как закрепить подшипники приводного винта?

Граф
fray:

А толщина втулок должна быть одинаковой?

Внутренняя втулка должна быть тоньше наружной на величину натяга в подшипниках.
Т.к. все подшипники разные - у них тоже есть допуски, - то втулки шлифуются по торцам все сразу в один размер с одного установа. Затем внутренняя втулка доводится (утоняется) до обеспечения необходимого натяга.
В серийном производстве применяются тонкие регулировочные кольца.

Jen

А можно ли обойтись без внутренней втулки? Я у себя изначально собирался использовать только наружную.

Граф
Jen:

А можно ли обойтись без внутренней втулки? Я у себя изначально собирался использовать только наружную.

Внутренняя втулка позволяет крепко затянуть гайку, обеспечивающую натяг в подшипниках. Подшипники легко перетянуть со всеми вытекающими, или наоборот, недотянуть.

В приборостроении, когда нагрузки на подшипники низкие, внутреннюю втулку иногда не ставят. В этом случае для затяжки гайки используют специальный ключ для точного дозирования натяга.

На станке, даже любительском, внутреннюю втулку лучше поставить.

Galant1
Граф:

В серийном производстве применяются тонкие регулировочные кольца.

Ой ли? а зажать два подшипника непосредственно гайкой на валу, используя только дистанционнцю гильзу для внешних колец не пробовал?

snezhok

А собственно зачем себе морочить интимные части тел?
Вчера пошел на базар и в магазине типа “Мир подшипников” купил весьма приличные сдвоенные радиально-упорные прецезионные подшипники. Цена вопроса составила 17 гривен за подшипник, это в рублях где-то 100 р.

Граф

В данном узле сдвоенный подшипник - оптимальный вариант.

Александр=

А почему обязятельно сдвоенный подшипник нужен? Одного недостаточно?

Zarko
Александр=:

А почему обязятельно сдвоенный подшипник нужен? Одного недостаточно?

Каретка ездит вперед и назад, упор нужен в обе стороны! Можно поставить по одному упорному с каждой стороны винта и повернуть их в разные стороны.

lenin2

А собственно зачем себе морочить интимные части тел?
Вчера пошел на базар и в магазине типа “Мир подшипников” купил весьма приличные сдвоенные радиально-упорные прецезионные подшипники. Цена вопроса составила 17 гривен за подшипник, это в рублях где-то 100 р.

Если можно марка, размер подшибника. У нас например 202 стоит 50рублей.

snezhok

Подшипник буржуйский CX (jap): модель 3200 2RS, D наружн. - D внутр. - Ширина: 30Х10Х15 мм
двухрядный радиально-упорный прецизионный подшипник. Цена - 3.4$

fray

Проясните пож-та вопросик.
Звонил в магазин подшипников, что такое сдвоеный радиально упорный подшипник они не знают, но есть дуплекс - два рад-упорных подшипника притертых по одной плоскости. Можно ли использовать сей дуплекс в нашем деле?
P.S. Еще этот дуплекс обозвали станочным подшипником.

snezhok

По другому его называют: двухрядный радиально упорый, внутри два ряда шариков.
Работает в обоих осевых направлениях.

Схематично набросал как сделал я: Винт Тр 16Х4 концами лежит на подшипниках, сдвоенных радиально-упорных (30Х10Х15) и поджат гайками М8, конец винта проточен под муфту D = 6 мм.

fray

Двухрядный радиально-упорный тоже не знают 😦
Только Дуплекс. Скажите все таки ентот дуплекс пойдеть или нет?
Я так понял что найти двухрядный радиально-упорный мне не найти.

Граф
fray:

Двухрядный радиально-упорный тоже не знают 😦
Только Дуплекс. Скажите все таки ентот дуплекс пойдеть или нет?
Я так понял что найти двухрядный радиально-упорный мне не найти.

Сдвоенный радиально-упорный подшипник и дуплекс это одно и тоже.
Подойдет.

fray
Граф:

Сдвоенный радиально-упорный подшипник и дуплекс это одно и тоже.
Подойдет.

Спасибо!
Побегу покупать. 😃