Кто использует передачу шестерня-рейка
Уважаемым форумчанам здрасьте! :) Подскажите пож. кто применял передачу шестерня-рейка, в чем вы нашли преимущества перед другими видами передачи? Еще бы хотелось узнать какие вы использовали редуктора и как выбирали люфт между шестерней и рейкой? Мой предполагаемый размер по оси Х- 1500мм.
Уважаемым форумчанам здрасьте! 😃 Подскажите пож. кто применял передачу шестерня-рейка, в чем вы нашли преимущества перед другими видами передачи? Еще бы хотелось узнать какие вы использовали редуктора и как выбирали люфт между шестерней и рейкой? Мой предполагаемый размер по оси Х- 1500мм.
Здравствуйте!
Здесь на форуме есть фото,как убирают люфты между рейкой и шестернёй.Поищите
romhek cпасибо! Может кто нибуть еще ответит. Или все только крутят винтами?
romhek cпасибо! Может кто нибуть еще ответит. Или все только крутят винтами?
У Артоболевского в сборнике много устройств компенсации и устранения люфтов…
Я использую на станке 1м x 1м. Система как здесь: www.mechmate.com/forums/showthread.php?t=366
(вариант 22 поста ). Mерил микрометром - люфт без нагрузки 0,01-0,02мм. Перед этом пользовалсья трапецвинтом 16x4, но на такую длину при какой то скорости он начал болтаться. А сейчас и маx скорость перемещения 3-4 раза больше и точность лучше.
Спасибо всем кто ответил! Честно сказать давно ломаю голову что оптимальней использовать на такую длину ( ось Х - 1500мм.) Перерыл весь форум так и не пришел к единому мнению! Привод трапеци. винтом вроде бы прост, да смущает такая длина! Можно конечно поставить и больший диаметр да тогда вес винта становится приличным, да что-то на форуме упоминале еще и про резонанс! Крутить гайку вроде бы выход, да конструкция привода этой гайки тоже не простая! Вот и потому спрашиваю кто что для себя нашел в качестве привода 😃 Valmet. Посмотрел Вашу ссылку, интересное решение привода! Давно используете этот привод? И почему решили поставить шестерню а не увеличить диаметр винта?
Спасибо всем кто ответил! Честно сказать давно ломаю голову что оптимальней использовать на такую длину ( ось Х - 1500мм.) Перерыл весь форум так и не пришел к единому мнению! Привод трапеци. винтом вроде бы прост, да смущает такая длина! Можно конечно поставить и больший диаметр да тогда вес винта становится приличным, да что-то на форуме упоминале еще и про резонанс! Крутить гайку вроде бы выход, да конструкция привода этой гайки тоже не простая! Вот и потому спрашиваю кто что для себя нашел в качестве привода 😃 Valmet. Посмотрел Вашу ссылку, интересное решение привода! Давно используете этот привод? И почему решили поставить шестерню а не увеличить диаметр винта?
Длина винта а тем более в купе с увеличением диаметра не слабо влияет на его инерцеонную массу (которую кстати обычно не берут в расчет) а она пагубно скажется на ускорении и торможении.
Valmet. Посмотрел Вашу ссылку, интересное решение привода! Давно используете этот привод? И почему решили поставить шестерню а не увеличить диаметр винта?
Пользуюс 4 месяца. Так как собыраюс следующый стол делать примерно 1,5 м на 2,5 м, решыл испробовать на этом с мыслю- не понравиться поменяю на швп, но пока доволен.