Стандартная деталь
GOOD DAY
Назревает конструктив унифицированной детали для хоббийного станка
за основу я взял бы этот конструктив в качестве “народного”,
Жестко, красиво, просто, ничего лишнего
Именно эту конструкцию я имел в виду когда
раньше писал в постах “что всю конструкцию можно свести
к одному узлу” который заказываешь на заводе
а потом, в зависимости где он будет стоять, просто лишнее
отрезаешь болгаркой и/или два вместе соединяешь штифтами.
Например: если 2 каретки, что по “Х”, распилить пополам болгаркой
то четыре половины + 2 стержня можно использовать
в качестве основы стола по “Х” (вместо алюминиевых на рисунке)
но есть некоторые ньюансы при установке винта (хоца сделать с винтом))).
Предлагаю обсудить вариант унифицированной детали.
GOOD LUCK
Понравился конструктив!
Только как я понял по Х один двигатель - не будет его перекашивать?? выходит все усилие будет передаваться но направляющим Y ?
Назревает конструктив унифицированной детали для хоббийного станка…
…за основу я взял бы этот конструктив в качестве “народного”,
“… всю конструкцию можно свести к одному узлу” который заказываешь на заводе, а потом… , просто лишнее отрезаешь болгаркой и/или два вместе соединяешь штифтами.
Предлагаю обсудить вариант унифицированной детали.
Хороша идея обсудить, но боюсь, что она сведется к простой, хотя и не лишенной смысла, полемике об унифицированной стандартизированной детали, упрощенного до абсурда станка, в виде конструктора из кубиков для начинающих.
Хотя и на безрыбье и рак - рыба.
Хороша идея обсудить, но боюсь, что она сведется к простой, хотя и не лишенной смысла, полемике об унифицированной стандартизированной детали, упрощенного до абсурда станка, в виде конструктора из кубиков для начинающих.
А че смущает? возьмем за основу каретку по “Х” (с рисунка)
Притензии к ней есть?
Да же в таком виде каретки “Х” мы получим из 6 штук
стол “Х” + портал “Y”, остается “Z”.
на “Z” ставим еще 2 такие детали - получаем низ площадки для “Z”
остается продумать вертикальные направляющие для “Z”
(т.е. где сверлить в детали дополнительные отверстия для “Z”)
понятно что может получится деталь как кусок сыра (вся в дырах)
но зато она будет одна, что очень удобно для размещения заказа
на заводе. Получил например 12 деталей - как конструктор сложил
станок и нет проблем! Получим станок для печатных плат.
Если стандартную деталь сделать в металле то станок запросто
потянет мягкие металлы, дерево, пластик.
Если стандартную деталь сделать в металле то станок запросто потянет мягкие металлы, дерево, пластик.
Я не с претензиями на правоту. Дома валяются с десяток разрезных зажимов со взаимно перпендикулярными отверстиями диаметром 20 мм. Сими бугилями можно собрать конструкцию различных пространственных конфигураций. А хоть тетрапод. Или я не прикидывал куда их применять? Для ясности: подобными зажимами пользуются химики для установки на штативах своих колбочек, трубочек и самогонных аппаратов. Только у меня они намного крупнее.
Согласен: можно изголиться и на подобном конструктиве сообразить нечто похожее на станок. И ездить можно заставить. И что самое вкусное, что в разобранном виде будет расмещаться в чехле изпод палатки. И на что это будет похоже? И что на нем можно будет делать? Не думаю, что такой “кит набор” удовлетворит потребности подавляющего числа интересующихся, хотя право на жизнь безусловно имеет.
Похожий механизм
www.hobbycnc.hu/CNC/Mech29/Mechanika29.htm
Эти фотки я тоже видел на одном итальянском сайте. Там еще чертежи в автокаде были. А эти фотографии не от одного станка, а от двух или по крайней мере от одного, но видимо в процессе доработки. На одной фотке по оси Х зубчатый ремень с одной стороны , а на другой фотке с обеих.
Особенно впечатляют две первые фотки, где на столе шикарного по сравнению с ним станка стоит, припавшее пылью времен, это убожество. Это еще раз показывает, что право на жизнь подобные конструкции имеют право лишь в качестве первого шага к серьезному оборудованию.
Эти фотки я тоже видел на одном итальянском сайте. Там еще чертежи в автокаде были. А эти фотографии не от одного станка, а от двух или по крайней мере от одного, но видимо в процессе доработки. На одной фотке по оси Х зубчатый ремень с одной стороны , а на другой фотке с обеих.
Во, точно… на итальянском… наверно потому и не запомнил… 😃 но чертежей я не видел там…
а доработка… наверно человек там “наелся” проблем с одним ремнем и поставил два…
я тож хотел такую конструкцию собрать - фрезеровать/сверлить платы… даж нашел несколько крулых направляющих диаметром 14мм со втулками… но встало дело из-за отсутствия кубиков из люминя…
…припавшее пылью времен, это убожество…
Ну что уж вы так категорично… 😃 эта конструкция имеет право на жизнь и работу в качестве CNC-сверлилки плат… врятли автор собирался на ней “сталь грызть тупой фрезой на 40”
Ну что уж вы так категорично… 😃 эта конструкция имеет право на жизнь и работу в качестве CNC-сверлилки плат… врятли автор собирался на ней “сталь грызть тупой фрезой на 40”
Все познается в сравнении, а здесь оно на лицо 😉 , или на лице. Как правильно? Я бы и этому был бы рад до щенячьего визга, если бы не стоящие передо мной нынешние задачи.
Катаясь на “Запрожце” все равно мечтаешь о “Мерседесе”.
Катаясь на “Запрожце” все равно мечтаешь о “Мерседесе”.
Катаясь на “Мерседесе” все равно мечтаешь о вертолете. 😒
Катаясь на “Мерседесе” все равно мечтаешь о вертолете. 😒
Реанимируя тему, продолжим разговор?
Вот рисунок и модель. Ни я, ни товарищ Солид 2007 вроде противоречий не нашел. А что скажете Вы?
Стол состоит из пластин основания и стола, которые в принципе могут быть одинаковыми, шести одинаковых бугилей, четыре из которых вместе с направляющими составляют жесткую крестовину, а два используются как держатели ходовых гаек, а так же десяти ходовых опор, восемь из которых используются в составе с бронзовыми или др. втулками подшипников трения скольжения. Две оставшиеся используются в качестве опор для двигателей.
Реанимируя тему, продолжим разговор?
Вот рисунок и модель. Ни я, ни товарищ Солид 2007 вроде противоречий не нашел. А что скажете Вы?
Стол состоит из пластин основания и стола, которые в принципе могут быть одинаковыми, шести одинаковых бугилей, четыре из которых вместе с направляющими составляют жесткую крестовину, а два используются как держатели ходовых гаек, а так же десяти ходовых опор, восемь из которых используются в составе с бронзовыми или др. втулками подшипников трения скольжения. Две оставшиеся используются в качестве опор для двигателей.
GOOD DAY
Я бы посоветовал объединить в одну обойму
держатели втулок + держатель подшипника мотора
как я предполагаю это бы снизило нагрузку крепления
к столу и было бы проще и удобней крепить к столу.
(так как это подвижный стол - это приемлемо)
итого получаем 2 стандартных детали -
обойму для втулок и мотора
и крепеж для валов скольжения.
этот стол будет работать если в качестве основания
использовать каленое стекло и все просто приклеить
к нему - проблемы с юстировкой просто исчезнут.
(хотя если клеить после сборки то и как нарисовано
отдельными деталями подойдет)
Адепт - отличный вариант !
Остается разработать чертежик, расчитать под втулки скольжения
(например использовать стандартные тефлоновые).
Проверить нагрузки с приклееным стеклом
и запускать в производство КИТ.
Валы, моторы и стекло думаю потребитель найдет.
Запиши меня 1-м в очередь.
GOOD LUCK
Реанимируя тему, продолжим разговор?
Вот рисунок и модель. Ни я, ни товарищ Солид 2007 вроде противоречий не нашел. А что скажете Вы?
Даже не знаю что вам сказать … Может поглубже посмотреть ? Солид не нашел противоречий - он и не должен был их найти !
Предположим стол 500*500 мм
- Для обработки 500 мм вдоль оси ход ширина станка должна быть 1000 мм по каждой стороне.
- Третью ось пририсуйте - хобот на 500 мм или рамка на 1000 мм.
(Удвоение длины -> Учетверение момента -> Утроение “строительной” высоты.) - Сдвиньте в угол свой столик и посмотрите как он начнет “висеть” в воздухе. Ваши капролоновые втулки для этого не годяться.
- Посчитайте момент инерции для двух валов скольжения (пускай даже с жесткой связью через стекло) и нормального крестового столика (в любом настольном станке есть).
Вывод: Работать будет. Годен для обработки бумаги и бальзы. 😃 😕
ИМХО: Или портал или консоль.
Даже не знаю что вам сказать … Может поглубже посмотреть ? Солид не нашел противоречий - он и не должен был их найти !
Предположим стол 500*500 мм
- Для обработки 500 мм вдоль оси ход ширина станка должна быть 1000 мм по каждой стороне.
- Третью ось пририсуйте - хобот на 500 мм или рамка на 1000 мм.
(Удвоение длины -> Учетверение момента -> Утроение “строительной” высоты.)- Сдвиньте в угол свой столик и посмотрите как он начнет “висеть” в воздухе. Ваши капролоновые втулки для этого не годяться.
- Посчитайте момент инерции для двух валов скольжения (пускай даже с жесткой связью через стекло) и нормального крестового столика (в любом настольном станке есть).
Вывод: Работать будет. Годен для обработки бумаги и бальзы. 😃 😕
ИМХО: Или портал или консоль.
давайте сдраво подходить к конструктиву.
никто подвижный стол размером 500х500 делать не собирается.
(всетаки это не портал.)
он будет слишком тяжел для большенства движков (например ДШИ)
а на стол например 100х100 ограничений по обработке материала
быть не должно
давайте здраво подходить к конструктиву…
- Я вообще то рассчитывал на валы диаметром в 20 мм при размере рабочего поля 200х200 (размер квадрата крестовины в пределах которого и будет сосредоточена нагрузка) с прямым приводом от шаговиков ДШИ-200-2-3. Все остальное - мертвая зона, как и у других существующих станков.
- Меня коробит висящий на четырех точках стол, который от нагрузки будет провисать, что ограничивает его возможности для фрезерования. Так, что по моему он будет больше пригоден в основном для сверления.
- Я его пока строить не собираюсь, поскольку занят сборкой своего портальника (модель которого выкладывал на форуме).
- Конструкция была разработана за один свободный вечер из моделей деталей моего станка исходя чисто из интереса собрать чегото попроще, чем то что строю, с максимальной унификацией деталей.
- В качестве консоли для обрабатывающего инструмента можно применить и сверлильный станок, прицепив к нему привод подачи.
- А вот с объединением опоры и втулки привода я бы не спешил, поскольку теряется смысл унификации при таком объединении, можно просто впрессовать втулку в опору.
- Хотя немного радует экономический вопрос. Стоимость более жесткого координатного столика порядка 300 евроедов. Но для целевого применения этого столика в качестве сверлильной базы вполне можно уложиться в сотною убитых енотов.
хотелось бы проверить на разрыв
приклеить аллюминий к стеклу
может кто посоветует клей или технологию.
У кого был опыт ?