Вопрос по винтам.
Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Собственно имеется тренер, рамахом 1257 mm, вес 1120 gr. Мотор коллекторный 550.
Собственно вопрос в чем заключается.
Имеется два винта.
Родной, шел в комплекте, по нему абсолютно никаких данных нету:
Купил сегодня, 9х4.5:
За себя могу сказать, что первый не поставил бы - он тонкий, и скорее всего при тяге в 1 кг. будет сильно прогибаться и флаттерить…
Второй явно по надежнее…
Ну с первым я отлетал порядка 15-20 минут, меня в принципе устраивает, но хотелось бы поменьше скорость, побольше тягу.
По этой причине и взял второй винт. Как вы считаете он подойдет по этим параметрам? Как будет себя вести тренер с этим винтом?
П.с. тяга этого коллекторного двигателя явно меньше килограмма, раза в два наверное 😃
Купил сегодня, 9х4.5:
Купите АПС слоуфлерный электрический.
Ваш же, явно, для ДВС.
Ваш же, явно, для ДВС.
А по какому признаку Вы определили что это двсный винт?
Купите АПС слоуфлерный электрический.
Ваш же, явно, для ДВС.
Это винт для электричек 😉
Меня больше всего интересует как такой шаг будет влиять на модель по сравнению с родным… Т.е. как модель будет себя вести.
Если бы были характеристики первого… На нём(чёрном )ничё не написанно?
На всех винтах долны быть данные. Хоть какие нибудь. Или может ссылку на модель дайте.
Статейка про изготовление винтов, описана технология измерения шага
Шаг винта принято измерять на 75% длины лопасти. Мерить можно простым транспортиром, если нет угломера или не нужна большая точность. Определяется шаг так: замеряется 75% диаметра винта, полученная длина умножается на 3,14 и на бумаге чертится линия полученной длины, начало линии обозначим А, а конец Б; затем измеряется угол на 75% лопасти и под таким углом проводится линия от точки Б в сторону точки А, потом из точки А под углом 90 град. проводится линия до пересечения с линией, проведенной под углом из точки Б, замеряется эта последняя линия, и этот размер и есть шаг, в миллиметрах или в дюймах. Можно измерить шаг и математическим способом с помощью тангенса, но так нагляднее.
Максон, на самом винте абсолютно ничего не написано.
Irafas, диаметр винта 254мм. А думать народ не разучился 😉
vilupok, спасибо, вечерком попробую измерить.
В общем через часик-другой поеду на поле, попробую запустить… Посмотрим.
Максон, на самом винте абсолютно ничего не написано.
Irafas, диаметр винта 254мм.
Вот это другое дело. 254мм - это 10 дюймов. На глазок по фото шаг у винта не большой, думаю не ошибусь, если это 4-5 дюймов
Irafas, спасибо большое, уже лучше 😃
Если объяснять наглядно шаг винта это изогнутость лопастей или я не прав?
И как я понимаю, этот серый винт APC меньше чем родной, значит тяга будет меньше?
И шаг у серого меньше, т.е. скорость меньше будет? Или как?
В принципе с шагом разобрался, как я понимаю можно привести аналогию с шагом резьбы… Т.е. меньше шаг - меньше скорость/больше тяга и больше шаг - наоборот. Верно?
В общем в итоге пришел к выводу, что с серым винтом тяга будет такая же, а скорость поменьше… В общем совсем запутался 😃
Больше диаметр, меньше шаг-больше тяги в статике и меньше скорость.
Меньше диаметр, больше шаг-меньше тяги в статике и больше скорость
Это согласен, с этой темой уже разобрался 😃
Теперь остается понять все таки шаг у черного больше или меньше серого…
Возможно ли визуально это понять? Если смотреть, то серый намного более изогнутый чем черный. Значит ли этой, что шаг у серого больше или нет?
А можете выложить фотки винтов в профиль?
Если мотор коллекторный, то наверное с редуктором? Если да, то на валу редуктора будут не очень высокие обороты, и для него лучшим будет первый винт - с широкими лопастями и большим диаметром.
Второй винт АПЦ - узкий и диаметр меньше, он будет хорош для безколлекторного и более оборотистого мотора.
Чтоб не заполонять форум, спрошу сдесь…Кто чем откручивает-закручивает такие вот шпильки-винты (фото), там вроде шестигранник на 1мм, но я таких в природе не видел, повсюду 1.5мм. Подскажите, пожалуйста!😊
На фотке плохо видно, Но могу предположить что шестигранники на 1мм существуют
- Ты суслика видишь?
- Нет.
- А он есть!
😃
Мне припекло однажды тоже открутить на таком моторе хвост, но ключик имелся 1,5мм, причём два. Взял мелкий надфиль в свои золотые руки, и аккуратно прошёлся на конце ключика по шести граням одинаковое количество раз с одинаковым усилием. Посмотрел на это дело через оптику, подогнал окончательно, примерил к месту назначения и ОК!
Шедевр такого подхода -разводной ключ ! Подходит ко всему и одновременно ни к чему ! Ни когда не используйте самодельный (если вы не профессиональный инструментальщик с соответствующей базой ) или не подходящий инструмент и вы избежите многих проблем ! “Те” времена прошли и пора учиться работать правильным инструментом и правильно работать !Шестигранники на 1 и т д существуют ! Вы не поверите ! Существуют и ещё более тонкие инструменты ! И они доступны !
В общем пришел с полетов…
В итоге двигатель под замену, соответственно и регулятор тоже. Когда заходил на посадку (бывает же такое) столкнулся с голубем… Какого черта туда его понесло, в общем метров с 10 в итоге на немалой скорости в землю. На выходе имеет мотор в погнутым валом и разбитый в дребезги нос.
Соответственно буду ставить б/к двигатель. Хотел бы посоветоваться.
Остановился на таких:
раз, два, три.
Отличаются они как я понял об\в…
Посоветуйте, какой лучше для тренера будет? Больше скольняюсь к третьему варианту… Правильно ли?
Регулятор хочу такой.
Что Вы можете сказать по этому поводу?
какой лучше для тренера будет?
третий.
boroda_de, спасибо, я к нему больше и приглядывался. Т.е. для тренера 1038 об/В будут оптимальными?
И регулятор по ссылке выше подойдёт?
Т.е. для тренера 1038 об/В будут оптимальными?
Мотор пойдёт под 8-10 банок NiХХ или три липо винт 10х5-10х7.
Для начала лучше с шагом поменьше (пока газом не научитесь работать) 😃
И регулятор по ссылке выше подойдёт?
Ничего не имею против.