Ремонт ШД

litstamp
Jen:

Это я понимаю, но ротр сильно притягивается к обмоткам, если и крутить, то только плоскогубцами, а цеплять оно естестно не перестаёт.

просто не нужно сильно ослаблять - чуть-чуть ослабить и подстукивая молоточком по крышке, поставить в такое положение что бы не задевал.

Сергей_ps
Sergei-md:

раслабте обе крышки, на которых находяться подшипники и потом центруйте относительно обмотки… и заодно крутите ротор. как только перестанет цеплять зажмите болты.

В первую очередь стоит посмотреть на подшипники и их посадочные места.

Jen
litstamp:

просто не нужно сильно ослаблять - чуть-чуть ослабить и подстукивая молоточком по крышке, поставить в такое положение что бы не задевал.

Это мысль, попробую.

Сергей_ps:

В первую очередь стоит посмотреть на подшипники и их посадочные места.

Подшипники кажись хорошие и сидят плотно,

AZi

Я когда ремонтировал(подшбник менял - тк была таже беда - цеплял ротором статор) шаговик(марку незнаю - от древнего принтера какогото) - у него верхняя крышка была из двух частей - фланец сьемный типа…
Как делал:

  1. разобрал, прочистил все там и поменял убитый подшибник(на вид кстати совершенно живой - люфта практически небыло, но после замены цеплять перестало)
    2.намотал на ротор скотч чтобы он туго влазил в статор.
    3.привинтил нижнюю крышку и собранную верхнюю
    4.отвинтил фланец с верхней крышки(он плотно садится - криво уже не поставиш), вытянул через дырку ротор, снял скотч и собрал все это дело обратно - теперь работает нормально…

В твоем случае(если обе крышки сплошные) - я думаю надо при помощи скотча установить одну крышку, а потом после его извлечения уже центровать вторую…

Если уж совсем никак не будет получаться - можно попробовать вместо скотча намотать один виток узенькой бумажной ленты и потом после сборки провернуть его - лента изотрется в порошок и будет просто мусором в движке валяться, но это не есть гут тк она со временем вся осядет в подшибниках и его опять клинонет…

ЗЫ не вкоем случае ниче там пасатижами не крути - спортиш движок и все…

Jen
AZi:

Я когда ремонтировал(подшбник менял - тк была таже беда - цеплял ротором статор) шаговик(марку незнаю - от древнего принтера какогото) - у него верхняя крышка была из двух частей - фланец сьемный типа…
Как делал:

  1. разобрал, прочистил все там и поменял убитый подшибник(на вид кстати совершенно живой - люфта практически небыло, но после замены цеплять перестало)
    2.намотал на ротор скотч чтобы он туго влазил в статор.
    3.привинтил нижнюю крышку и собранную верхнюю
    4.отвинтил фланец с верхней крышки(он плотно садится - криво уже не поставиш), вытянул через дырку ротор, снял скотч и собрал все это дело обратно - теперь работает нормально…

В твоем случае(если обе крышки сплошные) - я думаю надо при помощи скотча установить одну крышку, а потом после его извлечения уже центровать вторую…

Если уж совсем никак не будет получаться - можно попробовать вместо скотча намотать один виток узенькой бумажной ленты и потом после сборки провернуть его - лента изотрется в порошок и будет просто мусором в движке валяться, но это не есть гут тк она со временем вся осядет в подшибниках и его опять клинонет…

ЗЫ не вкоем случае ниче там пасатижами не крути - спортиш движок и все…

У меня две крышки неразборные, к сожалению. Мало того, крепятся они четырьмя длинными винтами друг к другу, получается статор зажат между ними, поэтому вытащить прокладку как вы сказали неполучится. С бумагой тож нехочется. Я думаю, возьму четыре узкие полосочки стальной фольги 0,1-0,15 мм и положу их вдоль ротора с четырёх сторон. В какой нибуть крышке просверлю заранее отверстие, а потом вытащу их после того как зажму винты.
Спасибо за хороший совет.

Если всёравно цеплять будет - попробую поменять подшипники.

Constantine
Jen:

У меня две крышки неразборные, к сожалению. Мало того, крепятся они четырьмя длинными винтами друг к другу, получается статор зажат между ними, поэтому вытащить прокладку как вы сказали неполучится. С бумагой тож нехочется. Я думаю, возьму четыре узкие полосочки стальной фольги 0,1-0,15 мм и положу их вдоль ротора с четырёх сторон. В какой нибуть крышке просверлю заранее отверстие, а потом вытащу их после того как зажму винты.
Спасибо за хороший совет.

Если всёравно цеплять будет - попробую поменять подшипники.

а я чтобы упростить задачу на половину сделал бы так:
взял бы намотал бумагу или скотч, собрал двигатель, проклеил одну крышку циакрином, чтоб не сдвинулась когда будете разбирать вновь.

(да вообще-то проклеил бы и вторую нанеся тонкий слой разделителя уж по крайней мере возможно было бы увидеть ее правильное положение)

после чего открыл бы одну крышку, снял с ротора скотч/бумагу, и собрал вновь - а затем - как говорилось - поколачивание маааленькой кувалдой для тонких операций.

кстати для настоящих “извращенцев” а как вы смотрите на обматывание ротора леской 0,15 из рыболовного магазина.
потом злостных попыток воткнуть ротор в статор, с последующим вытаскиванием лески через дырочку в крышке?
естественно прокручивая на необходимые обороты вал

Jen
Constantine:

кстати для настоящих “извращенцев” а как вы смотрите на обматывание ротора леской 0,15 из рыболовного магазина.

Во, это еще лучше.
А с клеем мне не нравится, если потом вдруг понадобится крышку снять.