Новый Контроллер

vti
ATLab:

Вы, собственно про двигатели, ничего не написали - что за двигатели, какие параметры, установлены на станину или лежат на столе. Не верю я, что двигатели, работающие при номинальном токе, не греются. особенно не установленные на станок. У них ведь КПД меньше паровозного, практически все уходит в тепло.

Ведь что интересно, чуть что, так сразу « Не верю». Так я вас и не прошу верить или не верить. И вы не Станиславский-)).
На фото видны двигатели с разным усилием. Ток от 0.44 до 4 ампер. 4 ампера восьми проводной. Так же контроллеры БУШ-4 , канадский и тот, о котором идет речь. Французского уже нет.
Я тестирую работу двигателей и контроллера, не ради цифр и спора, а ради выяснения их возможности выполнять свою работу. Задача простая, двигать станок с нужной скоростью и выполнять положенную для станка работу. Поэтому настраиваю каждый канал контроллера, так что бы двигатель без пропуска шагов работал, при перемещения станка G0 1000 мм/мин. и не грелся в режиме удержания. Естественно не все двигатели отвечают поставленной задаче. Поэтому подбирались такие двигатели и такое устройство управление, которые соответствуют заданию и интересны по цене. Плюс обязательное условие, доступность в случае выхода из строя.

ATLab
vti:


Я тестирую работу двигателей и контроллера, не ради цифр и спора, а ради выяснения их возможности выполнять свою работу. Задача простая, двигать станок с нужной скоростью и выполнять положенную для станка работу. Поэтому настраиваю каждый канал контроллера, так что бы двигатель без пропуска шагов работал, при перемещения станка G0 1000 мм/мин. и не грелся в режиме удержания…

Вы невнимательно прочитали пост Практика и мой: речь шла о номинальном токе в обмотке. А Вы подбираете двигатель и устанавливаете ток в обмотке “методом тыка”. По описанным Вами критериям выбора можно сказать, что выбранный двигатель и контроллер имеют существенную недогрузку из-за работы в облегченном режиме. Не буду утверждать, что это плохо - это хорошо с точки зрения надежности - но то, что это не снижает цену, это точно.

vti
ATLab:

Вы невнимательно прочитали пост Практика и мой: речь шла о номинальном токе в обмотке. А Вы подбираете двигатель и устанавливаете ток в обмотке “методом тыка”. По описанным Вами критериям выбора можно сказать, что выбранный двигатель и контроллер имеют существенную недогрузку из-за работы в облегченном режиме. Не буду утверждать, что это плохо - это хорошо с точки зрения надежности - но то, что это не снижает цену, это точно.

У меня создается впечатление, что вы не читаете то, что пишут другие. Прочтите, пожалуйста, сообщение №77 и мой ответ №80. И вообще, с чего начиналась эта тема.
По поводу номинального тока я тоже ни чего не писал. Не ставьте слабенькие двигатели от принтера на большой станок, и ни чего греться, ни у кого не будет.
Еще раз повторяю, мне нужна связка «софт - плата управления – двигатели», такая, что бы работала. И выясняю я, это тем методом, который позволяет, убедится в работоспособности этой сборки. Правилен он или нет, мне судить, так как гарантию обеспечиваю я. А сколько ампер «точно в граммах» оставим на радость теоретикам и рекламщикам-)).

Вот, наверное, попробую купить еще контроллер от «Практика», который вы соседней ветки так не истово ругали. Он все-таки, практик, и это мне гораздо ближе теоретиков-)).

Sony
vti:

и ни чего греться, ни у кого не будет.

чепуха. в даташитах на ШД посмотрите

www.may.ru/mechanic/dpm/

  • там написано что при номинальном токе в обмотке они могут
    нагреваться на 80 градусов относительно окр. среды.

а темп диапазон эксплуатации до 50 градусов.

и того температура корпуса до 130 градусов НЕ КРИМИНАЛ !

Andrey12

2 Sony 😅
Расчет неверный. Советую ознакомиться с технической литературой.
130 градусов - паленым запахнет…
Если обмотка нагреется до 80 градусов, то нужен будет вентилятор 😃
Мда… Вот так люди и показывают, какие они специалисты…
😜

Юрий_68
Sony:

в чем ошибка ?

Температуры окружающей среды и рабочую не складывают(имхо). у многих моторов стоят внутренние датчики настроенные на 140-150 град. дальше обмотке кирдык.

Sony

в даташите английским по голубому написано - 80 град “эбов” окружающей.

почитайте чтоб не лепить чепуху.

а рабочая окружающая температура до 50 градусов.

=======

я и пишу 130 в сумме !

вы подтверждаете что датчики на 140-145 - в чем вы видите противоречие ?

=======

я ж не пишу что у всех 80 ! я конкретные моторы указал.

есть моторы с поверхностью-радиатором как цилиндры мотоцикла - наверно у них ниже будет температура.

========

Но IШД очевидно должен грется при интенсивной работе - ведь в нем нет ни отверстий ни вентилятора как в других эл-моторах.

Практик
Sony:

я и пишу 130 в сумме !
вы подтверждаете что датчики на 140-145 - в чем вы видите противоречие ?
=======
я ж не пишу что у всех 80 ! я конкретные моторы указал.

есть моторы с поверхностью-радиатором как цилиндры мотоцикла - наверно у них ниже будет температура.

========

Но IШД очевидно должен грется при интенсивной работе - ведь в нем нет ни отверстий ни вентилятора как в других эл-моторах.

Я не думаю,что собственный вентилятор способен охладить шаговик,уж очень скорости низкие.Другое дело-ребра,или внешний вентилятор,такое я уже видел.
Позволю себе еще раз повторить-нормально нагруженный двигатель д.б. горячим 70-80 град,рука еле терпит,но не гореть-это 120-130 и откровенно воняет изоляцией.
И кстати прогревается он не за минуту, а 5-10 минут.
Возможно-ли в 2А двигатель дать 10 А? Кратковременно-да
Увеличится ли момент? Конечно да.
В 5 раз? 😈 лысого, раза в 1,5.Все остальное будет теплом.
Номинальный ток,это ток,больше которого начинает теряться пропорциональность между током и моментом.

Sony
Практик:

Позволю себе еще раз повторить-нормально нагруженный двигатель д.б. горячим 70-80 град,рука еле терпит, но не гореть-это 120-130 и откровенно воняет изоляцией.

70-80 гр рука терпеть даже ели не может - это мед факт !

Практик:

120-130 и откровенно воняет изоляцией.

вы в 50 градусах вокрух работаете ?

вы можете читать что написано в сообщение и даташит посмотрите наконец.

Если у вас нормальная температура вокруг - 20 градусов например - то 120-130 это значит на 100-110 градусов выше.

Я уже 2 раза повторил что норма по ДШ для ЭТИХ моторов до 80 ! выше окружения.

vti
Sony:

Если у вас нормальная температура вокруг - 20 градусов например - то 120-130 это значит на 100-110 градусов выше.

Я уже 2 раза повторил что норма по ДШ для ЭТИХ моторов до 80 ! выше окружения.

Ни как не пойму в чем проблема. Хотите эксплуатировать двигатели с температурой поверхности 70-80 градусов, флаг в руки. Мне гораздо проще поставить двигатель с запасом, и не иметь головной боли с температурой. Тем более разница в цене двигателей для хоббийных станков от 0 до 500 рублей. А если возникла не штатная ситуация (достаточно частая) когда на фрезе образовался наклеп, при фрезеровки алюминия, например? Что будет с двигателем?
У меня к примеру, на большом станке стоят двигатели ( правда серво) 110 вольт 20 ампер, и амплифайеры на 25 ампер. Но в штатных режимах работы ток больше 5-7 ампер ни когда не поднимается. И двигатели чуть теплые, даже после 12 часов работы. А вот если следовать вашим данным, то я бы мог экономить на отоплении помещения-)) Надо подумать-))

Sony
vti:

Ни как не пойму в чем проблема. Хотите эксплуатировать двигатели с температурой поверхности 70-80 градусов, флаг в руки.

я не хочу - я говорю что это не трагедия а допустимая температура.

Andrey12

2 Sony
Вы понимаете разницу между температурой обмотки и температурой корпуса ?
Максимум 130 градусов - температура обмотки, но корпус при этом должен быть теплым.
Еще пример. Когда расчитывают необходимую площадь радиатора для выходного каскада УНЧ, то приблизительно (!!!) берут 17см2 на каждый ватт рассеиваемой мощности. Почти все двигатели размера 57 и выше имеют большую площадь наружной поверхности в расчете на выделяемую мощность. В среднем двигатель переводит в тепло 12-15 Ватт (максимум 40). Надеюсь Вы знаете как получить эту цифру ?
Ну вообщем я плакал… 😕
www.usmotors.com/Service/faq7.htm
Обратите внимание, что эта температура важна для определения надежной работы изоляции обмоток.

Sony

не выдумывайте своего варианта английского языка. даташит на ШД написан на английском языке и переводится обычно.

Andrey12

2 Sony
После перевода надо понять, Что имели ввиду, а Вы это делать не хотите.

Sony

ну и что там имели ввиду. разъясните плиззз

vti

Выдалось не много свободного времени, провел эксперимент. Поставил на свой, самодельный станок, БУШ-4. После получаса тестовой работы, по осям Х и У двигатели нагрелись до 63 градусов на длинной оси (у меня она У, мне так удобней) и 59 градусов на Х. Как нагрелись транзисторы в БУШ, сказать не могу, закрыты в корпусе. Кстати, считаю, что ребята подобрали для БУШ-4 хороший корпус, сразу и радиатор.
При использовании штатовского контроллера на 3977, температура двигателей не превышала комнатной температуры. Работали двигатели по одной и той же тестовой программе. Все-таки, сказывается роль униполярного и биполярного подключения.

Sony

А при каком больше грелись ? при биполярном ?

Jen
vti:

При использовании штатовского контроллера на 3977, температура двигателей не превышала комнатной температуры. Работали двигатели по одной и той же тестовой программе. Все-таки, сказывается роль униполярного и биполярного подключения.

Да, у меня то-же контроллеры на А3977 - двигатели слегка тёплые.

vti
Sony:

А при каком больше грелись ? при биполярном ?

БУШ-4 униполярник, американец на 3977 – би. Нагреваются на униполярном.

Andrey12

😊 Есть мнение, что при переходе с биполяра на униполяр ток нужно уменьшить а напряжение увеличить !
😇