КТо-нибудь пробовал соединять обмотки биполярного шаговика параллельно?
КТо-нибудь пробовал соединять обмотки биполярного шаговика параллельно?
Видел только два способа соединения обмоток биполярного двигателя:
- При последовательном соединении момент выше, но вследствие большой индуктивности малая приемистость.
- С целью увеличения приемистости жертвуют моментом, оставляют по одной обмотке - в результате момент падает
А если соединить их параллельно? Момент высок - обмоток то 4, индуктивность ниже - приемистость выше. Единственное, что суммарный ток увеличивается в два раза.
Так кто что скажет?
КТо-нибудь пробовал соединять обмотки биполярного шаговика параллельно?
Так кто что скажет?
Не видели, это просто не повезло 😃 .
Стандартное соединение.
Удачи.
Как же?
А вот на ссылке kosmodrom.com.ua/data/cncstepdriver/driver.php внизу страницы варианты подключения движка, да и в других источниках я не нашел параллельного подключения. Только последовательное и 2 обмотки из 4-х.
КОроче, говоря - параллельное соединение обмоток по сравнению с последовательным дает увеличение приемистости? Даст ли такое подключение прирост момента на низких скоростях по сравнению с подключением 2-х из 4-х обмоток?
8-ми выводные моторы можно так подключать - встречнопараллельно.
Рис.4
Итак - берем две обмотки, соединенные последовательно - момент хорош, приемистость низка из-за большой индуктивности.
Соединяем их параллельно - сила ток по идее должна возрасти, но у нас есть ШИМ, который ее обрубит. В результате суммарная сила тока останется прежней, но в каждой обмотке упадет вдвое. Вдвое также уменьшится индуктивность.
В результате получаем - увеличенную приемистость и тот же момент.
Я прав?
Нет!
работать не будет!
Кроме активного сопротивления обмоток есть ещё реактивное, а ещё индуктивность, с определенной намоткой обмоток (в определенную сторону вокруг зуба статора с определенным количеством витков на зуб), вот возьмите на схеме мотора и нарисуйте точками где начало и конец обмоток, и что Вы хотите соединить, и вопросы сами по себе отпадут.
Как же?
А вот на ссылке …внизу страницы варианты подключения движка, да и в других источниках я не нашел параллельного подключения. Только последовательное и 2 обмотки из 4-х.
Посмотрите инструкцию на шаговик у нормального производителя. И Вы увидите, что для многих двигателей приводятся параметры для трех типов включения— униполярного, биполярного последовательного, биполярного паралельного.
Итак - берем две обмотки, соединенные последовательно - момент хорош, приемистость низка из-за большой индуктивности.
Соединяем их параллельно - сила ток по идее должна возрасти, но у нас есть ШИМ, который ее обрубит. В результате суммарная сила тока останется прежней, но в каждой обмотке упадет вдвое. Вдвое также уменьшится индуктивность.
В результате получаем - увеличенную приемистость и тот же момент.
Я прав?
Нет, момент упадет. Он останется таким же, если ток будет номинальный (в 2 раза больше, чем при последовательном соединении). Момент зависит от магнитного потока, а он уменьшится.
А каким образом это сделать чисто физически? Обмотки шаговика распределены по фазам. И фаз этих - четыре. (Ну, без учета полу, четверть… и т.д.)
Посмотрите инструкцию на шаговик у нормального производителя.
Навример?
Если у вас есть такая, не затруднит ли вас ее выложить?
Навример?
Если у вас есть такая, не затруднит ли вас ее выложить?
Посмотрите вот это. Мне кажется пригодиться.
😁 😁 😁
texnologia.ru/…/stepper_motor_management_of_phases…
Достаточно подробно описаны все режимы работы шаговиков.
Навример?
Если у вас есть такая, не затруднит ли вас ее выложить?
Например, вот такой двигатель.
Внизу есть ссылка на документацию.
А каким образом это сделать чисто физически? Обмотки шаговика распределены по фазам. И фаз этих - четыре. (Ну, без учета полу, четверть… и т.д.)
Схема соединения обмоток двигателя.
Схема соединения обмоток двигателя.
В таком варианте, согласен. Только чаще всего встречаются два или три вывода с обмотки.
😃
В таком варианте, согласен. Только чаще всего встречаются два или три вывода с обмотки.
😃
Это в смысле 4 или 6 выводов у двигателя? Наверно. Двигатели создают под определенные задачи и контроллеры. Хотя и это не смертельно, можно вскыть двигатель и перекоммутировать обмотки или вывести наружу концы всех обмоток. Внутри все равно есть 4 обмотки (по крайней мере мне не попадались двигатели у которых внутри было только 2 обмотки).
Это в смысле 4 или 6 выводов у двигателя? Наверно. Двигатели создают под определенные задачи и контроллеры. Хотя и это не смертельно, можно вскыть двигатель и перекоммутировать обмотки или вывести наружу концы всех обмоток. Внутри все равно есть 4 обмотки (по крайней мере мне не попадались двигатели у которых внутри было только 2 обмотки).
Можно конечно. Народ вон безколлекторные сам перематывает. Но, с ними то хоть понятно, почему.
А зачем с шаговиками головную боль искать? Смысла не вижу, если честно. Да и вскрывать их, не свсем здоровое занятие.
😁 😁 😁
Можно конечно. Народ вон безколлекторные сам перематывает. Но, с ними то хоть понятно, почему.
А зачем с шаговиками головную боль искать? Смысла не вижу, если честно. Да и вскрывать их, не свсем здоровое занятие.
😁 😁 😁
В общем, согласен, но если другого выхода нет, или хочется сэкономить… 😃 .
Если почитать форум… будет видно, как много у нас энтузиастов.