Направляющие-ролики ?

Андр1

Народ ! А можно ли использовать в качестве направляющих ролики ? Т.е. крепятся две направляющие круглого,скажем,сечения и по ним сверху и снизу пускаются профилированные под радиус ролики.А на них каретка ездит .
Сталкивался ли кто с такими конструкциями и какие у них недостатки могут быть ?

turtle

немного не в тему-но
видел такие чтуки-прямоугольная коробка размером,приблизительно-7х3х2см
с одной стороны ролики-в принципе-это компонента направляющей,делается на каком-то машиностроительном заводе-есть какое-то применение
я правда применения не увидел-но это проще чем изготавливать ваше устройство

Mobi

Сталкивался ли кто с такими конструкциями и какие у них недостатки могут быть ?

Из недостатков - маленькая площадь контактной поверхности ролика,
есть риск попадания стружки под ролик.
Из достоинств - малые потерии на трение.

=Женек=

Из достоинств еще может быть - при точной регулировке - минимальный зазор. Растачивать ничего не надо. гуру форума, я прав?

Creolka
Андр1:

А можно ли использовать в качестве направляющих ролики ?
Сталкивался ли кто с такими конструкциями и какие у них недостатки могут быть ?

Да, можно!
Только они делаются не под профиль, а 90 градусов.
Устанавливаются два опорно-упорных подшипника, на встречу друг-другу.
Позволяют высокие скорости ( вроде до 50м в секунду ) и установку “без люфта”


Ролики: статика 2160 Н, динамика 4000 Н
Шарики: статика 4868 Н, динамика 2426 Н
Направляющая диаметр 12 мм
Извеняюсь за качество фотки.

Sony

Дешовые ролики более низкго качества это закрытые с двух сторон шарикоподшипники установленные с зазором на ось. этот зазор и образует канавку.

G_S

Перепробовав много вариантов, остановился на нечто подобном. Принцип как описал Sony. Предельно технологично, но т.к. фаска у подшипника не регламентирована, то пришлось думать над приспособой для шлифовки фаски. У меня все каретки на таком принципе уже работают несколько лет. Не жалуюсь.

litstamp
G_S:

Перепробовав много вариантов, остановился на нечто подобном. Принцип как описал Sony. Предельно технологично, но т.к. фаска у подшипника не регламентирована, то пришлось думать над приспособой для шлифовки фаски. У меня все каретки на таком принципе уже работают несколько лет. Не жалуюсь.

А как эти трубы прикреплены к “державке” ?
И как все это выставляется (базируется) ?
Какие трубы используются ?

Sony

Лучше каждую трубу обхватить роликами ИМХО.

G_S
litstamp:

А как эти трубы прикреплены к “державке” ?
И как все это выставляется (базируется) ?
Какие трубы используются ?

Трубы D44 каленые,шлифованные, хромированные, стенка 3 мм. В них сверлятся отверстия немного больше D болта, рассчитываются отв. в основании, так, что при затяжке болтов труба прижималась к основанию и распорке. В общем при затяжке болтов все устанавливается автоматически (другого положения нет). Все легко рассчитывается.

=Женек=:

а нужна ли фаска?

Вначале, когда не умел делать фаску, то ставил просто подшипники. Они быстро накатывали дорожки, хотя и каленые трубы, да и точность перемещений была не очень, т.к. подшипник катился не кольцом, а фаской, которые разные. В общем если надо точность, то фаска обязательна (притом угол надо рассчитать) и фаска должна быть без биения и одинаковой на всех подшипниках. Но это если очень точно.

F1.1.zip

Андр1

Радует,что тема нашла отклик!
А почему ролики по профилю направляющей-плохо ? Почему под 90 град ?
И еще-думаю как бы зазор (т.е. люфт) по направляющей убрать-может нижние ролики на подпружиненой основе поставить? Но наверное,это по резонансу будет плохо.
И еще почитал форум, и дабы не получать традиционные вопросы от старших товарищей-к чему все это будет прикладываться,что хотелось бы получить в итоге:
Станок портального типа для раскроя листовых материалов.В основном-пластики и фанера.Возможно-аллюминий и дюраль до 3мм.Рабочее поле 1600 на 1200мм.
Пока застрял на направляющих 😕

Sony

можно сделать ролики с желобком и напресовать на подшипник.

Creolka
Андр1:

А почему ролики по профилю направляющей-плохо ? Почему под 90 град ?
И еще-думаю как бы зазор (т.е. люфт) по направляющей убрать-может нижние ролики на подпружиненой основе поставить? Но наверное,это по резонансу будет плохо.

Всё очень просто.
Разница в окружной скорости приведёт к ненужным нагрузкам, дополнительному трению и износу.
При 90 град. ролик касается только двумя точками на одинаковом радиусе.
Пружина при использовании нормальных направляющих просто не нужна.
Два ролика с одной стороны крепятся на обычных осях, а два других на эксцентриках позволяющих регулировать зазор.

G_S
Creolka:

…Два ролика с одной стороны крепятся на обычных осях, а два других на эксцентриках позволяющих регулировать зазор.

Я вообще ставлю один на эксцентрике. Пробовал 2 друг против друга, но так и не удалось добиться результата. То перетяну, то не дотяну.

15 days later
stic
G_S:

Я вообще ставлю один на эксцентрике. Пробовал 2 друг против друга, но так и не удалось добиться результата. То перетяну, то не дотяну.

а зачем на эксцентрике если можно просто побольше отверстие сделать под болт и довести до направляющей а потом затянуть…всетаки экцентрик это рычаг…а так шайбы побольше…гайки покрепче и думаю что никуда не слетит:)…а еще лучше сделать так…щас нарисую

G_S

Можно и так, но это как-то не «по-взрослому» (так видимо все начинают). С эксцентриком проще и усилие, и перемещение контролировать. Да и конструкция проще и меньше.

4 months later