Резонансные трубы.
…
Так вот, мое предложение остается в силе, готов поделиться всеми наработками. И обсудить эту тему с любым заинтересованным.
…
Очень интересно почитать такую развернутую и подробную информацию. Большое спасибо!
Но кое-что кажется непонятным. В частности, при удвоении мощности с дудкой цикловое наполнение рабочей смесью все-таки не удваивается. Обороты то растут. Поэтому, мне кажется, там увеличение имеет меньшую кратность.
По расчетам. Вероятно, предположение об акустической природе процессов ближе к жизни. Стоячая волна в дудке предполагает не возврат части рабочей смеси назад в цилиндр, а то, что пучность давления у выпускного окна в момент завершения фазы выпуска не даст этой части рабочей смеси выйти через еще открытое выхлопное окно.Т.е., если не путать фазовую и групповую скорости движения газов в дудке, то с энергетикой процессов в ней при расчетах вроде получаются правдоподобные вещи. Хотя, возможно, я и не прав.
Еще вот что интересно. Как то в МСиХ была заметка про самодельный бензиновый движок Скворцова (если не путаю) на пилотажке F3A. Он самодельной резонансной трубой поднял мощность на 30%. А ведь в пилотажках мотор почти все время работает в переходных режимах. Да и большинство пилотажников на Чемпионатах Росии имеют моторы с дудками. Как это объяснить? Поделитесь опытом.
Мой первый опыт с дудкой оказался весьма удачным:
Есть у меня хобийная пилотажка явно перетяжелённая - 3600 с МДС-61, летала довольно утюговато. А у МДСа фазы широкие - под резонанс. Поставил родную МДСовскую дудку, недолго возился с настройкой (видимо просто повезло), трубу пришлось удлиннить на 80 мм, и движок запел!!!
Тяга стала более 3600 - модель тащит вертикально. С обычным глушителем и тем же винтом тяга была 2600: на лицо прирост мощности более обещенных 30%. Но режима только два: миниальный газ и максималка, удалось настроить карбюратор так что раскрутка до полных оборотов составляет 1,5 с.
Огромное спасибо всем за ответы и особенно тов.-щу Glider’у! 😃
А где-нибудь продают моторы с уже настроенными дудками (в России) ?
6.5 ссм моторы для F3D изготавливает Равиль Ибрагимов из Казани (там же можно купить 3.5 ссм моторы для маленькой гонки), Владимир Дорошенко в Е-бурге, Михаил Бубнов в Москве, да и многие другие действующие спортсмены. Из “забугорных” моторов самые доступные это, пожалуй, америкосовые Нельсоны.
А сколько будет стоить, тот же 6.5 ccм?
А сколько будет стоить, тот же 6.5 ccм?
“Тот же” - это какой? 😃
Люди, о которых я писал - одни из лучших механиков в мире! Соответственно, их моторы и стоят… Если “за бугром” “мелкосерийный” мотор наших кордовых “бойцов” - призеров и чемпионов мира -стоит до 200 уёв, то гоночный мотор такой же ручной работы, и такого же “брэнда” будет стоить не меньше. 😃
А зачем оно Вам надо? С таким мотором нужно еще уметь работать! Да и на хоббийную модель его не поставить - развалится. 😃 А если не развалится, то искать ее после первого запуска придется где-нибудь в районе Саргасова моря. 😃
Вы пробовали управлять моделью, летящей со скоростью 300 вёрст в час?
…“Тот же” - это какой? 😃
Люди, о которых я писал - одни из лучших механиков в мире! Соответственно, их моторы и стоят… Если “за бугром” “мелкосерийный” мотор наших кордовых “бойцов” - призеров и чемпионов мира -стоит до 200 уёв, то гоночный мотор такой же ручной работы, и такого же “брэнда” будет стоить не меньше. 😃
А зачем оно Вам надо? С таким мотором нужно еще уметь работать! Да и на хоббийную модель его не поставить - развалится. 😃 А если не развалится, то искать ее после первого запуска придется где-нибудь в районе Саргасова моря. 😃
Вы пробовали управлять моделью, летящей со скоростью 300 вёрст в час?
Просто было интересно, сколько ЭТО стоит. 😃
Ещё раз всем спасибо за ответы, было очеь интересно. 😃
P.S. И, пожалуйста, не надо со мной на Вы…