зажигание для безина

vovic

100% помех идет от высоковольтного контура - бобина, провод, свеча. Здесь без разницы, что до бобины. Просто в конденсаторно-тиристорной системе ВЫШЕ вв напряжение и скорость его нарастания. Отсюда шире спектр помех. Такая схема вдвое экономичнее того, что предлагает голландец, а это ВАЖНО!

Vitaly
Володя (10-09-2001 10:20)

Бобину сделать самому можно. Например, по типу того как на немецком сайте. (Здесь где-то ссылка была.) Надо тока каждый слой бумаги мазать эпоксидкой. Будет не хуже заводской. Я делал подобную бобину для люстры Чижевского - работает. Тока работа (с эпоксидкой) грязная:(.

Что-то я сомневаюсь, что самопальная бобина будет хорошо повторяема в любительских условиях. Все-таки, изоляция на 30 киловольт - это не шутка. Особенно, когда надо намотать несколько тысяч витков и пытаешься габариты ужать. Может, есть откуда можно брать готовые бобины маленьких габаритов ?

Остальная часть схемы не представляет ни сложносетй ни интереса. Если хочешь, схему контроля угла опережения зажигания на микроконтроллере я сделаю.

Glider

[quote]Виталий (10-09-2001 19:07):

Володя (10-09-2001 10:20)

Остальная часть схемы не представляет ни сложносетй ни интереса. Если хочешь, схему контроля угла опережения зажигания на микроконтроллере я сделаю.

А сделай, сделай!
А я ее потом втютерю в “остальную часть схемы, которая не представляет ни сложностей ни интересу”. 😉

Vitaly
Glider (10-09-2001 20:43)

А сделай, сделай!
А я ее потом втютерю в “остальную часть схемы, которая не представляет ни сложностей ни интересу”. 😉

Если возникнет уверенность, что это не останется на макете, а будет испытано на реальных моделях - нет проблем. Но только после того как будет работать все остальное, и оно окажется повторяемым.

Электронный контроллер угла опережения не является обязательным, и куча зажиганий прекраcно работает без него (с фиксированным углом опережения).

Дополнительная электроника делает лишь следующее:

  1. Регулирует угол опережения, чтобы мотор стабильнее работал на низких и очень низких оборотах.
  2. Блокирует искру, когда винт крутят руками (совсем низкая скорость вращения), чтобы пропеллером по пальцам не бацнуло.

Так что вся эта ерунда на процесоре ни сколько не облегчает задачу намотки бобины или поиска готовой. Увы, вынужден признать, что еще есть такие схемы, где одними процессорами не выкрутишься 😃 .

vovic

Дело не только в низких холостых и в пальцах - хрен с ними 😃. Дело в динамике переходных процессов - приемистость двигателя, из-за чего народ переходит на увеличенную кубатуру. А без приемистости - висеть например очень дорого 😃. Попробуй на жигулях заблокировать центробежный автомат - не езда а тоска!

vovic

Буржуи, например, раньше - до микроконтроллеров, городили на бензинках механический регулятор угла опережения, управляемый вместе с карбюратором. Проблему низких холостых он решал, но был громоздок, ненадежен и динамику не совсем улучшал, поскольку обороты отстают от дросселя.