Шпиндель из двигателя постоянного тока
GOOD DAY
попался моторчик Д-408 (наверно от вертолетной турбины)
Технические характеристики (похожего Д-404):
Напряжение питания, В 27±10%
Потребляемый ток, не более 23А
Мощность, Вт 400
Частота вращения, об/мин 9000
Режим работы длительный
Габаритные размеры мм ø107х181 (без крыльчатки)
Масса, кг, не более 3,5 (без крыльчатки)
от автомобильного аккумулятора запитал - работает превосходно.
один мужик пользовал его как болгарку.
вал 1см толщиной, подшипники естно буду менять.
может кто пользовал подобный девайс?
чем питать его? может зарядное автомобильного аккумулятора использовать?
Чем регулировать напряжение? реостатом?
Может попробывать подшипники поменять на радиально-упорные?
получится ли шпиндель из него ?
Я сам разыскиваю авиационные движки, они просто само совершенство, компактны, легки, тихоходны сбалансированны, вобщем самое то для станка, только достать тяжело.
Вот и мне хотелось бы на базе такого движка создать привод для шпинделя маленького токарного станка, при мощности порядка 500-1000вт вполне годится, даже подумываю посадить шпиндель на вал напрямую, если киловатный попадется.
Только вероятно лучше переходник с вала на шпиндель закрепть на отдельный подшипник, что бы не нагружать подшипники движка. Разумеется дребезг и несоосность сильно будут зависеть от качества и точности этого переходника, или прийдется городить переходную муфту, обычно такие вещи додумываются по месту и по наличествующим материалам.
Что касательно управления и напряжения, то на мой взгляд лучше всего использовать тороидальный трансформатор с рядом обмоток с шагом в 3-5 вольт(тоесть одна, но с отводами), а что касательно ключей, то сейчас с силовыми полевиками это не проблема, другое дело если нужно точно регулировать напряжение в обмотках и тем самым обороты под нагрузкой, тут нужна и обратная связь и небольшое падение напряжение на полуоткрытых ключах, в таком режиме они сильно греются при такх то токах, поэтому я и предлагаю использовать намотку с отводами, ИМХО лучьше купить на десяток больше полевиков и обеспечить меньшее падение на каждом, чем ставить большие радиаторы.
Я сам разыскиваю авиационные движки, они просто само совершенство, компактны, легки, тихоходны сбалансированны, вобщем самое то для станка, только достать тяжело…
технические данные на Д-404 брал здесь
www.sepo.ru/catalog/avia/vent/d-404/
технические данные на Д-404 брал здесь
www.sepo.ru/catalog/avia/vent/d-404/
Спасибо за ссылку, но мощность маловата, ИМХО нужно от 500 как минимум, до киловата, избыток мощности можно уменьшить, а вот увеличить только редукторами, что снижает обороты, а для фрезировки нужны обороты под 20-30 тысяч, такие мои соображения.
Кто подскажет, как сделать переход с вала на цангу
(цанговый патрон) и какой стандарт цанг (размеры) наиболее выгоден ?
Кто подскажет, как сделать переход с вала на цангу
(цанговый патрон) и какой стандарт цанг (размеры) наиболее выгоден ?
Сам думаю, почитай это - forumavia.ru/…/7924224836737247594681209863974_1.s… там и насчет цанг обсуждалось.
Почемуто утверждается, что все коллекторные движки шумят из за щеток, это так?
А кто юзает Кресс, как насчет шума, сильнее электродрели или как?
Движки шумят двумя путями: щетки и подшипники.
Искал тоже авиационные движки. Но времена сейчас не те, что лет 30 назад…
По поводу движков подсказываю еще вариант - импортные автомобили, легковые и грузовые.
На японских рефрижератарах стоят вентиляторы обдува теплообменников. Там часто используются бесколлекторные двигатели. Схема управления спрятана в задней крышке двигателя. Дефецит большой эти движки, особенно на 24 вольта. Но неисправные можно искать.
Движки мощные, цифр не знаю сейчас, но однажды получил вентилятором по пальцам, думал оторвет… Вот такой вот косвенный тест на мощность.
Хорошие движки стоят в системе подкачки топлива, на впрыске. Но там они расчитаны работать по мокрому, в горючем. Придется модифицировать подшипники.
Хорошие движки стоят на вентиляторах радиатора двигателя, там часто бесколлекторные.
Хорошие и мощные движки стоят в отопителях.
Замучался искать мощный, скоростной и тихий движок, вот наткнулся на прокстоновский, жаль мощность маловата, а так народ доволен, мож кому пригодится - www.proxxon.com.ru/…/BFW40_e.jaw
А вообще вот самый мне приемлемый вариант, кто знает, как такой зверек шумит?
www.246.ru/items/item793.htm
GOOD DAY
…
один мужик пользовал его как болгарку.
вал 1см толщиной, подшипники естно буду менять.
…
подшипники менять по любому, может попробывать поставить
сразу радиально-упорные, если конструкция позволит
подскажите какие подшипники (размер, номер) стоят
в шпинделях типа Макита, Проксон, Кресс и т.п.
и как стоят там радиально-упорные подшипники?
и как измерить обороты этого зверя ?
… но мощность маловата, ИМХО нужно от 500 как минимум, до киловата, избыток мощности можно уменьшить, а вот увеличить только редукторами, что снижает обороты, а для фрезировки нужны обороты под 20-30 тысяч, такие мои соображения.
при выборе обратите внимание что обычно пишут “Номинальная потребляемая мощность, Вт:”
если написали потребляет 1000Вт то выдаст в лучшем случае 600Вт
с оборотами 20-30 тысяч обычно пишут “Частота вращения шпинделя на холостом ходу, об/мин:”
так что под нагрузкой будет меньше.
Попались мне движки от таких девайсов - www.vitol.com.ua/cgoods.php?id=00001839
Сразу такой - www.vitol.com.ua/cgoods.php?id=00005932
Затем поменял на такой - www.vitol.com.ua/cgoods.php?id=00008258
Могу сказать пока следующее, первый был более компактный и тихий, второй более шумный, но внутри корпуса есть место для циркуляции воздуха, но конструктора прохитали длинну вала и он выпадает из заднего подшипника… пришлось перевернуть заднюю крышку наизнанку и похимичить.
Их параметры на этикетке такие -
Питание первого до 12 вольт, второго до 13,5 вольт.
Ток заявлен в обеих случаях до 14 ампер, в чем я сильно сомневаюсь, разве при половинном напряжении. Обмотка первого намотанна проводом 0.9 второго 1.0. Греется минут за 20 на холостом ходу (ток холостого хода порядка 1.5 ампера). Момент мерять нечем, но при удержании руцями приблизительно одинаков вплоть до напряжения питания в 2.5 вольта(все субъективно).
Я питал его через транс, мощи которого пока нехватает для получения тока больше 5 ампер.
Двигателям требуется переделка с целью улучшения вентиляции и установка кулера для принудительного воздушного охлаждения.
Заявленное время работы порядка 10-15 минут в режиме компрессора.
Вобщем я остановил выбор на таком движке из за его цены в (50 баксов обе модели), и относительно низкий уровень шума, с которым есть возможность еще побороться(шумят в основном щетки и их подвес, так же легкая вибрация из за расбалансировки ротора).
Вобщем мож кому тоже подойдет такой вариант.
Первый движок несколько слабее и непозволяет сделать хорошую вентиляцию, но намного тише работает.
Питал их так же 18 вольтами, время до нагрева в холостом режиме вроде сильно не меняется, зато обороты приличные, пока немогу сказать точно какие, думаю за 10 тысяч есть, но точно не знаю.
Предпологается ременная передача на вал шпинделя.
Узел шпинделя
Незнаю стоит ли открывать под это отдельную тему, но у меня есть идея, котрая мне лично пока не катит, но может пригодиться другим.
Можно использовать в качестве узла шпинделя, узел БВГ( блока вращающихся магнитных головок) советского магнитофона Электроника ВМ-12.
Точность изготовления такого узла очень высока, учитывая требования к нему, и с минимальными переделками может послужить отличной основой для маломощного станка, например гравера.
Обратите на это внимание.
Такие узлы можно найти на базарах, немало магнитофонов подверглось разборке…