Топливо для дизелей
Уважаемый AVI !
Спасибо за ответ. А всетаки, что представляет из себя продвинутое топливо для дизелей?
Предлагаю съездить на Новоизмайловскийпр-т, обратиться к братанам Марченко( Урий и Витёк), они занимаются гонками. Правда я думаю много они не расскажут, но…У них в топливе 6-7 компонентов-те же ЦГНы, Лубризолы, антипенные, нагаровыносящие прибамбасы. И возиться с этим, имея КМД или Антошки, не имеет смысла. Но это моя точка зрения…
Уважаемый AVI !
Спасибо за ответ. А всетаки, что представляет из себя продвинутое топливо для дизелей?
Продвинутое топливо актуально только для F-2-C,методика подбора топлива,запуска ДВС,стартовое оборудование для этих моделий непригодна для других классов .Рецепты к примеру содержат такие опасные и дорогие компоненты как тетраэтил свинца,ЦГН-может отбить охоту заниматся моделизмом,КМД легко переделать в калилку если вас не устраевают об/мин итд.
Подскажите, кто пробовал, ккие из авто/мото синтетических масел можно применять для калильных/дизельных моторов
Уважаемые!
Все-таки стоит иногда читать старые сообщения на форумах! Тема про топливо для дизелей поднимается уже не первый раз, и ответы на большинство вопросов уже давались.
Общий подход такой:
- эфир - как правило - 30% от объема. Эта цифра обычно меняется очень не сильно.
- керосин (крайне желательно - авиационный, лучше -зимний) - от 50 до 60% объема. При 60% керосина (конечно - авиационного, а не из хозяйственной лавки) объем эфира можно уменьшить до 25-28% - движок с хорошой парой и заводится и работает нормально.
- остальное - касторка. Конечно можно использовать и синтетические масла, но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны масла именно для двухтактных двигателей! Обычная синтетика, даже самая крутая, не рассчитана для того, чтобы выбрасываться через камеру сгорания и может коксоваться при высоких температурах. А у дизелей температура верхней части цилиндра гораздо выше, чем у калилок. Это надо учитывать!
Но лично я не встречал в свободной продаже специальных синтетик.
Еще в 80-х годах я сам летал на кордовой гонке, в т.ч. на переделанных “комодах” и на самодельных движках. Так вот, касторки в топливе иногда было < 10%! Правда, на самодельных насыпных подшипниках (в стандартном коренном “комодовском” - 8 шаров, мы ставили по 14. Это делается просто: внешняя или внутренняя обойма протачивается в оправке на токарном станке эльборовым резцом с одной стороны так, чтобы бурт перед беговой дорожкой (“замок”) был ~ 0.02-0.04 мм. Такого “замка” на внешней обойме при установке подшипника “замком” назад вполне хватает.) “Коренник” не перегревался и не темнел даже при 10% касторки, правда иногда возникали проблемы с пуском, приходилось “подливать” на дозаправке. Поэтому позже мы стали снова летать на 12-15% касторки.
И, наконец, десерт! То бишь - присадки. Здесь кто на что гаразд!
Но обязательно - 2% амилнитрита или изопропилнитрата, затем - 0.3% лубризола, тетраэтилсвинец - 0.05%, если керосин летний, то 0.3% жидкость “И”, “ТГФ”, “И-М” или “ТГФ-М”.
Это базовые объемы. Каждый гонщик их вальирует “по наитию” и “на вкус”.
Присадки нужны для того, чтобы исключить кристаллизацию в топливе влаги в момент распыления в диффузоре, где резко уменьшается температура, в качестве нагаровыводителей, а так же в целях стабилизаторов топлива и т.д. Точно никто не занает! 😃
Кроме того, у каждого гонца-механика в слюне есть какая-то гадость, которая улучшает работу моторчика. Объем плевка зависит от возраста, срока занятия этим вонючим спортом, а так же от того, в каком туре собираешься лететь, но никак не зависит от объема разводимого топлива. В финале, обычно, плюешь с “прохаркиванием”.
Топливо, как правило, готовится накануне полетов, или рано утром в день полетов. Смешивать все лучше в стеклянной мензурке. АМИЛНИТРИТ ДОБАВЛЯЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ТУРОМ! Обычно на полетный день “забалтывается” не более 1 литра, впрок такое топливо готовить не стоит.
Готовое топливо ОБЯЗАТЕЛЬНО фильтруется (и не один раз) через очень мелкую сетку с размером ячейки не более 0.05*0.05 мм. Примерно такая сетка есть в отечественных медицинских системах для внутривенных вливаний.
Хранится “болтушка” в сосуде из нержавейки или из пищевой жести с закручивающейся герметичной пробкой.
Но стоит учесть, что все эти “примочки” сильно не полезны для здоровья и используются только гонщиками, да и запиваются они обычно не метанолом, а по крайней мере водочкой, или большим количеством свежего пива, лучше - “Патрой” Екатеринбуржского пивзавода. И под воблу…
Насколько я знаю, амилнитрит встречается в наборах химзащиты (вспомните военку) - там она в ампулах. Мне его демонстрировали в школе. Вообще, если придётся работать с амилнитритом, разбивать капсулу просто так нельзя - отламываешь носик - и БУМ (все руки в крови были). Надо разрушать ампулу прямо в сосуде с готовым топливом, потом обязательно профильтровать.
Так взрывается старый амил. Свеженький - абсолютно нормально ведет себя. А вообще-то амил это лекарство для “сердечников” - вроде как снижает давление и еще что-там в “сердешных делах” нормализует. В былые года в любой аптеке по 21 копейку коробка продавалась. И без рецепта… Но, говорят, уже сняли с производства. 😦
В топливо вместо ЦГН или амила можно добавить присадку для автомобильных дизельных моторов типа Cetan Boost или типа того (для повышения цетанового числа). Пробовал на F2C. Из за наличия масла (наверное) в нём приходилось лить 5-10 процентов. В нем есть присадки уменьшающие образование нагара.
Летал также на бойцовке с КМД. Работа заметно улучшается! Купить можно в любом магазине с автохимией.
В топливо вместо ЦГН или амила можно добавить присадку для автомобильных дизельных моторов типа Cetan Boost или типа того (для повышения цетанового числа). Пробовал на F2C. Из за наличия масла (наверное) в нём приходилось лить 5-10 процентов. В нем есть присадки уменьшающие образование нагара.
Летал также на бойцовке с КМД. Работа заметно улучшается! Купить можно в любом магазине с автохимией.