L297 и L298?

moon

Схемы на этих микросхемах достаточно устойчиво работают.
Или можно сказать так, у многих работают.
Из недостатков, нет микрошага, хотя в зависимости от запросов.
И насчёт двух движков на одну ось, вопрос спорный.
С ремнями проще и дешевле.
А так два движка+два контролёра+проблемы синхронизации+головная боль = потерянное время сложность конструкции. 😵
Посмотри тему (Сколько нужно контролёров.)

С уважением moon 😉

Аэробус

Прекрасно понимаю ваши терзания. 😃
однако, конкретных оьветов врядли можно получить. В каждом конкретном случае этот путь проходит каждый для себя и каждый по своему.
Как говорят амереканцы “не разбив яйца, яичницу не поджарить”.
Дык что пробуйте, дерзайте. Не все получиться с первого раза. Надо пробовать. 😉

moon
Аэробус:

Прекрасно понимаю ваши терзания. 😃
однако, конкретных оьветов врядли можно получить. В каждом конкретном случае этот путь проходит каждый для себя и каждый по своему.
Как говорят амереканцы “не разбив яйца, яичницу не поджарить”.
Дык что пробуйте, дерзайте. Не все получиться с первого раза. Надо пробовать. 😉

Согласен с вами Аэробус.!!

Но многих шишек можно избежать получив хороший совет.
Веть унас строна советов. 😁 😉 (шутка)

olkogr

moon
Я хотел не два движка на одну ось, а две оси и два движка.
По У у меня получается достаточно большая ширины, потому ходовых винта будет два, соиденять их ремнем мне нентравится, вот потому хотел поставить 2 двигателя.

moon

А какая разница!
Два движка один винт, два винта один движок.
Понятно что направляющие разнесены широко.
Прочитал тему сколько нужно контролёров? там всё описано все за и против.
Тем более утебя контролёр позволяет ток до 2.5А что тебя держит
применить мощнее движок, и без напряга ремень.
Посмотри публикации Художника и Практика, подчерпнёш много полезного.
Это можно сказать классика. Манеры правильного строительства.
Старайся не мудрить на первой модели.
Построиш придёт опыт, а там и на Увильмана Шекспира можно замахнутся. 😛
(из фильма берегись автомобиля)
Набирася опыта не спеши но поторапливайся.

С уважением moon 😉

olkogr
moon:

А какая разница!
Два движка один винт, два винта один движок.
Понятно что направляющие разнесены широко.
Прочитал тему сколько нужно контролёров? там всё описано все за и против.
Тем более утебя контролёр позволяет ток до 2.5А что тебя держит
применить мощнее движок, и без напряга ремень.
Посмотри публикации Художника и Практика, подчерпнёш много полезного.
Это можно сказать классика. Манеры правильного строительства.
Старайся не мудрить на первой модели.
Построиш придёт опыт, а там и на Увильмана Шекспира можно замахнутся. 😛
(из фильма берегись автомобиля)
Набирася опыта не спеши но поторапливайся.

С уважением moon 😉

Разница большая, например поставить два двигателя на одну осьочень тяжело.
Ну я как человек немного знающий электронику скажу сразу что токовую нагрузку нужно подключать последовательно к источнику, потому ясно что обмотки двигателей нужно соеденять последовательно, кроме того при таком подключении отпадает возможность того что при обрыве обмотки или проводов одного из двигателей второй и дальше будет вращатся.
Статьи посмотрел, классика это да, но в большей половины спромышленных станков которые я видел стоя два двигателя по У.

Практик
moon:

Посмотри публикации Художника и Практика, подчерпнёш много полезного.
Это можно сказать классика. Манеры правильного строительства.
Старайся не мудрить на первой модели.
Набирася опыта не спеши но поторапливайся.

С уважением moon 😉

Приятно,черт побери,когда тебя называют классиком.Ни в коей мере не считаю себя таковым.
Есть люди,тот же Художник,Граф,ATLab,Solinq,AlexSPB гораздо значительнее пополняющие сокровищницу русского ЧПУ-строительства.

ATLab
Практик:


Есть люди,тот же Художник,Граф,ATLab,Solinq,AlexSPB гораздо значительнее пополняющие сокровищницу русского ЧПУ-строительства.

А я то как затесался в когорту славных? Приятно, конечно, но, imho, совершенно незаслуженно.
Если только зачесть консультации по электронике на уровне примерно школы (закон Ома и т.д.) 😃

moon

olkogr:
Если хочеш получить дельные советы!
То народ хотел-бы посмотреть твоё творение. Или чертежи.
Или чертежи будущего стонка.
Тогда тебе точно помогут, для того и форум.
С участников по совету olkogr - станок! 😛

С уважением moon! 😉

olkogr

Конечно четртеж выложу, просто рисую в автокаде, ас 3д я в нем не очень дружу, потому немного долго. Завтра дорисую. Да и еще Никак ось Z не продумывается.

Практик
olkogr:

Конечно четртеж выложу, просто рисую в автокаде, ас 3д я в нем не очень дружу, потому немного долго. Завтра дорисую. Да и еще Никак ось Z не продумывается.

Да лишнее это-сразу чертежи в автокаде городить,да и немногие этим владеют.Гораздо проще эскиз на бумажке,отсканировать или снять цифровиком.Вставил в сообщение и готов вопрос.

olkogr

Вот что получилось, никак недодумаюсь куда пустить винт по Х, так и недорисовал. Может кто подкажет.

moon

И куда на Y два матора, два винта ставить, если не сикрет.
С уважением moon!

olkogr
moon:

И куда на Y два матора, два винта ставить, если не сикрет.
С уважением moon!

Ну да, вдоль направляющих будет два винта, и два мотора, просто еще недорисовал. Вот з Х проблема, так как там где гайку нужно поставить будет шпиндель, потому ее нужно внизу каретки ставить, тогда каретка получаетсся ниже, или над одной из направляющих, тогда перекос получается.

appolinari

Доброго всем времени суток!
Есть такая проблемка…
Собрал схемку с 297\298… Работать ессесно не хочет…
При подаче напряжения +5,+12 - двигатель “становится как вкопаный”. Рукой провернуть невозможно.
Но как только присоединяю кабель к LPT компа, двигатель “отключается”, тобишь ведет себя как не подключеный, свободно
вращается рукой в любом направлении… На сигналы с компа ни как не реагирует…
Схему прицепил ниже. Помогите, ПЛИЗ!!!

alkg

Запаришься ты с ними
Собрал TA8435 , правда по глупости две микросхемы сжёг , не обратил внимания и неправильно выходные диоды врубил , один канал работает нормально , шас заказал микросхемы ну и настроить надо бы

Creolka

Обрати внимание на распиновку Л297, похоже стоит она в вер ногами!
На пин 9 ты подаёш 5В, а это вообще-то выход на Л298 - канал 4.
https://rcopen.com/
84 пост сравни.

Creolka

Судя по тому что у тебя есть Л297 надо развернуть так что-бы ноги 1 и 20 поменялись местами.

appolinari
Creolka:

Судя по тому что у тебя есть Л297 надо развернуть так что-бы ноги 1 и 20 поменялись местами.

Всмысле по часовой? или кверху ногами?

Creolka

В доль “длинной” оси развернуть на 180 град.
Сейчас у тебя на плате она показана ножками к тебе, а развернуть надо ножки от тебя.
Или по другому - её надо воткнуть точно так-же но с обратной стороны платы.

appolinari

Кто нибудь подскажите пожалуйста, где взять работоспособную схему на 297\298 с печаткой…