Направляющие-ролики ?
немного не в тему-но
видел такие чтуки-прямоугольная коробка размером,приблизительно-7х3х2см
с одной стороны ролики-в принципе-это компонента направляющей,делается на каком-то машиностроительном заводе-есть какое-то применение
я правда применения не увидел-но это проще чем изготавливать ваше устройство
Сталкивался ли кто с такими конструкциями и какие у них недостатки могут быть ?
Из недостатков - маленькая площадь контактной поверхности ролика,
есть риск попадания стружки под ролик.
Из достоинств - малые потерии на трение.
Из достоинств еще может быть - при точной регулировке - минимальный зазор. Растачивать ничего не надо. гуру форума, я прав?
А можно ли использовать в качестве направляющих ролики ?
Сталкивался ли кто с такими конструкциями и какие у них недостатки могут быть ?
Да, можно!
Только они делаются не под профиль, а 90 градусов.
Устанавливаются два опорно-упорных подшипника, на встречу друг-другу.
Позволяют высокие скорости ( вроде до 50м в секунду ) и установку “без люфта”
Ролики: статика 2160 Н, динамика 4000 Н
Шарики: статика 4868 Н, динамика 2426 Н
Направляющая диаметр 12 мм
Извеняюсь за качество фотки.
Дешовые ролики более низкго качества это закрытые с двух сторон шарикоподшипники установленные с зазором на ось. этот зазор и образует канавку.
Перепробовав много вариантов, остановился на нечто подобном. Принцип как описал Sony. Предельно технологично, но т.к. фаска у подшипника не регламентирована, то пришлось думать над приспособой для шлифовки фаски. У меня все каретки на таком принципе уже работают несколько лет. Не жалуюсь.
А как эти трубы прикреплены к “державке” ?
И как все это выставляется (базируется) ?
Какие трубы используются ?
Лучше каждую трубу обхватить роликами ИМХО.
а нужна ли фаска?
А как эти трубы прикреплены к “державке” ?
И как все это выставляется (базируется) ?
Какие трубы используются ?
Трубы D44 каленые,шлифованные, хромированные, стенка 3 мм. В них сверлятся отверстия немного больше D болта, рассчитываются отв. в основании, так, что при затяжке болтов труба прижималась к основанию и распорке. В общем при затяжке болтов все устанавливается автоматически (другого положения нет). Все легко рассчитывается.
а нужна ли фаска?
Вначале, когда не умел делать фаску, то ставил просто подшипники. Они быстро накатывали дорожки, хотя и каленые трубы, да и точность перемещений была не очень, т.к. подшипник катился не кольцом, а фаской, которые разные. В общем если надо точность, то фаска обязательна (притом угол надо рассчитать) и фаска должна быть без биения и одинаковой на всех подшипниках. Но это если очень точно.
Радует,что тема нашла отклик!
А почему ролики по профилю направляющей-плохо ? Почему под 90 град ?
И еще-думаю как бы зазор (т.е. люфт) по направляющей убрать-может нижние ролики на подпружиненой основе поставить? Но наверное,это по резонансу будет плохо.
И еще почитал форум, и дабы не получать традиционные вопросы от старших товарищей-к чему все это будет прикладываться,что хотелось бы получить в итоге:
Станок портального типа для раскроя листовых материалов.В основном-пластики и фанера.Возможно-аллюминий и дюраль до 3мм.Рабочее поле 1600 на 1200мм.
Пока застрял на направляющих 😕
можно сделать ролики с желобком и напресовать на подшипник.
А почему ролики по профилю направляющей-плохо ? Почему под 90 град ?
И еще-думаю как бы зазор (т.е. люфт) по направляющей убрать-может нижние ролики на подпружиненой основе поставить? Но наверное,это по резонансу будет плохо.
Всё очень просто.
Разница в окружной скорости приведёт к ненужным нагрузкам, дополнительному трению и износу.
При 90 град. ролик касается только двумя точками на одинаковом радиусе.
Пружина при использовании нормальных направляющих просто не нужна.
Два ролика с одной стороны крепятся на обычных осях, а два других на эксцентриках позволяющих регулировать зазор.
…Два ролика с одной стороны крепятся на обычных осях, а два других на эксцентриках позволяющих регулировать зазор.
Я вообще ставлю один на эксцентрике. Пробовал 2 друг против друга, но так и не удалось добиться результата. То перетяну, то не дотяну.
Я вообще ставлю один на эксцентрике. Пробовал 2 друг против друга, но так и не удалось добиться результата. То перетяну, то не дотяну.
а зачем на эксцентрике если можно просто побольше отверстие сделать под болт и довести до направляющей а потом затянуть…всетаки экцентрик это рычаг…а так шайбы побольше…гайки покрепче и думаю что никуда не слетит:)…а еще лучше сделать так…щас нарисую
Можно и так, но это как-то не «по-взрослому» (так видимо все начинают). С эксцентриком проще и усилие, и перемещение контролировать. Да и конструкция проще и меньше.
По-моему этот вариант будет получше.
www.buildyouridea.com/cnc/…/prototype_4.html
GOOD DAY
Для тех кому интересны ролики
В “классике” ВАЗ стоят подшипники
кажется “рулевая сошка” обзывается
Там подшипник “V” образный стоит
с желобком по окружности
- уже готов к употреблению.
GOOD LUCK
Точно в рулевом редукторе есть такие ролики ! Спасибо за идею.А вот там ,в ссылке с трехсторонними роликами-ну незнаю ,видел такие конструкции,только как-то диковато выглядят.И еще ,у товарища явно есть доступ к литейке.Но насколько все это оправдано ?