Практическое применение ал. профиля
Решил и я построить себе небольшую машинку для опытов.
На самом деле решил я это уже три года назад. И за это время было сооружено уже две модели: одна на подшипниках качения (как у французов), другая на подшипниках скольжения из капролона. И вот возникла новая идея: почему бы не проверить в качестве элементов для рамы стандартный алюминиевый профиль? Предвосхищая обвинения в плагиате идеи из статьи Графа, скажу, что задумал я это еще в прошлом году в ноябре месяце. Тогда же закупил и профиль. Хотя в последствии эта статья и оказала на меня огромаднейшее влияние, за что автору мой поклон до земли.
Задумка была следующая:
Создать раму из профиля. Проварить аргоном места стыков. Затем полностью залить внутренние полости эпоксидной смолой. И посмотреть насколько жесткой получится конструкция. Предвижу, что есть возможность что при застывании эпоксидка поведет всю раму, поэтому перед началом опыта думаю прекрутить ее к рабочему столу из достаточно толстого МДФ.Если все пройдет удачно, то такого же типа будет и каретка Y.
У эксперимента есть еще одна цель: проверить как будут себя вести конструкция с одним и двумя ходовыми винтами по Х. Поэтому заранее просверлил дополнительные отверстия в поперечных элементах. Сначала проварю прямоугольную раму. Поставлю 2 винта. Погоняю на разных нагрузках. Затем проверю с одним. Если его будет достаточно, то конструкция останется как на третьем рисунке
Размер профиля 75х25х2,5 мм
Размер рамы был взят 700х900 мм.
Длина направляющих Х=1000 мм
Расстояние между направляющими 580 мм
Диаметр направляющих Х=30 мм Y,Z=25 мм.
можно не проварить а пропаять, я думаю тогда будут меньшие изгибающие нагрузки, и для усиления можно вложить металлическую арматуру стянув ее на концах гайками(предварительно нагрузив).
но подобный метод уже опробовался - нестабилен, через пол года потерял значительную долю прочности.(не мой опыт, точно не знаю)
Профиль, просто г…😦
есть профили гораздо более устойчивые к сгибанию. у которых внутри вообще много полостей - естественно много и стенок:)
А вообще посмотри ссылку
www.majosoft.com/engraving
Решил и я построить себе небольшую машинку для опытов.
Задумка была следующая:
Создать раму из профиля. Проварить аргоном места стыков. Затем полностью залить внутренние полости эпоксидной смолой. И посмотреть насколько жесткой получится конструкция. Предвижу, что есть возможность что при застывании эпоксидка поведет всю раму, поэтому перед началом опыта думаю прекрутить ее к рабочему столу из достаточно толстого МДФ.
Буржуи для этого применяют расширяющийся бетон, например стойку сверлильного делают из трубы и бетонируют,
только инфы по нему не найду 😦
Буржуи для этого применяют расширяющийся бетон, например стойку сверлильного делают из трубы и бетонируют,
только инфы по нему не найду 😦
Чаще полимербетон (под разными названиями, в том числе “синтегран”, искуственный гранит и мрамор, и т.п.). В том числе полностью станины отливают. Но … чтобы не деформировало нужно очень точно подбирать и смолу и наполнители - при схватывании нагревается, потом садиться, как правило садиться на 0,5-2%. При большой длинне это существенно, а усилие стягивания жутко большое. Пробовал.
Профиль, просто г…😦
есть профили гораздо более устойчивые к сгибанию. у которых внутри вообще много полостей - естественно много и стенок:)
Да я понимаю, что этот профиль при своей свободной длине в 900 мм нагрузки не выдержит никакой 😦
Собственно эпоксидка и должна придать должную жесткость (вернее я на это надеюсь 😒 ) Плюс еще толстая столешница.
Но … чтобы не деформировало нужно очень точно подбирать и смолу и наполнители - при схватывании нагревается, потом садиться, как правило садиться на 0,5-2%.
Я довольно много работал с эпоксидкой. Конечно не в таких объемах, и не с чистой, а уже с модифицированной ЭДП. Начиная грамм с трехсот-четырехсот нужно очень точно подбирать соотношение компонентов для того, ЧТО мы хотим получить, и ОЧЕНЬ тщательно все перемешивать. У меня же только в раму уйдет 7 литров. Представляю что это будет 😛
Короче - нужон эксперимент!. 😎
А кто нибудь практически сталкивался с полимербетоном? В чем его преимущества и недостатки? Какие особенности работы?
Еще проблема с поставкой. Город у нас на другом конце страны (дальше только GOOD живет 😃 ) И если эпоксидки мне 10 литров могут доставить, то будут ли заморачиваться с 10 литрами полимербетона большой вопрос
И еще в другой теме я писал про свои проблемы с метал-фторопластовыми разрезными подшипниками скольжения. Никто не вкурсе какой люфт дожен у них быть?
А может сгонять в Китай и там прикупить что-нибудь подобное? Многие из вашего края ездят в соседнюю страну.
Да я понимаю, что этот профиль при своей свободной длине в 900 мм нагрузки не выдержит никакой 😦
Собственно эпоксидка и должна придать должную жесткость (вернее я на это надеюсь 😒 ) Плюс еще толстая столешница.
Я довольно много работал с эпоксидкой. Конечно не в таких объемах, и не с чистой, а уже с модифицированной ЭДП. Начиная грамм с трехсот-четырехсот нужно очень точно подбирать соотношение компонентов для того, ЧТО мы хотим получить, и ОЧЕНЬ тщательно все перемешивать. У меня же только в раму уйдет 7 литров. Представляю что это будет 😛Короче - нужон эксперимент!. 😎
А кто нибудь практически сталкивался с полимербетоном? В чем его преимущества и недостатки? Какие особенности работы?
Еще проблема с поставкой. Город у нас на другом конце страны (дальше только GOOD живет 😃 ) И если эпоксидки мне 10 литров могут доставить, то будут ли заморачиваться с 10 литрами полимербетона большой вопрос
И еще в другой теме я писал про свои проблемы с метал-фторопластовыми разрезными подшипниками скольжения. Никто не вкурсе какой люфт дожен у них быть?
Полимербетон это эпоксидка (точнее полиэфирная смола - дешевы
Да я понимаю, что этот профиль при своей свободной длине в 900 мм нагрузки не выдержит никакой 😦
Собственно эпоксидка и должна придать должную жесткость (вернее я на это надеюсь 😒 ) Плюс еще толстая столешница.
Я довольно много работал с эпоксидкой. Конечно не в таких объемах, и не с чистой, а уже с модифицированной ЭДП. Начиная грамм с трехсот-четырехсот нужно очень точно подбирать соотношение компонентов для того, ЧТО мы хотим получить, и ОЧЕНЬ тщательно все перемешивать. У меня же только в раму уйдет 7 литров. Представляю что это будет 😛Короче - нужон эксперимент!. 😎
А кто нибудь практически сталкивался с полимербетоном? В чем его преимущества и недостатки? Какие особенности работы?
Еще проблема с поставкой. Город у нас на другом конце страны (дальше только GOOD живет 😃 ) И если эпоксидки мне 10 литров могут доставить, то будут ли заморачиваться с 10 литрами полимербетона большой вопрос
И еще в другой теме я писал про свои проблемы с метал-фторопластовыми разрезными подшипниками скольжения. Никто не вкурсе какой люфт дожен у них быть?
Полимербетон это эпоксидка (точнее полиэфирная смола - дешевый вариант эпоксидки) примерно 10% и наполнитель - щебень гранита разной фракции и часто окись алюминия, для увеличения прочности можно включать стекловолокно или кевлар. Чтобы все это было прочно нужно удалить из смеси пузырьки - вибрация или вакуум при заливке.
Писали про это много раньше.
Немцы из этого делают полностью станины для пецизионных станков при бешенной стоимости. Если в смолу набить графит, порошковый фторопласт, усилить стеклотканью - получиться хороший подшибник скольжения, пробовал сразу на вал делать, по ощущениям скользит лучше капролонового.
Недостаток существенный один - усадка и неравномерная деформация при схватывании, и чтобы подобрать соотношение для ее минимизаии и состав нужно много экспериментов.
GOOD DAY mar
прочитал ветку несколько раз, но как-то не укладывается в голове Ваша задумка
Раз Вы выбрали алюминиевый профиль (хотя чем квадратная стальная труба не подошла?)
Сначало подумал что вы хотите оцентровать направляющие и закрепить их полимером,
кстати как Вы решили проблему “параллельности” и “винта” направляющих? профиль же пилен “ручками”.
Может такое усиление валов в профиле будет достаточно + заливка (если хотите)
GOOD LUCK
GOOD DAY mar
прочитал ветку несколько раз, но как-то не укладывается в голове Ваша задумка
Раз Вы выбрали алюминиевый профиль (хотя чем квадратная стальная труба не подошла?)
Сначало подумал что вы хотите оцентровать направляющие и закрепить их полимером,
кстати как Вы решили проблему “параллельности” и “винта” направляющих? профиль же пилен “ручками”.
Может такое усиление валов в профиле будет достаточно + заливка (если хотите)
GOOD LUCK
Алюминиевый профиль вместо стального я взял именно потому что его можно легко обработать вручную (работать с ним даже как-то приятно 😒 ). Эпоксидка для задания жесткости
Дело в том что у меня есть несколько спорных вопросов по конструкции, которые мне нужно для себя решить, прежде чем переходить на что-то боле серьезное. Так например крепление направляющих к раме. Конструкция блока подшипников. Наиболее удачные конструкции кареток Y и Z. Опять же “винт” направляющих. А станочного парка у меня нет. 😦
Последнюю проблему я планирую решить след. образом:
- Прикручиваю раму к столу
- Выпиливаю один брусок нужной толщины.
- Подкладывая его поочередно к трем концам направляющих, выравниваю их и жестко закрепляю к раме.
- Четвертый выравниваю только после выставления параллельности.
- После этого заливаю эпоксидку.
Да, ты прав, полимер еще и выполняет роль крепления направляющих, но берет она на себя только такие нагрузки
Продольные нагрузки на себя возьмет крепление типа такого же как ты и предложил. Только будет оно с одной стороны. Потому что если вал опресовать с двух сторон рамы то как его потом демонтировать можно?.
Но тут возникает вопрос - какого типа они лучше.
Первое в монтаже проще,а второе вроде как жестче (но это только мое ИМХО). Может есть еще что-то третье? И какой толщины оно должно быть чтобы заделать направляющие d=25 и 30 мм? Может есть какое-то практическое правило если делать его из алюминия?
А что за глюки с картинками? Как их из списка удалять если один раз добавил?