какое масло рекомендует производитель

Vrindavan:

Производители рельсовых направляющих и ШВП рекомендуют (из того, что я читал) смазывать литиевыми смазками №2, либо жидкими маслами типа Mobil Vactra#2 или аналогами.

Ва-дим

Смазываю литолом, станок самодельный, 3 года полёт нормальный.

LEXXEY

А чем действительно смазывать пару: винт-капролоновая гайка ???
Применяю небольшое количество WD-40,уже не один год,проблемм вроде нет.

Free_Tramp

Смазываю вот этим все линейные подшипники и гайки. Смазка не густая, но и не жидкая, сметанного типа. Она не сохнет со временем. Пурелоджики рекомендуют такую использовать. Называется Mobillux EP2. Решил купить и попробовать. Мне понравилась смазка.

Ва-дим

Получается не важно чем смазывать, главное смазывать почаще.

2 months later
partitio

А если попробывать сделать систему смазки центральной? Есть некоторые идее по этому поводу. кто нибудь делал? Сделаю выложу в этой теме)

Finist

partitio

А если попробывать сделать систему смазки центральной? Есть некоторые идее по этому поводу. кто нибудь делал? Сделаю выложу в этой теме)

Ну не совсем централизованная, но по гибким силиконовым шлангам - станок K2 CNC.

С уважением,

fedravosek

Где то я читал что нужно обращать внимание на вязкость… для горизонтальных вязкость 50 - 60 единиц для вертикальных (ось z) 80 - 100 (В общем как то так…).

26 days later
partitio

может примерно так?))) поставил на праздниках на станок.
кое что осталось так что смогу поделиться тему создам куплепродаже. завтра положу еще фотки как выглядимт вместе с насосом и т.д.

JonsonSh

фитинги для накрутки и зажима шлангов покупали где или сами делали?

Кубаноид

Порекомендовани использовать Балистол… продается в магазинах для охотников… чудо немецких нано технологий…

partitio

Балистол и ВД-40 это все внешне а внутреннюю грязь вы чем промывать будете? сам использую балистол но для других целей (чиши ствол)
И смазка на Квиках и остальны ведеться маслом. мне нравиться станок Графа все замечтельно все закрыто кожуми (сам некоторые моменты делаю как у него) но вот как на нем сделать ТО?

вот фото квика

Finist

Использую эту смазку. Если есть возможность берите. 😉

С уважением,

1 month later
fedravosek
Finist:

Использую эту смазку. Если есть возможность берите.

Смазка супер люба))) многоцелевая смазка тожсамое как и ер 1-3

15 days later
Yuriy625

Самая лучшая смазка - свежая смазка.
поделюсь своим опытом.
В линейных подшипниках и ШВП консистентные смазки на основе лития со временем накапливают (налипание) частички пыли и превращаются в нечто бетонообразное, что уж точно смазкой не является.
Чтоб этого не было, надо регулярно проводить обслуживание - смазку -чистку.
На практике это затруднительно, т.к. подлезть со шприцем к тавотницам бывает очень не просто.
Я использую такие смазки только при сборке (установке) подшипников и ШВП.
В дальнейшем провожу ежедневную смазку таким образом - из масленки капаю несколько капель полусинтетики автомобильной впереди и сзади подшипника на рельс (вал). Соответственно сверху на вертикальной оси. Летом - летнюю, зимой - пожиже, зимнюю.
Через год - полтора работы станка провожу “керосиновый” ремонт(чистку узлов). при такой системе смазки внутри подшипников идеально. Все чистенько и смазано. Никакой грязи. Интересно, что пыль, связанная маслом, сдвигается пылесъемниками на края рабочей зоны и к концу рабочего дня образуются большие накопления такой жирной грязи. Их легко убрать ветошью. Иногда, раз в недельку, можно протереть станок ветошью, пропитанной дизтопливом, убрать грязь.
Более жидкие масла, типа веретенки, индустриальное и20, не стоит применять. Очень тонкая масляная пленка, быстро стекает. Разница хорошо ощутима на слух - по шумам в работе узлов. Их можно использовать однократно, чтоб промыть сильнозагрязненные узлы. Так же и WD40. Если надо что то быстренько реанимировать - вдшка - самое то. Прыснешь в подшипник - шум пропал. Не смотря на скепсис многих пользователей, WD40 - изумительная универсальная вещь.
Теперь по поводу брендов, о которых писалось выше.
Однозначно, многие из них обладают уникальными свойствами. Хотите использовать - почет вам и уважение. Но на практике бывает некогда заниматься поисками, или дорого. Поэтому советую мой метод.😁

partitio

при подачи непосредстевнно в каретки и гайки происодит промывка и выдавливание грязи. и весь процесс занимает 10 секунд)