еще один способ управлять ШД

Tvinner

Всем привет!

Вот задался я одним вопросом.
Для управления униполярным ШД, в полушаговом режиме, широко распространен вариант,
При котором, поочередно включаются то одна, то две фазы. При этом, во время включения одной
фазы, теряется примерно 40% мощности момента.Чем когда включены обе фазы.
В то же время, ведь возможно не уменьшать момент, а наоборот увеличивать его, путем включения,
вместо одной, трех фаз. В итоге мы получим, увеличение момента на 40%, а возможно и больше.

Но, о таком варианте я никогда не слышал. Может быть кто нибудь, сталкивался с таким решением?
Расскажите, интересно узнать, почему он не слишком популярен?

ATLab
Tvinner:

Всем привет!

Вот задался я одним вопросом.
Для управления униполярным ШД, в полушаговом режиме, широко распространен вариант,
При котором, поочередно включаются то одна, то две фазы. При этом, во время включения одной
фазы, теряется примерно 40% мощности момента.Чем когда включены обе фазы.
В то же время, ведь возможно не уменьшать момент, а наоборот увеличивать его, путем включения,
вместо одной, трех фаз. В итоге мы получим, увеличение момента на 40%, а возможно и больше.

Но, о таком варианте я никогда не слышал. Может быть кто нибудь, сталкивался с таким решением?
Расскажите, интересно узнать, почему он не слишком популярен?

А картинки посмотреть и самому подумать?
Если подать ток одновременно в фазы А- и А+ ротор никуда не повернется, и подача еще тока в фазу B- или B+ тут ничего не изменит.
Если уж так хочется получить больше мощности, подавайте на фазы ток I при одновременном включении двух фаз, и ток 1,4*I когда включена только одна фаза. Только двигатель будет греться сильнее. Гораздо более распространен случай, когда подают ток I на одну фазу и примерно 0,7*I? когда включены одновременно 2 фазы - это называется управлением с компенсацией момента, поскольку момент при таком управлении одинаков по величине при всех положениях ротора…

Tvinner

Картинки я посмотрел и головой подумал, а для пущей убедительности даже схемку состряпал в Протеусе. И возможно это покажется странным для вас ATLab, но двигатель крутился очень даже нормально.
А включать две фазы А+ и А- сразу, а только потом В-, я не предлагал.
Вот, допустим, что сначала включены фазы А+ и В+, удерживая ротор между собою, затем включаем фазу А-, и ротор поворачивается на половину шага.

Для пущей убедительности, я прикрепил картинку, как это должно происходить, но если и это никого не убедит, то могу и схему из протеуса прикрепить, хотя её может состряпать каждый.

Но, вопрос мой не состоял, в том возможно ли такое подключение, или нет.
Я спрашивал, может кто знает, почему его не используют?

ATLab
Tvinner:

Картинки я посмотрел и головой подумал, а для пущей убедительности даже схемку состряпал в Протеусе. И возможно это покажется странным для вас ATLab, но двигатель крутился очень даже нормально.
А включать две фазы А+ и А- сразу, а только потом В-, я не предлагал.
Вот, допустим, что сначала включены фазы А+ и В+, удерживая ротор между собою, затем включаем фазу А-, и ротор поворачивается на половину шага.

Для пущей убедительности, я прикрепил картинку, как это должно происходить, но если и это никого не убедит, то могу и схему из протеуса прикрепить, хотя её может состряпать каждый.

Но, вопрос мой не состоял, в том возможно ли такое подключение, или нет.
Я спрашивал, может кто знает, почему его не используют?

Вы сами посмотрите: 3 фазы под током на нижнем рисунке, и это соответствует 1 фазе под током на верхнем рисунке. Какой смысл греть двигатель и расходовать электричество?

Anton_M
Tvinner:

Я спрашивал, может кто знает, почему его не используют?

потому что это будет бессмысленая трата энергии и нагрев мотора.

Tvinner

Народ, Вы чего???

Почему же бессмысленная трата??? Вы, что на уроках физики спали чтоли все?

Это же РЕАЛЬНОЕ увеличение момента Двигателя, при этом типе подключения, мощность ШД, увеличивается! В отличии от одной включенной фазы.

Кто не верит, может опыт провести. Задействуйте одну фазу на двигателе, и проверните вал, пальцами (руками), запомните! А потом, включите три фазы на удержание, и опять попробуйте провернуть…

maxvovk
Tvinner:

Народ, Вы чего???
Почему же бессмысленная трата??? Вы, что на уроках физики спали чтоли все?
Это же РЕАЛЬНОЕ увеличение момента Двигателя, при этом типе подключения, мощность ШД, увеличивается! В отличии от одной включенной фазы.

Это уже чистое изобретение. Но даже не велосипеда…

Вы не просто не выиграете в моменте, вы путем дополнительной траты энергии вводите двигатель в почти нестабильное состояние. Похоже, вы не знаете внутреннее устройство обычных ШД.

Прекратите морочить себе и людям голову. 😃

Tvinner
maxvovk:

Это уже чистое изобретение. Но даже не велосипеда…

Вы не просто не выиграете в моменте, вы путем дополнительной траты энергии вводите двигатель в почти нестабильное состояние. Похоже, вы не знаете внутреннее устройство обычных ШД.

Прекратите морочить себе и людям голову. 😃

Да, вы правы! Это действительно чистое изобретение пятого колеса. Я понял это, сегодня на работе.
Когда сложил два и два. 😊

Приношу свои извинения всем кто потратил время на эту тему! 😕

Включение третьей обмотки действительно вводит двигатель в неустойчивое состояние, нисколько не увеличивая при этом, его момента. В дальнейшем постараюсь не допускать таких оплошностей! 😵