Дизель на соляре
Давление в цилиндре будет много больше, чем степень сжатия. В разы.
Так как воздух очень сильно разогревается.
Угу, в разы. Раза примерно в три 😃
Форсунки применяют не только для того, чтобы обеспечить мелкодисперсионное распыление.
Мне видится что есть более важная задача - обеспечить контролируемое опережение вспышки.
Совершенно верно - ведь впрыск топлива в дизеле происходит именно в момент воспламенения ( не особенно придирчиво можит за пару мили секунд) . Почему на дизеле и критичен момент впрыска не просто до градусов , а минут относительно положения коленвала.
А чтоб получить оптимальное сгорание и идут на хитрости как предварительная доза впрыска и потом основная - эта стезя без форкамерных камерных двигателей в которых очень актуальна тема правильного сгорания солярки.
---------------
Все хорошо и прекрасно но увы пока не получается реализовать именно дизеля в модельном исполнении .
Альтернатива компрессионные ( но это всетаки не дизель) , а они увы много все таки теряют что процесс воспламенения происходит не совсем оптимально относительно положения поршня.
-------
Вот заметил что в забугории многие если что мелкоту ( на РСУ мелкие до кубовые моторы) сразу начинают сравнивать на компрессионнике…
---------------
Был у меня в эксплуатации автобус IVECO 2.5 с непосредственным впрыском
Вообще я беру идеальный вариант . Не помню ( я увы к грузовикам не особенно тянусь и обхожу их стороной) на Кразе тоже вроде нет предпускового …
Но опять же мотор мотору рознь - и даже фор камерный или нет . К примеру на Лэнд Крузоках есть модификация мотора как с форкамерой так и без . Но оба не заводятся без предварительного разогрева . Мотор много цилиндровый и вот тут наверное собака и помочилась - при большом объеме цилиндра запуск происходит более легче чем при малом.
Совершенно верно - ведь впрыск топлива в дизеле происходит именно в момент воспламенения ( не особенно придирчиво можит за пару мили секунд) . Почему на дизеле и критичен момент впрыска не просто до градусов , а минут относительно положения коленвала.
А чтоб получить оптимальное сгорание и идут на хитрости как предварительная доза впрыска и потом основная - эта стезя без форкамерных камерных двигателей в которых очень актуальна тема правильного сгорания солярки.---------------
Все хорошо и прекрасно но увы пока не получается реализовать именно дизеля в модельном исполнении .
Альтернатива компрессионные ( но это всетаки не дизель) , а они увы много все таки теряют что процесс воспламенения происходит не совсем оптимально относительно положения поршня.
-------
Вот заметил что в забугории многие если что мелкоту ( на РСУ мелкие до кубовые моторы) сразу начинают сравнивать на компрессионнике…
---------------Вообще я беру идеальный вариант . Не помню ( я увы к грузовикам не особенно тянусь и обхожу их стороной) на Кразе тоже вроде нет предпускового …
Но опять же мотор мотору рознь - и даже фор камерный или нет . К примеру на Лэнд Крузоках есть модификация мотора как с форкамерой так и без . Но оба не заводятся без предварительного разогрева . Мотор много цилиндровый и вот тут наверное собака и помочилась - при большом объеме цилиндра запуск происходит более легче чем при малом.
ну блин -маразм. о чём говорите—о модельном дизеле или о Кразовском(Мазовском) моторе ?
ну блин -маразм. о чём говорите—о модельном дизеле или о Кразовском(Мазовском) моторе ?
Это у вас наверное старческий …
Ткните пальцем в модельный ДИЗЕЛЬНЫЙ двигатель - хоть посмотреть как он выглядит.
В остальном читайте внимательно не пропуская топы и не выискивая понравившиеся места и тогда не будет повода выставлять себя в роли *****.
Это у вас наверное старческий …
Поддерживаю.
Для Фана.
Здесь обсуждают проблемы ,которые могут возникнуть при проэктировании модельного дизеля и как их разрешить. Если у Вас есть ,что добавить к данной теме ,то Вас с радостью послушают , а если по теме добавить нечего,то лучше помолчите ,а не грубите.
Человек хотел обозначится и он как смог это сделал.
На Юниверси есть топ который мне особенно нравится своим новаторским подходом , я этот топ часто вспоминаю - www.rcuniverse.com/forum/m_900816/tm.htm
Там дядька из Норвегии пошел по новаторскому с точки моделизма решению по конверсии 4Т моторов .
Его спрашивали - слабо сделать полноценный дизель ( увы но у настоящего дизеля вся теория связана с моментом впрыскиваемого топлива “без разницы 2Т или 4Т” - что процесс сгорания полностью взаимосвязан с моментом впрыска и пр. факторами именно в момент сжатия).
Он сказал что ему слабо и обозначил именно проблему дозирования топлива .
Давление не имеет столь значимого значения так как от него зависят моменты сгорания которые можно решать другими способами нежели его увеличение. Но дозирование.
Причем в истории был маленький дизель - полноценный ( сейчас непомню но по ссылкам лень лазить) в несколько десятков кубиков и создан он был еще в 40-ых годах … Но вес этого мотора с топливной аппаратурой выходил за рамки разумного в модельном применении.
А так компресионники хоть и относятся к семейству дизельных , но они заимсвтвовали только принцып воспламинения от настоящего дизеля.
------------------------
Применение Пьэзо элемента возможно решило бы проблему. Но всетаки развить необходимое давление для дизеля на пьезике невозможно. Пьезик возможно и дал бы необходимое усилие - механически это проблемно из-за размеров .
Единственное где реально использовать пьезик для реализации форсунки простого метанольного (бензинового ) двигателя . Но что то у ОС эта система хромает с надежностью и особой популярностью не пользуется .
*** А так компресионники хоть и относятся к семейству дизельных , но они заимсвтвовали только принцып воспламинения от настоящего дизеля.***
Хм - не совсем все же так - у них смесь уже готовая вспыхивает от температуры при сжатии, а обычный дизель все же просто пользуется уже сжатым и нагретым воздухом для вспышки - мутно конечно выразился, но разница то существенная… Вес в дизелях изначально выше - увы, степень сжатия просит повышенную прочность деталюшек, плюс топливная аппа конечно… Вряд ли это будет иметь успех в массах… Копиисты может и польстятся, но неприпомню авиа моторов - дизелей для одно-двух моторныйх… У нас если не ошибаюсь на нескольких ПЕ-8 (Тб-7) ставили…
Принцып - самовоспламенения от сжатия.
------------------------------------------------------
Конечно не будет перспективы именно как дизеля. И правильно замеченно по причине веса.
Перспектива компресионника - только на любителя . Как писал экономия топлива , крутящийся и пр. Мне лично это импонирует , но вот добывание эфира …
Почему именно запал на конверсию 4Т под компрессионник -
Вычитал по ссылкам с юниверси что есть результат работы и запуска мотора при содержании эфира в топливе ниже 10% и вообще без него .
Тут была возможность поработать на токарном станке ( он не имеет возможности нарезки свечной резьбы) и начал творить форкамеру . Ободрал несколько свечек чтоб выбрать оптимальную для того чтоб задовить объем камеры сгорания максимально ( самым лучшим оказалась русская КС-ка)
Выточил гильзу форкамеры , выточил притиры и заготовку контропоршня. Запресовал свечную втулку в гильзу форкамеры . Посадку сделал очень жестокую и струдом удалось это сделать с минимальной деформацией свечки. Но что то ввели сомнения что при работе возмет да развалится ( буртик запресовки всего 2,5 мм ) и решил оппаять ПСР-ом . В магазине был только 5% , хоть и буржуйский .
Увы этог . Бура все за****а , пср лег но не там где было нужно и резьба обгорела.
Короче минимальный опыт , отсутвие необходимого оборудования ( наверное нужно чтоб как хотел обпаять использовать водородную гарелку - там медицинская игла и температура факела порядка 1500-2000 градусов) , обхезали все мою затею.
Сейчас пока в лабу к токарному доступ ограничен - хозяин лабы заболел и на лечении и работы пока приостановил.
Но руки чешутся всетаки попробывать как и что выйдет.
Можит удасться заказать плашку , так была бы ляпота…
Я конечно извиняюсь - но калилки то - почти те же дизеля (или компрессионки) … Можно конечно по другому пути - малое сжатие + малое давление впрыска - но + калильная свеча (используется чуть ли не на всех современных дизелях ( с малой степенью сжатия ) … Опять таки не готов спорить - но это решение для модельных увы неприменимо…
😃
Так вот половину топа на РСУ ( а можит и большую часть) забили именно тем что народ пытался эксплуотировать 4Т именно без переделки - на свече . Особенно это взволновало обладателей САИТ. Там конверсия проблемна по причине что цилиндр с головой - моноблоки . И клапана стоят под углом и гильзу не опустишь чтоб уменьшить объем камеры или шатун длинее не поставиш. Просто брали у ихнего дядьки “дизелиста” компресионное топливо и так заводили с свечкой вместо фркамеры . Накал не цепляли . Увы но моторы не докручивали до оптимума - компресия была низкая.
А кто перетрясал АСП и ОС как положенно с подрезанием головки и использованием форкамеры - у тех результаты были вполне хорошие.
----------------------------
Модельные моторы немного как раз и теряют что ( класика калилки и компрессионники ) привязаны к точке воспламенения топлива относительно сжатия . Почему и вдругой теме про искровое зажигание я зациклился на таком моменте что мощность и экономичность улучшаются когда удается добиться упровляемого воспламенения.
Степень сжатия удается поднять ( для калильного \бензинового мотора) , применить более бедную топливную смесь , и с поднятием степени сжатия растет мощностная характеристика. На калильном увы мы привязаны к раскаленной спирали и её реакции . В компресионном тоже самое степень сжатия не оптимальная получается и отсюда тоже потери.
Другой момент - любое усложнение несет увеличение веса ( зажигание , ТНВД - если даже удасться реализовать) настолько что иногда не оптимально под мелкие кубатуры - палка с двумя концами ( как всегда компромисы).
Реализацию искрового пока тоже отложил - но буду заказывать комплектик свечей и хорошее зажигание .
Первое сравнить с метанольным и второе если не удовлетворит конверсия под бензу .
Нужна силовая под самоли с размахом 1,5 метра и тягой примерно 4 ну максимум 5 кг. Вот и глаз упал на АСП-91 4Т в случае бензы - что получится с этого ???