КТо-нибудь пробовал соединять обмотки биполярного шаговика параллельно?

=Женек=

КТо-нибудь пробовал соединять обмотки биполярного шаговика параллельно?

Видел только два способа соединения обмоток биполярного двигателя:

  1. При последовательном соединении момент выше, но вследствие большой индуктивности малая приемистость.
  2. С целью увеличения приемистости жертвуют моментом, оставляют по одной обмотке - в результате момент падает

А если соединить их параллельно? Момент высок - обмоток то 4, индуктивность ниже - приемистость выше. Единственное, что суммарный ток увеличивается в два раза.

Так кто что скажет?

RID
=Женек=:

КТо-нибудь пробовал соединять обмотки биполярного шаговика параллельно?
Так кто что скажет?

Не видели, это просто не повезло 😃 .
Стандартное соединение.
Удачи.

=Женек=

Как же?
А вот на ссылке kosmodrom.com.ua/data/cncstepdriver/driver.php внизу страницы варианты подключения движка, да и в других источниках я не нашел параллельного подключения. Только последовательное и 2 обмотки из 4-х.

КОроче, говоря - параллельное соединение обмоток по сравнению с последовательным дает увеличение приемистости? Даст ли такое подключение прирост момента на низких скоростях по сравнению с подключением 2-х из 4-х обмоток?

mura

8-ми выводные моторы можно так подключать - встречнопараллельно.
Рис.4

=Женек=

Итак - берем две обмотки, соединенные последовательно - момент хорош, приемистость низка из-за большой индуктивности.

Соединяем их параллельно - сила ток по идее должна возрасти, но у нас есть ШИМ, который ее обрубит. В результате суммарная сила тока останется прежней, но в каждой обмотке упадет вдвое. Вдвое также уменьшится индуктивность.

В результате получаем - увеличенную приемистость и тот же момент.

Я прав?

Alex_belogor

Нет!
работать не будет!
Кроме активного сопротивления обмоток есть ещё реактивное, а ещё индуктивность, с определенной намоткой обмоток (в определенную сторону вокруг зуба статора с определенным количеством витков на зуб), вот возьмите на схеме мотора и нарисуйте точками где начало и конец обмоток, и что Вы хотите соединить, и вопросы сами по себе отпадут.

RID
=Женек=:

Как же?
А вот на ссылке …внизу страницы варианты подключения движка, да и в других источниках я не нашел параллельного подключения. Только последовательное и 2 обмотки из 4-х.

Посмотрите инструкцию на шаговик у нормального производителя. И Вы увидите, что для многих двигателей приводятся параметры для трех типов включения— униполярного, биполярного последовательного, биполярного паралельного.

=Женек=:

Итак - берем две обмотки, соединенные последовательно - момент хорош, приемистость низка из-за большой индуктивности.

Соединяем их параллельно - сила ток по идее должна возрасти, но у нас есть ШИМ, который ее обрубит. В результате суммарная сила тока останется прежней, но в каждой обмотке упадет вдвое. Вдвое также уменьшится индуктивность.

В результате получаем - увеличенную приемистость и тот же момент.

Я прав?

Нет, момент упадет. Он останется таким же, если ток будет номинальный (в 2 раза больше, чем при последовательном соединении). Момент зависит от магнитного потока, а он уменьшится.

Soling

А каким образом это сделать чисто физически? Обмотки шаговика распределены по фазам. И фаз этих - четыре. (Ну, без учета полу, четверть… и т.д.)

=Женек=

Посмотрите инструкцию на шаговик у нормального производителя.

Навример?
Если у вас есть такая, не затруднит ли вас ее выложить?

Soling
=Женек=:

Навример?
Если у вас есть такая, не затруднит ли вас ее выложить?

Посмотрите вот это. Мне кажется пригодиться.
😁 😁 😁
texnologia.ru/…/stepper_motor_management_of_phases…

Достаточно подробно описаны все режимы работы шаговиков.

RID
=Женек=:

Навример?
Если у вас есть такая, не затруднит ли вас ее выложить?

Например, вот такой двигатель.
Внизу есть ссылка на документацию.

Soling:

А каким образом это сделать чисто физически? Обмотки шаговика распределены по фазам. И фаз этих - четыре. (Ну, без учета полу, четверть… и т.д.)

Схема соединения обмоток двигателя.

Soling
RID:

Схема соединения обмоток двигателя.

В таком варианте, согласен. Только чаще всего встречаются два или три вывода с обмотки.
😃

RID
Soling:

В таком варианте, согласен. Только чаще всего встречаются два или три вывода с обмотки.
😃

Это в смысле 4 или 6 выводов у двигателя? Наверно. Двигатели создают под определенные задачи и контроллеры. Хотя и это не смертельно, можно вскыть двигатель и перекоммутировать обмотки или вывести наружу концы всех обмоток. Внутри все равно есть 4 обмотки (по крайней мере мне не попадались двигатели у которых внутри было только 2 обмотки).

Soling
RID:

Это в смысле 4 или 6 выводов у двигателя? Наверно. Двигатели создают под определенные задачи и контроллеры. Хотя и это не смертельно, можно вскыть двигатель и перекоммутировать обмотки или вывести наружу концы всех обмоток. Внутри все равно есть 4 обмотки (по крайней мере мне не попадались двигатели у которых внутри было только 2 обмотки).

Можно конечно. Народ вон безколлекторные сам перематывает. Но, с ними то хоть понятно, почему.
А зачем с шаговиками головную боль искать? Смысла не вижу, если честно. Да и вскрывать их, не свсем здоровое занятие.
😁 😁 😁

RID
Soling:

Можно конечно. Народ вон безколлекторные сам перематывает. Но, с ними то хоть понятно, почему.
А зачем с шаговиками головную боль искать? Смысла не вижу, если честно. Да и вскрывать их, не свсем здоровое занятие.
😁 😁 😁

В общем, согласен, но если другого выхода нет, или хочется сэкономить… 😃 .
Если почитать форум… будет видно, как много у нас энтузиастов.