Литье в графитовых формах. HELP.

mbrick

Уважаемый Марат!
Я задал Вам вопросы, а Вы так и не ответили.
Если у вас был успешный опыт литья в графитовые формы - так поделитесь поконкретнее (как лилось). Думаю, многим интересно.
Теплопроводность графита относительно воды?
Ни в спрачнике ни в Сети не нашел 😦

Марат
mbrick:

Уважаемый Марат!
Я задал Вам вопросы, а Вы так и не ответили.
Если у вас был успешный опыт литья в графитовые формы - так поделитесь поконкретнее (как лилось). Думаю, многим интересно.
Теплопроводность графита относительно воды?
Ни в спрачнике ни в Сети не нашел 😦

Я вроде ответил - топик 28 выше 😃

fedravosek
mbrick:

Ну оч. интересная тема. Позволю нек. комментарии.

fedravosek
В какую реакцию могут вступать металл с углеродом, если и то и другое - восстановители?
Железо растворяет углерод, получается сталь, конечно на поверхности отливки может получиться чугуний, но мы-то алюминий лить собрались?

Если вы собираетесь лить алюминий то первым делом на вашем месте я бы подумал каким образом задавить в митрицу алюминий, ведь если его просто так залить ничего из этого не выдет. И почему именно графитовая ведь она не долговечна а если форма сложная то и одноразовая. Алюминий хорошо лить в стальную форму или из нержавейки.

Марат
Alex_belogor:

Что кто использует в качестве разделительного слоя? Я так понял “мелом”? :-?

Устанавливал части кокиля на электроплитку установленную на минимальный нагрев. Пока детали кокиля прогревались, на средней шкурке натирал пыли из куска обычного школьного мела. Затем пыль в воду высыпал (во флакончик от касторового масла) хорошо взбалтывал и кисточкой этот раствор наносил на стенки кокиля - пока все плоскости, которые соприкасаются с расплавом не становились белыми. Фсё 😃

TimRS:

Марат
Я предпологал, что вы делали сложную форму со стержнями под все каналы, гильзу и др. Тем самым стенки отливки были бы достаточно тонкие. У графита высокая теплопроводность, металл быстро в нем застывает и что бы пролить всю мелочь, его (форму) нужно достаточно сильно нагреть, а из-за этого снижается скорость охлаждения и от этого растет зерно, снижается мех прочность.
А вы просто болван грубо говоря отливали.

Я по моему по русски написал - отливал картера для модельных двигателей.
Если сразу не сформировать каналы в отливке - то может Вы расскажете как их точно по другому сделать.
Все каналы формировались с помощью стального разборного стержня.
А чтобы металл быстро в кокиле не застывал - кокиль перед заливкой прогревался до тёмновищнёвого цвета. Плюс к этому на кокиль устанавливалась массивная чугунная разъёмная птибыль, которая перед установкой нагревалась до 750 градусов. Этим и обеспечивалась равномерная плотность отливки. Все плёнки, шлаки, и тому подобное г… оставалось в прибыли в усадочной раковине.

На производстве графитовые формы ничем не покрывают, нет смысла. В реакции с металлом не вступает, пригар отсутствует. Формы получают путем пресования.

На производстве аллюминиевые сплавы льют как нинимум в стальные кокиля, а ещё лучше в чугунные.
Сколько отливок вы снимете с графитового кокиля 😁
Я покрывал кокиль мелом, чтобы продлить срок службы самого кокиля - при разнимании между кокилем и отливкой всегда есть трение. Если вы работали с графитом - то знаете что поверхность его после воздействия высокой температуры становится мягкой и можете себе представить что с ним станет после нескольких разъёмов.

Alex_belogor

До чего дозрел!
На днях проэкспериментирую, потом сообщу результат, тема, я думаю, интересная.
Идея горячей формовки мне очень понравилвась.
Кое что я домыслил, кое что ещё подсказали добрые люди, если чо путевое получится, отпишусь.
А что за идея с высокочастотной катушкой?
Это не вихревые магнитные токи?
Я пробовал такую делать на 4 лампах, частота 27МГц. Металл разогревает до красна почти мгновенно, но не боле. вот здесь здесь всё описалово.

TimRS

Марат, я то русский язык понимаю, но вы сами пишете что? “Кокиль состоял из трёх крупных частей…”
Про стержень нет ни слова.
При такой технологии как у вас, прочность минимальна. Зато пластичность высока 😃 Так, для общего развития, бывают алюминиевые кокили, в которые льют чугун.
Прибыль не всегда нужна, достаточно направить правильно фронт кристализации.
Если не секрет, ТТХ двигателей??? Результат, всех трудов, т.е.

Марат
TimRS:

Марат, я то русский язык понимаю, но вы сами пишете что? “Кокиль состоял из трёх крупных частей…”
Про стержень нет ни слова.
При такой технологии как у вас, прочность минимальна. Зато пластичность высока 😃 Так, для общего развития, бывают алюминиевые кокили, в которые льют чугун.
Прибыль не всегда нужна, достаточно направить правильно фронт кристализации.
Если не секрет, ТТХ двигателей??? Результат, всех трудов, т.е.

В своё время выполнил норматив кандидата в мастера спорта по гонкам F2C.
Летели 22 - 23 секунды 😃

1 month later
mbrick

Что-то тема зачахла резко 😦

Марат>>> На производстве аллюминиевые сплавы льют как нинимум в стальные кокиля, а ещё лучше в чугунные.
Сколько отливок вы снимете с графитового кокиля 😃

“При производстве стального и чугунного литья графитовая форма выдерживает 300-500 заливок в зависимости от массы и конфигурации.
Учитывая возможность переточки формы (перетачивают форму до 20 раз), можно повысить число заливок до 6000-8000 при литье стали и чугуна, и в еще большей степени при литье цветных и особенно алюминиевых сплавов.”
Это отсюда: www.graphitel.ru/index.php?id=364

Вероятно, разные марки графитов, от мягких до “легированных”, а есть еще и “графитированные материалы”.

Alex_belogor

Остановился на следующем! Но перепробовать пришлось много.
УГЛЕРОДНЫЙ КОМПОЗИТ КМ-5415 на Сайте впечетляет 😃
Правда показать пока нечего. В смысле хорошего 😊

Пробую разные режимы (ток, время, температура, напряжение и т.д.)