не могу завести мотор 4Т - выручайте, братцы!

ЕВГЕНИЙ-ARM
samodelkin79:

На счёт того, что надо заводить на полном газу, я тоже не очень согласен, у меня не заводится (и не только у меня) не в какую, только на холостых (это про более или мене обкатанный мотор).

Ну до чего все странно ( я наоборот грешу что мне везет как лысому - если есть что плохое , обязательно мне).
Но все завожу как писал 2Т или 4Т без разницы , и заводятся и регулируются и танцев с бубном нет - начиная от 30 4Т и кончая 80 тоже 4Т…
И сколько оборотов и какая игла до фанаря ( сколько было моторов и у многих этот параметр - сколько оборотов открыта игла совсем не в той пропорции ) - уши и глаза на что? Смотри как ведет себя мотор и делай что он просит.

samodelkin79
ЕВГЕНИЙ-ARM:

уши и глаза на что? Смотри как ведет себя мотор и делай что он просит.

Совершенно согласен, НО это ведь не приемлемо для “новичков”, которые ещё не знают чего собственно “просит” мотор.

D-pilot
samodelkin79:

Совершенно согласен, НО это ведь не приемлемо для “новичков”, которые ещё не знают чего собственно “просит” мотор.

Ага 😦,
в общем - поскольку мои все попытки безрезультатны - буду искать человека, кто мне сможет наглядно все объяснить…

samodelkin79
D-pilot:

Ага 😦,
в общем - поскольку мои все попытки безрезультатны - буду искать человека, кто мне сможет наглядно все объяснить…

Ну смотрите, если не кого не найдёте, милости просим.
Кстати про 140 км, я чЁто загнул, от МКАДа до меня 57 км, по Рязанскому направлению.

Terranozavr

сегодня смотрели клапана - зазоры были боинг посадить можно. отрегулировали, убрали течь из под крышки, появилось что то наподобие компрессии. по крайней мере пропеллер стало трудней крутить. друг крутил иглу - в итоге, можно завестись и даже погазовать до полного. но полной мощи не выдает.

на завтра в планах залезть в карб.
по словам механика 😃 (да простит меня Вадик:) ) собирал все это криворукий китаец. что собственно подверждает слова Евгения, о том, что

хоть мотор и не плохой но изночально некоторые экземпляры просят настроек и доводок

Vorona_z_Handicraft
Terranozavr:

друг крутил иглу - в итоге, можно завестись и даже погазовать до полного. но полной мощи не выдает.

Даже не криво собранная саита не дает полной мощи на начале жизни, и нельзя. Не помню дословно но надо дать по инструкции мотору отработать пару баков топлива (многие щитают что лучше с касторкой для лучшей теплоотдачи) на оборотах не боле 4000, иначе двиг можно убить. А уж потом газовать, ловить нормальные холостые и т.д.

samodelkin79
Terranozavr:

зазоры были боинг посадить можно. отрегулировали… появилось что то наподобие компрессии.

Я так понимаю “большие”.

Не вводите людей в заблуждение, такого просто не может быть, а то сейчас Фсе кинутся в клапанах зазоры убирать для поднятия компрессии, напомню тема от “новичка в 4Т”.

Terranozavr

вот, специально позвонил другу, уточнил
по умолчанию стояли зазоры, при которых самый толстый (уточню его размер позже) щуп спокойно проходил и еще оставалось место.
выставили следующие зазоры: выпускной - 0,09 , впускной - 0,04 - инструкции, как таковой нет, поэтому пришлось положиться на опыт друга.
После этого, мотор стал даже на звук работать приятнее (могу ошибаться 😃 ), стал слушаться газа, то есть держал холостые и разгонялся на газу.

Выкрутили иглу с карбюратора. удивила ее форма - в каком то месте получается не игла-конус, а усеченный конус, то есть с тупой носик, как будто отпиленно ножем. Думаем, что из за этого мотор так чуствителен к регулировке иглы - в какой то момент малейший поворот сильно сказывается на работе мотора: либо газу много, либо почти глохнет. Поэтому вопрос - какой формы должны быть игла?

уточню, я в моторах пока полный 0! только только стал более менее заводить и настраивать 2Т мотор. так что информация вовсе не претендует на истину и тем более не хочу не кого вводить в заблуждение - просто отписался о результатах, думал может будет интересно. так же вполне адекватно приму критику и советы.

samodelkin79

Да нет это не критика, а просто пЕрДупреждение для “новеньких”. Объясню ситуацию, вот если бы зазоров не было (были меньше чем положено), вот тогда при “правильной регулировке” компрессия могла бы появиться, так как “пережатый” клапан (это если НЕТ зазора) получается постоянно приоткрыт, отсюда и нет компрессии. А вот если зазоры больше, то на компрессию это ни как не влияет, просто клапана будут “стучать”, а от сюда и износ больше.

Зазоры по инструкции : впускной 0.04, выпускной 0.1., советуют 0.04 и 0.14. Хотя я делаю 0.05 и 0.1, сдесь самое главное меньше не делать, лучше уж пусть “постукивают”, чем сгорят.

Про иглу: я делаю так , хотя Вам бы я пока этого делать не советовал. То что у вас (как Вам кажется) игла как бы “откусана”, то это так и должно быть, не надо её острой делать.

Кстати на счёт компрессии : у 4т она почти в два раза меньше, чем у 2т. В процессе обкатки (притирки) компрессия будет увеличиваться, отсюда еСеСено и мощность.

А то что мотор стал "реагировать " на газ, то это скорее всего “правильное кручение” игЛ, ХХ особенно.

Если найду ссылку , как на практике регулируют иглу ХХ, “вставлю” почитайте, там правда такой гемор, но зато эффективно.

Объясню ещё почему нельзя мотор на обкатке пытаться выводить на полную мощность. При обкатке пара (поршень-цилиндр(гильза)), притираются между собой, и на цилиндре натерается(набивается) зеркало, если в этот момент “давить на газ”, могут образоваться задиры и царапины, ну и еСеСено последствия. Это основное, есть ещё причины , но это уже тонкости…

Terranozavr

Зазоры по инструкции : впускной 0.04, выпускной 0.1., советуют 0.04 и 0.14. Хотя я делаю 0.05 и 0.1, сдесь самое главное меньше не делать, лучше уж пусть “постукивают”, чем сгорят.

ну вот тут мы сделали почти правильно, а значть на правильном пути 😃

То что у вас (как Вам кажется) игла как бы “откусана”, то это так и должно быть, не надо её острой делать.

ок, не будем. уже посмотрели, на игле от 2Т тоже самое, но поменьше. единсвенное, убрал наждачкой “задиры”

А то что мотор стал "реагировать " на газ, то это скорее всего “правильное кручение” игЛ, ХХ особенно

вчера мы “там” не копались, а соответсвенно это не могло повлиять. зато сегодня “повеселились” вдоволь.

Объясню ещё почему нельзя мотор на обкатке пытаться выводить на полную мощность

а мы как раз этим (почти) занимаемся.

сейчас все вроде бы в порядке, но мотор работает нормально только на 2/3. Как только превышает - глохнет.

еще вопрос - может дело в топливе? какое у нас затрудняюсь сказать, тк беру в магазине уже намешанное, но на нем 2Т летате вполне нормально, но может для 4Т надо что то более горючее?

samodelkin79
Terranozavr:

еще вопрос - может дело в топливе?

Евгений, складывается такое впечетление, что FAQ Вы не читали, а зря (надо именно оттуда начинать) . Почитайте rcopen.com/forum/f5/topic38187
Очень много вопросов “отвалятся” сами сабой.

Terranozavr

Евгений, складывается такое впечетление, что FAQ Вы не читали

да не, читал, но что касаемо 2Т. Спасибо, что напомнили 😃

Terranozavr

почитал. вопросов добавилось
синтетическое масло - какое? подойдет от машины или нужно спец?
хотя встречающиеся схожие проблемы дают надежду, что все будет ОК.
пока решил дать поработать мотору пару-тройку баков на топливе с большим количеством масла.
всем спасибо за участие 😃 но думаю это не последние вопросы

Terranozavr

начитался форумов и решил немного покатать мотор.
вот только вернулся. скатал 2 бака обычного топлива (если оно может быть без нитры, то у нас такое, либо с минимальным содержанием). В среднем по времени уходило по 40-50 мин на бак на газе чуть большем половины. Да, по совету друга, добавил касторового масла 1куб на бак (260мг). Результат пока не известен - закончил за темно.

PS: а не чего, что это обсуждается в этой ветке, ведь мотор то у меня заводится, практически без проблем. единственная проблема - поломанный накал.

El_Chupacabra
Terranozavr:

(если оно может быть без нитры, то у нас такое, либо с минимальным содержанием)

По умолчанию стандартное топливо, что у нас продают, не содержит нитры вовсе. Для четырехтактника нитра просто необходима, иначе он не сможет нормально работать. Синтетическое масло как раз необязательно, можно и на касторке…

Terranozavr

ну вот и появился один ответ на многие вопросы 😃
Спасибо, Николай 😃 А то я сколько раз покупал, ни разу не поинтересовался чего там и как - Владимир говорил “это то что надо”. Правда 4Т покупал в его отсутствие.

toreo
Terranozavr:

ну вот и появился один ответ на многие вопросы 😃
Спасибо, Николай 😃 А то я сколько раз покупал, ни разу не поинтересовался чего там и как - Владимир говорил “это то что надо”. Правда 4Т покупал в его отсутствие.

если с нитрой совсем никак, то подключите бортовой подкал - ощутимо помогает. Я так делал, когда у нас одни деятели продавали фирменное топливо по 1000р литр.

Terranozavr

то подключите бортовой подкал - ощутимо помогает

бортовой пока только в планах.
хочется, что бы все было “по уму”, а значит и топливо будем мешать нормальное.

VladimirVF

Чтобы не сложилось отритцательного мнения о ACP FS52 (если есть 61 то брать надо конечно его) вставлю и свою репику.
Завелся со второго толчка пальцами, так и отработал около 1140мл. Топливом была смесь из (15% нитры 16% смазки 80%/20% синт-касторка) + (на каждые 350мл 30 мл касторки) так около 22% смазки выходит.
Делал все по инструкции 61 Магнума, кроме клапанов (впускной 0,05 легко - 0,1 с трением и выпускной 0,10 легко - 0,15 туго (щупы просто с таким шагом)), в общем почти как на форуме советовали. И винт 12X4 а не 12X5.
Компрессия есть (чуть ниже чем у необкатонной кометы мд-5п с парой без колец, это единственное с чем я могу сравнить 😁 ). На последнем баке под конец были уже ровные и низкие(тяги не чувствуется) холостые обороты,

Terranozavr

сегодня облетал самолет. мотор ведет себя нормально. обороты померили - 7700-7900 с копейками с пропелером 12*7. Против ветра взлетел буквально через 1.5-2 метра разега - тренера у меня так не взлетают 😃
Вылечилось топливом с добавлением нитры, спасибо человеку, угостил.
так же всем спасибо за советы 😃