вопрос по ходовым винтам
Добрый день, коллега.
Поставщики они такие, если это стоит дешевле 1,5 тысячи зеленых, то совершенно не годится 😃
Мои, чисто практические соображения:
винт такого диаметра стоит баксов 20 за метр или около 200 на весь станок + гайки где-то еще по 20.
В общем в 300 баксов можно вложиться, что существенно меньше 1500, а поэтому можно попробовать…Кстати, я прикинул, что усилие на портале при таких движках и таком винте будет около 600 кг. Что резать собираемся? 😃
мда…, винты мне коллега “расчитывал” 😕 , похоже прийдется пересчитать самому…
а на счет моторов, я изначально хотел ставить FL с усилием по 1,89 н*м, но после разговора
о винтах, мне посоветовали именно 8,5 н*м и то, сказали, типа может быть этого момента будет достаточно…
с одной стороны и денег лишних выкидывать не хоцца, а с другой, боюсь чтобы не получилось что
скупой платит дважды…
вобщем, я пока в растерянности 😊 “напугали” они меня малой скоростью 😃
вот и хочу узнать, может кто на практике с таким эфектом сталкивался?
Viktor_K
Проблема на таких размерах втом,что хилый винт на оборотах,на такой длине,входит в резонанс и все трясет.
Я это решил крутя гайки.
Швп ф 20-25мм на таких длинах (2500)на скорости 800-1000 об резонируют.
Viktor_K
Проблема на таких размерах втом,что хилый винт на оборотах,на такой длине,входит в резонанс и все трясет.
Я это решил крутя гайки.
Швп ф 20-25мм на таких длинах (2500)на скорости 800-1000 об резонируют.
спасибо за подсказку, в принципе, этот вопрос можно попробовать решить, путем увеличения шага винта и снижением оборотов. При таком раскладе, скорость можно сохранить прежней, но, проигрываем в дискретности позиционирования 😵
какойже должен быть ф винта, при такой длине, чтобы сместить область резонанса хотябы к 2000 об. мин. ❓
Но в данный момент, меня больше волнует вопрос потери крутящего момента из-за трения, хотелось бы получить скорость при свободном ходе, порядка 6м/мин.
[Я это решил крутя гайки.
Швп ф 20-25мм на таких длинах (2500)на скорости 800-1000 об резонируют.
Если не секрет- это какие гайки надо крутить?
Но в данный момент, меня больше волнует вопрос потери крутящего момента из-за трения, хотелось бы получить скорость при свободном ходе, порядка 6м/мин.
Это не самая большая проблема.
Важнее:
- как верно заметил Алекс- вибрация винта вследствии провисания и смещения центра тяжести относительно оси, увеличивающееся по мере возрастания центробежной силы ( а не резонанс)
- Офигенное падение крутящего момента шаговика с возрастанием оборотов… (смлотри линию значений в паспорте)
Если не секрет- это какие гайки надо крутить?
Вместо винта, крутить гайку. Гайка с шестеренкой.
- как верно заметил Алекс- вибрация винта вследствии провисания и смещения центра тяжести относительно оси, увеличивающееся по мере возрастания центробежной силы ( а не резонанс)
Согласен,но и резонанс тоже.
Вместо винта, крутить гайку. Гайка с шестеренкой.
Или ремень,я поставил на одной из версий ремень.Плюс синхронизация двух сторон длинным ремнем.Сшестеренкой возможны трудности с люфтами,а это удары и т. п.
При крутящемся винте,можно еще 2 гайки поставить,но здесь это, врядли кому понравится.
Согласен,но и резонанс тоже.
Или ремень,я поставил на одной из версий ремень.Плюс синхронизация двух сторон длинным ремнем.Сшестеренкой возможны трудности с люфтами,а это удары и т. п.
При крутящемся винте,можно еще 2 гайки поставить,но здесь это, врядли кому понравится.
Можно на ту-же шину присобачить подвижной люнет на манер как токаря длинные валы точат… 3-мя подшипниками поддерживать вал в точке максимального провисания.
И оттягивать его полиспастом по ходу на половину хода каретки.
Но это из области теории…
теория это хорошо, а на практике такой конструктив может быть механически сложным.
видел народ ставит швп ф16мм и длиной 2700мм при шаге 10, похоже за счет увеличения шага, снижают обороты вращения двигателя… Винты с таким шагом, имеют ф70мм и вес 26кг*метр 😒
С люнетом геморройно,это винт,а не гладкий вал.
Выходов несколько,простые-большой диаметр винта,крутящаяся гайка.
Экономически выгоднее гайка.
Правда узел кручения гайки то-же деталь еще та.
Шаг швп как оптимальный для шагового двигателя, например я вычислил как 6.5-7мм, но такого нет.
С люнетом геморройно,это винт,а не гладкий вал.
Выходов несколько,простые-большой диаметр винта,крутящаяся гайка.
Экономически выгоднее гайка.
Снаружи то он гладкий.И весьма- гладкий…
И весьма не геморройно, кстати… стоит всего один вагончик на шину на каждый винт
Ему не точность нужна, а просто предотвращение провисания более, чем на 0ю5- 1 мм, тогда и вибрации не будет такой…
У крутящейся гайки есть свои недостатки тоже. И простота там- кажущаяся…
Тогда уж лучше зубчатая рейка на столе и шестеренки на портале. Счас появились у Мэдлера недорогие пластмассовые…
У крутящейся гайки есть свои недостатки тоже. И простота там- кажущаяся…
Я сделал,меня устраивает.
И что?Свыше 900-1000 об.мин. Резанет от нагрузки.Оптимальные обороты получаются300-400
как видно из диаграм, у FL86 момент нормальный при 2000 об. /200шагов на оборот =10об. сек. *5шаг винта=50мм в сек. *60=3 м/мин. не так уж и много, а вот потянет ли он портал с большей скоростью, при повышении оборотов и сила трения увеличивается…
Портал все время елозит туда-сюда и вероятность резонанса увеличивается.
какой тогда ф винта лучше использовать, при длине 2,8м?
какой тогда ф винта лучше использовать, при длине 2,8м?
Вот тебе и здрасте!! При каком способе?Что крутить?
как видно из диаграм, у FL86 момент нормальный при 2000 об. /200шагов на оборот =10об. сек. *5шаг винта=50мм в сек. *60=3 м/мин. не так уж и много, а вот потянет ли он портал с большей скоростью, при повышении оборотов и сила трения увеличивается…
Не поверишь- не увеличится… Ни на сколько… Даже уменьшитсся…
Крути сколько влезет, пока вал не треснет…
При увеличении скорости сила трения возрастает. Это вроде закон?
И не путайте трение покоя и трения скольжения.
Что-то все в перемешку,швп,трапеция,трение качения,скольжения,теорема Пифагора.
Это все фантазии,нужно отталкиваться от конструктива и задач.
При увеличении скорости сила трения возрастает. Это вроде закон?
И не путайте трение покоя и трения скольжения.
Нету в формуле расчета силы трения скорости.
Возрастают потери мощности в абсолютном выражении, но при постоянном моменте с повышением скорости мощность тоже возрастает.