Электронное зажигание.

ВИЙ

Привет всем! Понимаю, что тема избита, но всеже. Есть моторчик STIHL 31,8сс к которому и надо приладить зажигание. В ПОИСКОВИКЕ искал и конечного итога так и не нашел. Есть идея применить зажигание от скутера. Катушка и коммутатор довольно маленькие. Кто что думает по установке?
www.motochasti.ru/index.php?cPath=34_85
www.motochasti.ru/index.php?cPath=34_86

Yersh

вот их ответ на мой вопрос о том, работает что-либо из описанного от 6В и с датчиком Холла:

На скутерах CDI(конденсаторная система
зажигания) запитывается от дополнительной обмотки дающей 60-70 вольт.
от нее идет зарядка конденсатора, а запуск(открытие тиристора)от
электромагнитного датчика. Датчик Холла практически не используется.
Существуют CD-CDI работающие от 12 вольт (внутренний преобразователь
напряжения)- но у нас их пока нет.Техническое решение может состоять
в использовании простого CDI совмещенного с преобразователем с 6вольт
на 60-70 вольт переменного (любого типа обеспечивающего своевременную зарядку
конденсатора ). Катушки на скутерах работают от импульса в 400 вольт
(напряжение на конденсаторе CDI).

Дальше я эту тему развивать не стал, хотя, наверно , все-же что-то придумать при желании можно… Но лучше- CH Ignitions.

ВИЙ

Существуют CD-CDI работающие от 12 вольт (внутренний преобразователь
напряжения)- но у нас их пока нет.

Существуют у нас мотоциклы с ними, значит и зажигание найти можно.
Думам, думаем!!!

Вячеслав_Старухин
Yersh:

мой вопрос о том, работает что-либо из описанного от 6В

Новое - это почти всегда хорошо забытое старое 😁
Вот цитата об авиамодельном искровом зажигании от 6 вольт:

Для бобины стандартного авиамодельного образца достаточно иметь напряжение 4 - 6 вольт. Бобины выпускались заводом ДОСААФ, габариты бобин не превышали 60*28мм, вес 80-100 г.

ВИЙ

Да, статья интересная. Только, думаю, свеча от бензопилы не подойдет. Великовата она по сравнению с модельной, да и внутренне сопротивление у них наверняка разное. Надо пробовать. На мотофоруме тоже открыл такую тему. Один товарищ посоветовал взять зажигалку от кроссового мотоцикла. Оно там миниатюрнее. Буду пытать дальше. А преобразователи напряжения где-то видел в инете. Ща буду рыть. Какие еще мысли есть. А преобразователь нужен с постоянного на переменный ток?

Марат
ВИЙ:

да и внутренне сопротивление у них наверняка разное.

А от чего оно (внутреннее сопротивление) должно быть разное 😃

ВИЙ
Вячеслав_Старухин:

Самое смешное то, что у свечи важнее наружнее 😁 , а не внутреннее сопротивление 😜

Поподробнее пожалста! Насколько мне известно из журналов МОТО, У разных свечей используется сопротивление, а для чего уже не поиню. Архивы поднимать надо.

Вячеслав_Старухин
ВИЙ:

Поподробнее пожалста!

Свеча искрового зажигания сама по себе очень проста.

Резисторы, встроенные в свечу, нужны ТОЛЬКО для уменьшения помех.
Раньше их вообще не было.
Честно говоря, я не знаю, есть ли они в современных малогабаритных свечах.

Провода к свечам тоже имеют некоторое увеличенное сопротивление и тоже только для уменьшения помех.
Несколько лет назад я ездил в Суздаль и, чтобы спокойно спать, снял с машины провод высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю зажигания. Утором оказалось, что я его потерял.
Тогда я попросил сына отломать пару сухих сучков с ближайшего дерева, взял обычный провод, укрепил его этими сучками в гнездышках в катушке и в распределителе и спокойно доехал до Москвы. а потом еще пару дней ездил так.

В процессе работы свеча загрязняется копотью, уменьшается огромное вначале сопротивление изоляции между внутренним электродом и корпусом.
Вместо искры в грязной свече электричество находит совсем другой путь по ее поверхности.
Поэтому я и написал “внешнее” сопротивление 😁. По сути так и есть. Внутри свечи ничего не меняется.

ВИЙ

Тут вот нашел на нашем форуме, один товарищ использует зажигалку от мотоцикла. Попросил его высказаться. Ждемс… 😃

modelboat
ВИЙ:

Тут вот нашел на нашем форуме, один товарищ использует зажигалку от мотоцикла. Попросил его высказаться. Ждемс… 😃

Дождались. Всем здрасьте. Действительно пытаемся прикрутить “фирменное” электронное зажигаение от мотоцикла. Требования следующие: Обороты двигателя - 15000 - 20000 об. требуется опережение на 15-20 градусов. Двигатель 35 кубов.
Ничего толкового найти пока что не получилось. Копаем каталоги, но там только додели и список подходящих двигателей. 😦 .
Сейчас изучаем Bayer & Brandsen

Марат
ВИЙ:

Привет всем! Понимаю, что тема избита, но всеже. Есть моторчик STIHL 31,8сс к которому и надо приладить зажигание. В ПОИСКОВИКЕ искал и конечного итога так и не нашел. Есть идея применить зажигание от скутера. Катушка и коммутатор довольно маленькие. Кто что думает по установке?
www.motochasti.ru/index.php?cPath=34_85
www.motochasti.ru/index.php?cPath=34_86

Наверно плохо искали - вот один из неплохих вариантов : Эл. зажигание

ЕВГЕНИЙ-ARM

Понятно что на рускоязычных форумах вломы пользоваться поиском а на забугорных тем более 😠
www.rcuniverse.com/forum/searchpro.asp?phrase=CDI&…
-----------
Это совсем свежее

www.rcuniverse.com/forum/m_3422690/…/tm.htm#342269…
И там по списку ну чего народ только не делал.
----
Оказывается что информации то давно со всеми подводными камнями - 😈

ВИЙ
Марат:

Наверно плохо искали - вот один из неплохих вариантов : Эл. зажигание

Там уже готовое за 130 $. Самодельного не обнаружил. Надо глаза пойти промыть. 😵
Евгений, а плата самодельная? Ин.яз не знаю 😊 Расскажите, что знаете про нее, пожалуйста.

modelboat, какие трудности возникают? Расскажите с чем сталкивались? Я на одном мотофоруме нашел статью про коммутаторы. Так там товарищи ставят от 2108, 2109 и питают от 6 вольт. Номер коммутатора 3620.3734.

Спасибо всем за ответы!

modelboat
ВИЙ:

modelboat, какие трудности возникают? Расскажите с чем сталкивались? Я на одном мотофоруме нашел статью про коммутаторы. Так там товарищи ставят от 2108, 2109 и питают от 6 вольт. Номер коммутатора 3620.3734.

Спасибо всем за ответы!

Проблема в том, что самодельные работают не достаточно стабильно, чтоб настроить надо промаяться и основательно разбираться в электронике. Пардон к Великим Гуру, но согласитесь задача не тривиальная, когда речь идет о выводе мотора на максимальные обороты.

С фирменными другой анекдот - они имеют ограничение по оборотам, что совсем не интересно.

Спасибо за приведенные здесь ссылки и советы, будем копать дальше.

ВИЙ

Интересует один вопрос: катушка работает от переменного или постоянного тока?
1 - катушка зажигания;
2 - электронный коммутатор;
3 - контакты замка зажигания;
4 - аккумуляторная батарея;
5 - датчик Холла;
6 - распределитель зажигания;

ЕВГЕНИЙ-ARM

Там в последнем варианте сильно настраивать не надо всем занимается программа зашитая в проц. Но мне просто это попалось перед вашим топом , когда искал инфу на другую тему. Устройство самодельное и как понял и прошивка выложенна. Есть сылки и на сайты занимающиеся "профессионально " этими разработками. Я тоже слаб в англиском но это решаемо.
-----
Смотрите сами . Дерзайте.

Марат
ВИЙ:

Там уже готовое за 130 $. Самодельного не обнаружил.

Вообще-то из Вашего поста не видно, что Вы ищете самодельный вариант.
Ну если граблей не боитесь - тогда удачи 😁

ВИЙ

Вся жизнь сплошные грабли!!! Так что тут бояться? Да, самому схему поять не хочется, а взять готовые элементы и поэксперементировать - вот это интереснее. А покупать зажигание за 130$ на пилу жирно ей будет. Придет время и на нашей улице перевернется грузовик с конфетами 😈

Марат
ВИЙ:

А покупать зажигание за 130$ на пилу жирно ей будет.

Так пила-то хорошая 😃
Для такой я бы не пожалел, зато получил бы классный моторчик 😃
С уважением

ВИЙ

Да, пила действительно хорошая! Сегодня пробовал на 98 бензине. Работает лучше чем на 92. показал с винтом 18*6 7100 об/мин. Добавили 15% метанола и мотор заиграл еще веселее! обороты уже ме мерил, стемнело и тахометр отказался замерять. Но прибавка в моще есть точно. Карбюратор подстроить и можно еще побольше снять оборотиков. А винт буду сам строгать под мотор, побольше. 😒