резонансные трубы на бензинках

han

всем привет!!!

для начала хотелось бы немного статистических данных - размеры, производители, ощущения(даже субъективные).

теория и практика настройки и расчетов не раз обсуждались на этом форуме и не только в судомодельных ветках.

например: здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, и здесь.

возможно кто-то в состоянии не только в теории, но и на практике проверить соответствие расчетов - реальным трубами.
от себя: промерил три трубы имеющихся в наличии, располагаю в порядке личных предпочтений

-“квик-дро”
-“СС-рейсинг” новая(трубка свистка идёт от центрального конуса по оси трубы)
-“СС-рейсинг”-старого образца, нерегулируемая(возможно поэтому и на последнем месте).

интересно понять - некоторые трубы встречаються с двойным первым конусом, в чем цимис???

материал изготовления - влияет на качество трубы???(мотоциклисты пишут - надо изготавливать из жаропрочной тонкостенной стали)

есть прибор для измерения крутящего момента, для реальных опытов готов предоставить безвоздмездно(то-есть даром 😃)…

ну и табличка того, что есть:

блин 😦 гифка не работает…

нашел

Metanol

момент и соответственно мощность можно мерять прямо на лодке, цепляя вместо винта тормозную мулинетку

Правда она похоже для погруженного режима, для полупогруженного надо четко по валу чтобы вода была, и большего диаметра

или притапливать лодку чтобы целиком в воде была

han

то есть, если двиг на стенде, достаточно поместить мулинетку на валу в емкость с водой полностью погрузив(конструктив проще чем нагрузочные диски в водяной бане).

правильно понял?

а то с воздушным винтом сцыкотно как-то под макимальные обороты разгонять

зы: по дудке что на кате - сильно отличаються размеры???😇

Metanol

не мерял еще, она же у меня кривая, надо поточнее измерить

Про мулинетку да правильно понял, плюс ее можно плавно регулировать вывинчивая стержни в некотором диапазоне, плюс несколько штук разной длины

V_N
han:

а то с воздушным винтом сцыкотно как-то под макимальные обороты разгонять
innocent:

С воздушным ваще другая песня будет, там Lп + 20-30%.

valera123
Metanol:

момент и соответственно мощность можно мерять прямо на лодке, цепляя вместо винта тормозную мулинетку

Чет не понятно, а как эта конструкция работает ?

Antenboy_E
Metanol:

момент и соответственно мощность можно мерять прямо на лодке, цепляя вместо винта тормозную мулинетку

Саша, а расчет нагрузочных дисков ни где не попадался?

Metanol

не встречались, в промышленности мулинетки используют для нагрузки, диски не используют, поэтому наверно и рассчетов нет

как работает, тормозят палочки об воду, и их нагрузочная способность легко просчитывается

valera123
Metanol:

как работает, тормозят палочки об воду, и их нагрузочная способность легко просчитывается

Агааа 😁 понял уно.
А кто то может на пальцах по данной формуле разложить я математику забыл 😊 давно было
По таким данным:
Скажем обороты двигателя 20000
D диаметр муленетки 50мм
d диаметр стержня 5мм

BelMik

А может, на вал мотора повесить мощный коллекторный электродвигатель? тогда реостатом на клеммах, можно менять нагрузку, и весами измерять момент на корпусе электродвигателя.

ALEXSEI

Приветствую 😃 , Саш это я чтоль завлёк открыть темку про трубы 😊 , я просто хочу попробовать на тримерном моторчике такую трубу , чисто для эксперемента , куда нам до вас дорасти в наших деревнях 😦 , вот и завидуем на ваши модели ,тож хочется , но финансы у нас поют романсы 😦 .

han

хочеться - надо пробовать, зима длинная;), размеры дудок разных есть(в ссылках есть примеры выкроек, варить имхо полуавтоматом(газом - поведет), жесть 0,8-1мм(можно тоньше, но сложнее, сварщик грамотный нужен), делать регулируемую(фото если надо сделаю двух вариантов регулировки)), фазы в двиге можно и поршнем попробовать растянуть(его и поменять можно с минимальными фин.потерями), хуже не будет - точно. лишь-бы небыло в катушке зажигания электронного ограничителя оборотов(штиль сцуки балуються этим).

деревня или город имхо роли не играет…
где то у амеров встречалися очень достойные результаты на штилевских моторах(а они спортивные не делают, подозреваю триммерные и есть пиленые)
не боги горшки обжигают…

ВО! нашел, третий и седьмой снизу.

ALEXSEI
han:

деревня или город имхо роли не играет…

Только зарплаты у вас в столице на очень много наших ,так что за зиму можно и самоделки поэксперементировать
.

han:

фото если надо сделаю двух вариантов

Ок , и размерчики если можно .

han:

ВО! нашел, третий и седьмой снизу.

Можно поподробней ,иностранный язык не волоку 😃.

han
ALEXSEI:

Только зарплаты…

ну не виноваты мы в этом…

да и не мешают они с дремелем лазить в моторчики от хансона;), попробовал - нравиться…

сфотаю, выложу(может не сегодня правда).

там и перевод особо не нужен - заезды на скорость по прямой, сверху в таблице все обозначения переводчик вам в помощь…

ALEXSEI

Принято , мотор пилить не буду , а то совсем умрёт 😦, трубу примастрячю но интересуют фото и жел размеры трубы , а туда сюда
, подстроим и построим 😃 , чтоб работала . Я радиолюбитель и знаю что такое резонанс много контуров и катушек настроил , если чо могу по радио связатся , позывной ra3tre .

FSR-V

ALEXSEI На тримерный моторчик тебе самому надо считать,т.к фазы выпуска,впуска,ход другие.На зено не такие.
Резанатор на мото делал,сталь брал тонкостенную,к сожеленью не богатый.
В качестве заготовки была использована дверка холодильника,она 0.8мм,тяжеловато гнется,но результат приемлимый.
Формулы брались из книги “Григорьева” по подготовки мото для гонок,там не только про глушитель а про подготовку всего двигателя,от Цпг,до трубы.
Сваривалась ПА,устанавливал на мопед Зид-50-пилот.
При работе труба звенит,потому что сталь тонкая.Обматывают стеклотканью и пропитывают цапон-лаком.
На модели не принципиально.
Результат,динамика в разы увеличилась,скорость +20-30%
Скоро буду делать трубу на автомодельку,двигатель зена 260.

rrteam
Antenboy_E:

Саша, а расчет нагрузочных дисков ни где не попадался?

Дядя Гена тут выкладывал … только вот найти не могу…
Была там формула с некоторой погрешностью…😦

BelMik:

тогда реостатом на клеммах, можно менять нагрузку, и весами измерять момент на корпусе электродвигателя.

Реостатом меряйте себе всё что угодно, но куда вы на реостате запихаете тепла 4-8 квт- мне пока непонятно…😉
Да и прикинте коллекторный моторчик на эту мощность… из ширпотреба…

Pand

Выкладывал-выкладывал. То ли в теме про сикк, то ли в боутрейсинге 2008/2009

Antenboy_E
rrteam:

Дядя Гена тут выкладывал … только вот найти не могу…
Была там формула с некоторой погрешностью…

Про погрешность я и писал ссылка на оригинал

Я сделал 6 дисков, прогнал, по той формуле стоковый зена без трубы на 13470 об 5 лошадей получился… Диск был D=90

BelMik:

А может, на вал мотора повесить мощный коллекторный электродвигатель?

Вот этот моторчег в качестве нагрузочного генератора самое оно будет.

Metanol

Только вот как быть с диском, он целиком должен быть погружен по формуле, или наполовину, мулинетка точно полностью, тогда 5/2=2.5лс сходиться

Весь смысл дисков или мулинеток что прямо на лодке можно мерять, а на стенде нет проблем, оутраннер из коллекторника типа вентилятора авто на радиаторе,нагрузка обмоток на фехралевые спирали в воде через ШИМ для плавной регулировки нагрузки, тензодатчик на рычаге, и вуаля

Antenboy_E
Metanol:

момент и соответственно мощность можно мерять прямо на лодке, цепляя вместо винта тормозную мулинетку

Посчитал:

D=0.2m
d=10mm
n=33,33об/сек (2000об/мин примерные обороты ГВ на ПЛМ)

N=0.0016 л.с.

Похоже опечатка в формуле…

Александр, надо опубликовать всю статью, иначе не разобраться…

Metanol

да там стабильно занижение в формуле в 100 раз, там была еще таблица с готовыми значениями

Antenboy_E
Metanol:

Только вот как быть с диском, он целиком должен быть погружен по формуле, или наполовину, мулинетка точно полностью

Калистратов говорил что полностью.
Когда я тестил с дисками, тестил прям на инсане, примотал скотчем подставку к корпусу, и так затаскивал а воду с запущенным двигом. Как только диск касался воды сразу летела туча брызг от диска, и при погружении чуть более половины диска, прилипшая к нему вода полностью его закрывала, образовывался бурун сантимов 15 над диском, и он был полностью смочен водой. На обороты погружение глубже 60% уже не влияло, только бурун становился ниже от поверхности.

Metanol:

да там стабильно занижение в формуле в 100 раз, там была еще таблица с готовыми значениями

На мой взгляд в 10000 раз…

Таблицу в студию!