Норвел 0,61 проблемы, а может косяки мои.
Привет Всем! 😁
Давно витала идея построить тренерок под малую кубатуру, типа среднее между тренером и мотопланером, на форуме был приобретен, год назад, АР-0,61, но не удалось завести (хотя активно давал вспышки короткие). Почитав хорошие отзывы о Норвелах, дабы не мелочится (в количестве) приобрел сразу пару Норвелов-0,61, был уже готов к постройке, но из прошлого опыта решил сначала обкатать. В итоге столкнулся, поршень в ВМТ сильно подкусывает, а при попытке раскрутить стартером, сгорела свеча и двигатель внутри сильно стал шкрябать, ну думаю …полный…двигателю. Подумал наверно слез хром с гильзы или накрылся алюминевый поршень, разобрал, оказалось поршень и гильза в порядке без задиров (вроде стальные). Решил катать стартером на холодную с вывернутой свечкой, масло как назло не нашел, пришлось подливать компрессионое топливо (оно более жирное), в итоге движок стало меньше подкусывать в ВМТ, при кручении стартером поразило, движок сильно греется, хотя смазки достаточно. Запуск пришлось отложить, т.к. запасная свечка была дома. Прошу Ваших советов. 😵 😵
С ув.Ярослав
Привет, мотор следует запустить, цветные моторы способны работать с очень плотной парой, во-первых при определённой скорости возникает маслянный клин в трущихся элементах, во вторых в норме натяг пары при прогреве двигла уменьшается. Свечку перегрел, скорее всего.
Вообще-то в описании много непоняток… Как сгорела свеча? Почему вместо масла для холодной обкатки используется топливо, хотя все производители категорически пишут, что это не смазка для такого варианта…
Норвелы тугие вверху, но на работающем моторе обкатка занимает 3-4 бака. Стали там нет. Алюминиевый цилиндр с керамическим покрытием, поршень - вроде никель по алюминию, но зуб не дам. Керамика пористая, поэтому хорошо налить в цилиндр масла и дать постоять мотору так сутки-двое, масло впитается в поры и моторчик станет помягче.
У меня AP-0,06 без глушителя не заводился, вспышки всегда. Наверно продувка такая странная - подпор хоть минимальный нужен наверно. с глушаком все ок. неплохой двигатель, учитывая цену и редкость в таких кубатурах.
По составу металла спорить не буду, на зуб не пробовал, почему свеча сгорела, тоже непонятно. Пользуюсь стандартным накалом. Топливо использовал, только потому, что не нашел масла. А вот залить масла в движок по вашему совету попробую.
С ув.Ярослав
По составу металла спорить не буду, на зуб не пробовал, почему свеча сгорела, тоже непонятно. Пользуюсь стандартным накалом. Топливо использовал, только потому, что не нашел масла. А вот залить масла в движок по вашему совету попробую.
С ув.Ярослав
У меня 2 моторчика .061 и .074, свеча тоже горела на .074 Норвике на макс. оборотах с неубранным накалом.
Про пару не скажу, что тугая, ни на том не на другом. У обоих моторов первый запуск делал в руках,
на стенд не устанавливал, просто капал 4…6 капель с шприца в футорку и за винт!
Так несколько раз по несколько секунд в руках и держал. Потом уже заводил и обкатывал установленными
на стенд. Моторы чувствительны к перезаливу! Уровень топлива - на уровне иглы,
ток накала около 3А, даже чуть больше. Моторчики классные! 😃
Сегодня удалось запустить движок, перегазовки изумительные, хватает сразу, причем завел без глушака, но спалил опять 2 свечки не пойму почему горят. Обкатка отложена, в связи с поиском свечей к нему.
Незнаю в чем у вас такие проблемы со свечами.
Может перекал свечи .
Есть у меня такое чудо в импеллерной установке , заводил пару раз - никаких проблем.
Правдо у него свой стартер идет для этой установки , но свеча цела и не думает загибаться…
Визжит так очень даже весело , а так как без глушителя то вообще забавно.
Незнаю что у вас в виде накала , но попробуйте убавить ток.
Я пользую свинцовый аккк 2 вольта и 2 метра провода до цанги - свечи вообще не горят ни при каких обстоятельствах.
Если накальник - палец - - сочувствую …
Ждал, что Вы Евгений откликнитесь!
Накальник палец это как?
У меня акамулятор от Граупнера 2В 10 а.ч., провод 1,5 м., прищепка граупнеровская. Сегодня спалил 4 свечу. Завел бодро, опять же без глушака, с ним чего-то отказывался, поработал бодро, перегазовки классные, отработал бак. Дал остынуть, залил еще бачок, но давал длиные вспышки, но работал не устойчиво и глох при снятии накала, тут опять подозрения на свечу, снимаю, опять коцаная. Думаю может пережат движок? Стоит в заводской комплектации 2 медных прокладки, топливо Байрон 10% нитры. Тут Похомчик подсказал поколдовать с накалом, разживусь свечами поэксперементирую, хотя велик соблазн выкрутить последнюю из старшего брата 0,74 и продолжить эксперементы.
С ув.Ярослав
Палец - это цанга с аком в ручке.
Модная штука , но увы иногда вредная . Свежезаряженный акккк в этой безделушке первое время сильно перегревает свечу , а потом уть и не заметил как все липричество покончилось…
-----------------
У меня акамулятор от Граупнера 2В 10 а.ч., провод 1,5 м., прищепка граупнеровская.
У вас нормальный професиональный инструмент - как писал ничего более надежного еще промышленность не изобрела.
Попробуйте увеличить длинну провода еще на пол метра через переходник сделанный под этот моторчик.
Ну и возможен вариант пережатости мотора если мнет свечи ( ему много не надо и возможно чуток поршенек получился выше по высоте и камера уменьшилась из-за этого) …
Для 61 мотора подходят головы от АР-WASP 061 - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTZ21&P…
( но блин 12 баксов за свечку - убийственно)
Но это мною не проверенная инфа с RCU . А так пока есть возможность наберите ГСК и точите головки с них - ну куда деваться если со свечами с каждым днем все тяжелее и тяжелее на этих малышей…
Или ищите способ сделать головку под Турбо свечку ( она меньше имеет потерь по мощности), а еще лучше под нельсовский пистон или свечу - меньше заморочек по резбам и пр…
То что не любит глушителя - ничего не могу сказать - у меня без глушака моторчик изночально – мешает он в канале импеллера.
Да и вообще не могу добраться до малышей никак , прикупил пару Норвелят и лежат и только беспокойство наводят - затравился пока чуток большими моделями.
----------
так что пока ничего серьезного не могу вам посоветовать …
…
хотя велик соблазн выкрутить последнюю из старшего брата 0,74 и продолжить эксперементы.
С ув.Ярослав
Без токарной доработки не получится!
У .074 диаметр больше.
Я и незнал, что они разные, надо глянуть.
Всем привет.
Прощения просим, что не в тему.
Вчера обкатывал норвела .074, так разницы между хх и максимальными оборотами я почти не заметил и по моему обороты положенные ему он вообще не набирал, не было с собой тахометра, в другой раз померию обязательно, а когда снял сеточку с футорки то обнаружил следующие:
это положение хх
а это положение max
винтик с эксцентриком положения не спасает.
Это как?.. И как с этим бороться?
Спасибо за ваши ответы.
ЗЫ.
Вот еще что интересно, я ему паршивцу, моторчику, стартер соорудил из 400-го коллекторника, отдал 400 полновесных и токарил еще пол смены, а он почему-то только с пальца, а стартером ну ни как. И еще топливо Байрон 15%.
У меня отлично обороты набирал, правда 0,61, у Вас может винт не правильно подобран? Гляньте по паспорту какой положен. На максималке пищал как реактивный комар.
P.S. От 0,74 свеча не подходит к 0,61, так этож получается еще к этому свечи искать.
не, винт как доктор прописал 7х3 АРС. Почитав тут о сгоревших свечах в Жулебино скупил последние свечки к .074, правда она там и была всего одна 😃 , а вот к .061 целая охапка.
Здравствуйте уважаемые.
Только что помыл руки, поковырявшись с моторчиком, и к компу. И вот что я в нем, моторчике, обнаружил…
- Карбюратор - чтобы устранить ту гадость о которой писал ивыкладывал фото выше пришлось повернуть рычаг карбюратора (куда пихаем тягу газа) на 180о.
- И еще обнаружил, заглянув в выхлопное окно цилиндра, что окно само маненькое-маненькое, оказалось при сборке моторчика не правильно поставили гильзу, повернул на 180о, заметьте, опять 180- магическое число 😃 .
Но ведь при всех ляпах он неплохо заводился 😃 . Во как…
Заводить пока не пробывал - поздно, будет время завтра попробую и отпишусь, и тахометр на этот раз прихватил.
Добавлю немного своей статистики.
У меня есть 0.61 движок, и был 0.74. Пока новые были завести не удавалось, обкатал их шуруповертом без головки свечи, капнув пару капель касторки в цилиндр и в футорку, около минуты или 2-х крутил на максимальных оборотах ( около 500 об.мин). Только после этого движки заводились пальцем без проблем, обкатывал потом 3 бака на среднем газу.
На 0.61 отлетал уже 15 баков по 50 кубиков. Движок суперский, тянет отлично, при весе моего бипланчика 507 гр. и винте 6х4, (6х3 или 7х3 так и не смог найти, заказывать пару таких винтиков с Москвы или Питера, накладно выходит) двиг выдавал по тахометру 16300 об. , и тяги немного не хватает для висения. В сравнение, GP-07 на том же винте дает такуюже тягу, но он больше и тяжелее.
Собираю сейчас пилотажку под 0.61, хочу в 450 гр. уложится чтоб висение на винте можно было выполнять 😃
Интересно, насколько тяга увеличится если всетаки поставить винт 6х3 ? никто не мерял в статике? и какой ресурс у движка? еще полетов 50 сделает? При том что я летаю на полном газу, один полет примерно 7-8 минут.
Всем Удачи!
Про пилотажки под 061 в инете кое-что было. Нужно искать чертежи Sycosys, потому что там кроме чертежей еще и описание как строить таких малявок было, ну и Tiger Sport где-то здесь пробегал. Вроде как анлимитед получается при весе до 400 г.
Конструктор этих моторчиков давал мне в течении 10 лет образцы этих моторчиков на испытания… Это были кубики,с вертолётной рубашкой,алюминиевая блокгильза с никелем и алюм.поршень.
Один из пяти отработал часов 10 на станд. топливе 80/20,метанол-касторка,нитры-0,таскал
маленького зверька,размахом 600 мм.,хорда 120,вес 330,тякига с моим F-2D винтом,подрезаным
до диаметра 140,вместо 158 уставных… Тяга 550 в статике… Супер моторчик попался.Этот зверёк и сейчас в строю,и моторчик в отличном состоянии.
4 других требовали нитру около 5%,все заводились с одной капли в окошко,без перелива.
Попадались и слишком тугие,их надо покатать,минут 30,на богатой смеси и малых оборотах,
чтобы все занозы выплюнулись… Конец обкатки у нормальнособранного двигателя-отсутствие
черноты в белой салфетке,прислонённой к выхлопу. ЭТО нориально,только для хорших
моторчиков! Свечки у Норвелов свои,там спиральки неправильные,требуют меньшего накала,
вставки легко вытачиваются из ГСК-это такие свечки из СССР. Если моторчик тугой и гонит
грязь,частой замены свечек не избежать… Не лейте нитры в мотор с металлическими занозами,
не давайте пиковых оборотов,и не бедните сильно… Удачи!!!
Про пилотажки под 061 в инете кое-что было. Нужно искать чертежи Sycosys, потому что там кроме чертежей еще и описание как строить таких малявок было, ну и Tiger Sport где-то здесь пробегал. Вроде как анлимитед получается при весе до 400 г.
Я .061 Норвик ставил на G 202 плоский пенопластовый фан, взлетный вес был 530 г., пропеллер 7*3. На винте не висел, но летал оччень комфортно.
Привет всем!
Извиняюсь за молчание, но хотел погонять движок побольше, да и голова была забита другими идеями. Взял у товарища стартовую панель, сделал накал свечи еле-еле чтоб светилась и чудо моторчик завелся практически сразу, даже с надетым глушаком. Докатал ему еще бачок, после вывернул свечу, оказалась целая и так несколько раз по пару минут, свеча целехинькая. До этого заказывал свечи 10 штук, так теперь останется большой запас. Заметил горячий плохо заводиться и легко перезалить, тогда закрывал иглу и через глушак сливал остатки топлива (для него наверно это капельки), потом пару рывков и движок опять запускался. Винт ему рекомендованный 6х3, но под рукой только АРС, мне кажется он толстоват, надо попробовать деревянный сделать. Еще в винте большое отверстие, никак не мог отцентровать, но выход нашел одев маленький отрезок силиконовой топливной трубки подходящего диаметра и теперь винт нормально центруется и поджимается.
Сув.Ярослав