Намоточный станок с ЧПУ
При размотке рулонного металла(8тонн.)инерция рулона безумная,а подача на резку слабенькая, ставят привод на рулон,концевик на свободно висящую петлю.Подача выбирает металл,из висящей петли,а привод рулона ее по мере затрат добавляет.Может и вам свободный кусок провода сделать,а на натяжение провода фрикцион?
Немного не то. Катушка с эмальпроводом имеет небольшой вес, провернуть ее сможет привод наматываемого каркаса трансформатора. При свободной петле провода наверно будет тяжело точно поддерживать постоянное натяжение. И габариты станка увеличатся. есмли решить проблему с натяжением, станок можно сделать очень компактным.
Наверно я неправильно задал вопрос, мне интересно, используются ли электродвигатели в качестве тормоза (кроме трамваев/троллейбусов, метро и электровозов, естественно 😃 )
Наверно я неправильно задал вопрос, мне интересно, используются ли электродвигатели в качестве тормоза (кроме трамваев/троллейбусов, метро и электровозов, естественно
Конечно используются.
Исходя из задачи самое лучшее решение-простое.Если задача только натяжение,то самое простое-механическое натяжение.Двухроликовый поворотный натяжитель,можно с фрикционом.
Но без схемы устройства рассуждать сложно.
Например электромеханическое устройство размотки и нарезки рулонного металла 0.55 в автоматическом режиме потребляет ВСЕГО 200ватт/час.Приделай туда электронику-все-2000.
Есть мысля - сделать аналоговый датчик:
под провод ставим подпружиненный рычаг который будет поворачивать переменный резистор, на резистор вешаем операционник который будет сравнивать его с эталонным(по которому задается натяжение) а выход операционныика на привод - провод чуть провис движок крутнулся подтянул и так по кругу - помоему самое простое решение…
… и на переменном резисторе в рабочей области через несколько дней сотрется графитовый слой - шутка ли, за один оборот катушки с эмальпроводом (небалансированной разумеется) не менее двух раз подстроечник елозить туда-сюда… но это ничего, ставите через неделю другой переменный резистор, юстируете его по новой (не использовать же прецизионный в самом деле? к чему эти изыски? да и каким образом? они ж многооборотные) и снова в бой…
“вся эта электроника на веревочках до добра не доведет” - учил нас мудрый преподаватель факультета электронной техники
с разбегу так вот трудно что-то дельное предложить - задача не так проста, как кажется на первый взгляд. аналогии с рулоном стали в 8 тонн тут не совсем уместны (новое количество дает новое качество) - именно из-за соотношения скоростей размотки. легче и быстрее вручную намотать катушку, да и аккуратнее выйдет
“провод чуть провис” - вариант мертвый. недопустимо даже ослабление натяжения ниже определенного уровня, не говоря о “провисе”
что касается двигателя-тормоза - то почему нет? двигатель постоянного тока будет работать как генератор - нагружая этот генератор мы увеличиваем требуемый момент на валу (покрутите вал моторчика вхолостую, а потом замкните выводы накоротко - даже пальцами почувствуете как увеличилось “противодействие”)
в двух словах - сигнал от датчика давления преобразуется в сигнал, управляющий сопротивлением нагрузки двигателя-тормоза
насчет провиса - неправильно выразился - имелолсь ввиду что рычаг подпружиненный и давит на провод, когда натяжение уменьшается - рычаг отодвигается чуть чуть(мож на 1мм, мож на 0.1) и изменяет сопротивление…
насчет износа - ну можно емкостный датчик сделать - вечный будет…
можно еще сделать бобину подвижной и подпружиненной - изначально движок(тормоз) тормозит изо всех сил - когда бобина начала подтягиваться к каркасу(куда мотаем) - движок ослабляет тормозное усилие ровно на столько чтобы уравновесить бобину в нужном положении…