вопрос по ходовым винтам
С люнетом геморройно,это винт,а не гладкий вал.
Выходов несколько,простые-большой диаметр винта,крутящаяся гайка.
Экономически выгоднее гайка.
Правда узел кручения гайки то-же деталь еще та.
Шаг швп как оптимальный для шагового двигателя, например я вычислил как 6.5-7мм, но такого нет.
С люнетом геморройно,это винт,а не гладкий вал.
Выходов несколько,простые-большой диаметр винта,крутящаяся гайка.
Экономически выгоднее гайка.
Снаружи то он гладкий.И весьма- гладкий…
И весьма не геморройно, кстати… стоит всего один вагончик на шину на каждый винт
Ему не точность нужна, а просто предотвращение провисания более, чем на 0ю5- 1 мм, тогда и вибрации не будет такой…
У крутящейся гайки есть свои недостатки тоже. И простота там- кажущаяся…
Тогда уж лучше зубчатая рейка на столе и шестеренки на портале. Счас появились у Мэдлера недорогие пластмассовые…
У крутящейся гайки есть свои недостатки тоже. И простота там- кажущаяся…
Я сделал,меня устраивает.
И что?Свыше 900-1000 об.мин. Резанет от нагрузки.Оптимальные обороты получаются300-400
как видно из диаграм, у FL86 момент нормальный при 2000 об. /200шагов на оборот =10об. сек. *5шаг винта=50мм в сек. *60=3 м/мин. не так уж и много, а вот потянет ли он портал с большей скоростью, при повышении оборотов и сила трения увеличивается…
Портал все время елозит туда-сюда и вероятность резонанса увеличивается.
какой тогда ф винта лучше использовать, при длине 2,8м?
какой тогда ф винта лучше использовать, при длине 2,8м?
Вот тебе и здрасте!! При каком способе?Что крутить?
как видно из диаграм, у FL86 момент нормальный при 2000 об. /200шагов на оборот =10об. сек. *5шаг винта=50мм в сек. *60=3 м/мин. не так уж и много, а вот потянет ли он портал с большей скоростью, при повышении оборотов и сила трения увеличивается…
Не поверишь- не увеличится… Ни на сколько… Даже уменьшитсся…
Крути сколько влезет, пока вал не треснет…
При увеличении скорости сила трения возрастает. Это вроде закон?
И не путайте трение покоя и трения скольжения.
Что-то все в перемешку,швп,трапеция,трение качения,скольжения,теорема Пифагора.
Это все фантазии,нужно отталкиваться от конструктива и задач.
При увеличении скорости сила трения возрастает. Это вроде закон?
И не путайте трение покоя и трения скольжения.
Нету в формуле расчета силы трения скорости.
Возрастают потери мощности в абсолютном выражении, но при постоянном моменте с повышением скорости мощность тоже возрастает.
Может в этом случае рассмотреть вариант с зубчатой рейкой? С косым эвольвентным зубом для уменьшения вибрации
Может в этом случае рассмотреть вариант с зубчатой рейкой? С косым эвольвентным зубом для уменьшения вибрации
Расматривал и такой вариант, но в этом случае, необходимо устанавливать редукторы, а это дополнительный люфт, что тоже не желательно…
вобщем, на сколько я понял, самый верный вариант, ставить ШВП с шагом 10 это позволит несколько снизить обороты при сохранении тойже скорости…
Алекс, а какие вы используете моторы на своем станке, с каким моментом?
какой тогда ф трапецивидного винта лучше использовать, при длине 2,8м?
Вот тебе и здрасте!! При каком способе?Что крутить?
при условии крутящегося винта…
Есть ли готовые ходовые винты 40см ? откуда снять можно ?
К примеру направляюшие можно применить штоки от амортизаторов задних 9ки
также откуда нибудь и ходовые винты взять можно?
Если уж так нравятся комплектующие от авто, то винт от домкрата Нивы.
Алекс, а какие вы используете моторы на своем станке, с каким моментом?
FL86STH80-5504B 46 Kg.cm