Изготовление пластин кареток для станка.

=Женек=

Господа, спроектировал я станочек - тему вы видели, возник практический вопрос - изготовление.
Токаря чешут репы, про простые детали говорят - сделать будет сложно. Не, говорят, мы конечно в координатный ЧПУ тебе заправим - все будет ОК, но стоить это будет ой-ой-ой.

Вот и начинаешь выкручиваться, думать как изготовить деталь, где какие допуски проставить, дабы и в цене выиграть и в качестве.

Вот я подумал - если направляющие будут малек непараллельны - то есть смещены друг к другу эдак на 5 соток - каретку будет клинить, так? А если пластина основания или картеки будет шире или выше - на пару десяток - разве будут проблемы?

Если рассудить, то на первом месте по точности стоит соосность отверстий. То есть одинаковость расстояний между отверстиями для направляющих на симметричных пластинах. А если пластины сверлить “на глаз”, но одновременно? Ну пусть расстояние между отверстиями будет не 300 мм, а 300,53 мм, но зато и на другой пластине тоже будет 300,53 мм, сотка в сотку.
На втором месте будет расположение этих самых отверстий относительно края пластин. Пусть оно даже на 1 мм отличается, ну будет станок ниже на 1 мм и все.

Я уже не говорю про отверстия с резьбой для винтовой фиксации направляющих. Ну и отдельные узлы требуют рассмотрения на этот счет.

Если я отнесу чертежи к простому слесарю, попрошу его сверлить пластины одновременно, не получится ли так, что я опять пропустил какой-то подводный камень?

Взгляните еще раз на мою схему станка rcopen.com/forum/f41/topic63988 и порекомендуйте что-нибудь, поделитесь опытом, как вы изготавливали детали для станков, где какие допуски проставляли.

Jen
=Женек=:

Вот я подумал - если направляющие будут малек непараллельны - то есть смещены друг к другу эдак на 5 соток - каретку будет клинить, так?

При вашем способе крепления направляющие будут слегка “гулять” в пластинах и вы сможете компенсировать непараллельность направляющих. Проблема может возникнуть потом, во время работы от вибраций направляющие станут непараллельны и каретку будет клинить.
Направляющие желательно заделывать наглухо, в этом случае делать отверстия одновременно в симметричных пластинах - это правильно.

=Женек=

При вашем способе крепления направляющие будут слегка “гулять” в пластинах

Так… ликвидируем мою безграмотность. При глухой запрессовке есть зазор? Сколько он микрон?

Если отверстие расточить под направлющую, чтобы она входила туда не наглухо, а хотя бы втугую - а с торца гайку - для верности - откуда возьмется гуляние?

Как растачивают для глухой запрессовки?

Jen
=Женек=:

При глухой запрессовке есть зазор? Сколько он микрон?

Нету никакого зазора, её запрессовывают - недостаток в том, что разобрать при необходимости проблемно.

=Женек=:

Если отверстие расточить под направлющую, чтобы она входила туда не наглухо, а хотя бы втугую - а с торца гайку - для верности - откуда возьмется гуляние?

Тода хорошо будет но это и будет запрессовка и гайка ненадо. Если вы хотите, чтоб и неболталась и разбирать можно было то это очень точно точить надо, дороже соответственно.
Лучше всего Так ИМХО

=Женек=

А глухая запрессовка - это обязательно с нагреванием?

stic

я бы запресовывал с помощью эпоксидки или термоклея…насадил все на направляющие и залил эпой или нагрел с термоклеем(думаю что при работе не будет такой температуры)…с термоклеем определяющим будет только толщина зазора между втулкой и тем в чем она держится…больше площадь-лучше рассеивание тепла…к тому же термоклей эластичный но и достаточно прочный в небольшом зазоре…и скомпенсирует непаралельность направляющих