Смазка узлов станка

Vrindavan
[ша

;3783562]А в отношении других узлов прозвучало “смазывать WD-40”.

Хм… А какие другие подвижные узлы бывают кроме ШВП и направляющих? Подшипники бывают… больше ничего в голову не приходит.

ша
Vrindavan:

Хм… А какие другие подвижные узлы бывают кроме ШВП и направляющих? Подшипники бывают… больше ничего в голову не приходит.

Ходовые винты (с капролоновыми гайками), к примеру.

Марат
Vrindavan:

А какие другие подвижные узлы бывают кроме ШВП и направляющих?

Трапеция с пластиковыми гайками, с бронзовыми гайками, со стальными гайками…

dima70

В паспорте НГФ-110 указано, что направляющие смазываются машинным маслом. В коробку заливается И-30А, этим же маслом смазываются направляющие скольжения.

Gusha

А кто и как долезает до тавотниц, чтобы смазать ШВП? У меня они по осям закрыты пластиной. Есть ли некая хитрость в виде “насадки-шланга-удлинителя”?

JonsonSh

Я шарики вынул из тавотниц, так как смазка литиевая очень густая, ее шприцов хрен через шарик продавишь, поэтому шарики вынул, надел на тавотницы топливные шланчики короткие (не более 5 см, для фиксации использовал проволочный зажим, а то когда смазку давиш сланг наровит сползти) и вывел их места где есть доступ, глушу шлагни болтиками, все работате прекрасно, смазывается и доступ для шприца есть, а то так же как у вас хрен до тавотницы долезешь, особенно на оси Z.

Gusha
JonsonSh:

особенно на оси Z.

вот-вот! она-то и самая “противная”😃

JonsonSh:

ее шприцов хрен через шарик продавишь

а шприц медицинский, или автомобильный? Прошу прощения за глупый вопрос, но пока не купил, задам его))

Lodochnik
Gusha:

или автомобильный?

Автомобильный отлично работает со штатными масленками. Медицинским пользуюсь с каретками 15-го размера без масленок, в отверстие отлично входит носик шприца без всяких уплотнителей. Смазку использую Mobil EP2.

JonsonSh

Я медицинский пользую, носик в шланг воткнул, давишь и держишь его, чтобы от давления не вылетел. Я боюсь что автомобильным у меня тупо все шланги сорвет.

2 months later
inspektor

Народ, а как таворница (пресмаслёнка), на английском пишется?
И вообще какое масло рекомендует производитель для смазки кареток и линейных подшипников, в смысле где продается, нужна ссылка.

Vrindavan
inspektor:

Народ, а как таворница (пресмаслёнка), на английском пишется?

Grease nipple / Grease fitting

inspektor:

И вообще какое масло рекомендует производитель

Vrindavan:

Производители рельсовых направляющих и ШВП рекомендуют (из того, что я читал) смазывать литиевыми смазками №2, либо жидкими маслами типа Mobil Vactra#2 или аналогами.

Ва-дим

Смазываю литолом, станок самодельный, 3 года полёт нормальный.

LEXXEY

А чем действительно смазывать пару: винт-капролоновая гайка ???
Применяю небольшое количество WD-40,уже не один год,проблемм вроде нет.

Free_Tramp

Смазываю вот этим все линейные подшипники и гайки. Смазка не густая, но и не жидкая, сметанного типа. Она не сохнет со временем. Пурелоджики рекомендуют такую использовать. Называется Mobillux EP2. Решил купить и попробовать. Мне понравилась смазка.

Ва-дим

Получается не важно чем смазывать, главное смазывать почаще.

2 months later
partitio

А если попробывать сделать систему смазки центральной? Есть некоторые идее по этому поводу. кто нибудь делал? Сделаю выложу в этой теме)

Finist

partitio

А если попробывать сделать систему смазки центральной? Есть некоторые идее по этому поводу. кто нибудь делал? Сделаю выложу в этой теме)

Ну не совсем централизованная, но по гибким силиконовым шлангам - станок K2 CNC.

С уважением,

fedravosek

Где то я читал что нужно обращать внимание на вязкость… для горизонтальных вязкость 50 - 60 единиц для вертикальных (ось z) 80 - 100 (В общем как то так…).

26 days later
partitio

может примерно так?))) поставил на праздниках на станок.
кое что осталось так что смогу поделиться тему создам куплепродаже. завтра положу еще фотки как выглядимт вместе с насосом и т.д.

JonsonSh

фитинги для накрутки и зажима шлангов покупали где или сами делали?