Вопрос обладателям компрессора от холодильника.

griffn005

Уважаемые!
Разжился таким компрессором.
К сожалению не силен в электротехнике, а посоветоваться не с кем.
На компрессоре три контакта. Куда подключается 220 В?
Как понять или проверить? Есть тестор, но не умение им пользоваться. :)
Заранее благодарен.

Sputnik

Три контакта потому, что один общий, другой фаза к рабочей обмотке, а третий фаза к пусковой обмотке (на которую кратковременно подаётся напряжение пусковым реле холодильника пока мотор не разгонится).
Помнится контакты дожны быть или разной длины или расположены так чтоб невозможно было подключая штекер перепутать.
Я находил провода тестером - ведь имеем три контакта и две обмотки, что соединенны последовательно, значит между парой контактов будет максимальное сопротивление - это фазовые концы обмоток, а оставшийся в середине нулевой. Помнится у пусковой и рабочей обмоток разное число витков и следовательно сопротивление, но вот у какой больше увы не помню, придётся подключать и так и наоборот, наверно на пусковой обмотке мотор сразу стартует, но работет нескольо необычно гудя и греется сильнее.
Да, кстати, мотор работать может только в определённом положении, чтоб масло внутри залитое было внизу, а цилиндр поршнвого насоса был вверху, ориентируйтесь по лапам крепления на корпусе.
Загляните в паспорт своего холодильника или на крайний уж случай на заднюю стенку своего холодилька, вдруг там доступно для взгляда пусковое реле, на нем может быть прямо картинка нарисована как подключаться.
Но будте осторожны, 220 всё таки неприятная штука, да и мотор, если у него цилиндрический горизонтальный корпус, то при пуске его надо держать крепко, он очень лихо пытается укатиться.

anm

Пусковая обмотка намотана более тонким проводом, поэтому у её сопративление больше! Питание надо подавать на рабочую обмотку с меньшим сопративлением. Пусковую обмотку можно запитывать через специальную кнопку. При нажатии которой включается рабочая обмотка и пока держишь подключена пусковая. Смотрите если запитать пусковую обмотку вместо рабочей, то компрессор проработает несколько секунд и потом из трубок пойдет дым 😉
после чего придётся искать новый компрессор.

fox22

Не советую сподключаться через такую кнопку, если выдернуть из розетки а потом опять вдернуть пожгешь рабочую обмотку, лучше кандер в сцепь поставить. Развязку контактов иногда пишиту на моторе, можно в схеме холодильника глянуть. Только помни, кожух мотора длжен быть заполнен трансформаторным маслом по самое нихочу, на выходе поставь фильтр от масла (можно керамический) и рессивер (если собираешся красить. Время от времени масло нужно подливать .В свое время у меня был компрессор от ветрины, аэрогроф тянул нормально, у холодильникова производитьльность помене.
Еще можно его как вакумный насос использовать, только опять же рессивер с клапоночком и датчик давления.