OS.MAX 10-LA
Здравствуйте уважаемые авиамоделисты! Приобрел этот двигатель, но инструкция на английском языке( Топливо вроде понял что 80 % метанола и 20 % касторового масла, винт на 7х4! Подскажите пожалуйста какой срок службы этого двигателя? И должен ли он работать на холостых, когда отключаем накал? Двигатель ставлю на небольшую кордовую модель. Заранее спасибо!
Можно вопрос, а зачем вам на кордовой модели холостые обороты? Если делать газ, то надо делать 3 корду, а это геморно.
Мы на АСПшках зажимаем заслонку винтом (есть такой винт на карбюраторе) на максимум и все, полет на полном газу. Газ применялся в основном на моделях копиях.
С ув.Ярослав
Можно вопрос, а зачем вам на кордовой модели холостые обороты? Если делать газ, то надо делать 3 корду, а это геморно.
Мы на АСПшках зажимаем заслонку винтом (есть такой винт на карбюраторе) на максимум и все, полет на полном газу. Газ применялся в основном на моделях копиях.
С ув.Ярослав
Ярослав у меня и так три корды! Для меня это не сильно сложно! Дак какой срок службы двигателя? И будет ли он работать на холостых без накала?
Вообще-то все современные двигатели работают нормально на холостых, если руки прямые. Насчет службы не знаю, но 40-вая серия лашек не с длинным ресурсом из-за неимения подшипника какого-то. Но думаю на одну модель точно хватит 😃
Вообще-то все современные двигатели работают нормально на холостых, если руки прямые. Насчет службы не знаю, но 40-вая серия лашек не с длинным ресурсом из-за неимения подшипника какого-то. Но думаю на одну модель точно хватит 😃
Ясно) Спасибо за ответ) Просто с калилкой я впервые) Раньше был(и сейчас есть МК-17)! Износилась поршневая группа) Отработал уже свое,) Сначало стал плохо заводился, потом через некоторое время глох в полете(несколько раз модель при ударе у меня разлеталась на части, т.к. была сделанна из сосны и при этом ещё склеена клеем-момент. Ну первая модель все-таки была, опыта у меня небыло а как не странно она сразу полетела и хорошо поддавалась управлению-не сильно чуствительно, и не сильно долго). По интернету заказал двигатель 10 La на сайте rcmag.ru! так что с калилкой мне придется набраться опыта! Вот в принципе я ещё в инструкции заметил что в калильное топливо(80 % метанол, 20 % касторка) добавляется нитрометан 5 %! Подскажите пожалуйста а для чего?
Ох ждет вас разочирование …
Не потому что мотор плох , по причине что третий корд его не очень большую часть той лошади сожрет.
Лашка 10-ка увы но мотор очень слабый и МК-17 выгоднее будет , по причине что компрессионный и крутящийся момент его больше этого Ослика.
Стопорьте заслонку в полный газ и на двух кордах - еще возможно полетаете для души так с небольшими горками.
Вес мотора с глушителем 150 грамм . КМД весит 175 грамм . Тяга которую даст лашка 600-700 грамм . Кмд способен отдать 900 - 1000 грамм . Надеюсь понятен вам намек . А тут еще корды и тем более третий…
Ох ждет вас разочирование …
Не потому что мотор плох , по причине что третий корд его не очень большую часть той лошади сожрет.
Лашка 10-ка увы но мотор очень слабый и МК-17 выгоднее будет , по причине что компрессионный и крутящийся момент его больше этого Ослика.
Стопорьте заслонку в полный газ и на двух кордах - еще возможно полетаете для души так с небольшими горками.
Вес мотора с глушителем 150 грамм . КМД весит 175 грамм . Тяга которую даст лашка 600-700 грамм . Кмд способен отдать 900 - 1000 грамм . Надеюсь понятен вам намек . А тут еще корды и тем более третий…
Евгений я с вами абсолютно согласен, но качестве начальных корд(т.е корда которая выходит от трехкачалки(трехкачалка из дюрали 0.6 мм) до конца крыла) используется сталистая проволока диаметром 0.2 мм(от полевика) очень тонкая и достаточно прочная-выдерживает 20 кг спокойно, а то и больше! А в качестве продолжительных корд я использую леску-плетенку на 10 кг! Никогда не рвалась ещё, просто рекомендуется в зависимости от натяжения менять(не часто конечно я заменил один раз, а вылетов сделал за два года много)! Третья корда тоже леска и рассчитана на 2 КГ(возвратная пружина, которая возвращает дроссель карбюратора назад давит всего 40 грамм! Я уже пробовал на опыте и 40 грамм спокойно натягивает тонкую леску на расстоянии более 50 метров. Авиамоделисты ответьте же пожалуйста на этот вопрос: Вот в принципе я ещё в инструкции заметил что в калильное топливо(80 % метанол, 20 % касторка) добавляется нитрометан 5 %! Подскажите пожалуйста а для чего? Что такое нитрометан? Это я как понимаю для форсирования? Или же для облегчения запуска двиг.?
Ох ждет вас разочирование …
Не потому что мотор плох , по причине что третий корд его не очень большую часть той лошади сожрет.
Лашка 10-ка увы но мотор очень слабый и МК-17 выгоднее будет , по причине что компрессионный и крутящийся момент его больше этого Ослика.
Стопорьте заслонку в полный газ и на двух кордах - еще возможно полетаете для души так с небольшими горками.
Вес мотора с глушителем 150 грамм . КМД весит 175 грамм . Тяга которую даст лашка 600-700 грамм . Кмд способен отдать 900 - 1000 грамм . Надеюсь понятен вам намек . А тут еще корды и тем более третий…
Евгений я с вами абсолютно согласен, но качестве начальных корд(т.е корда которая выходит от трехкачалки(трехкачалка из дюрали 0.6 мм) до конца крыла) используется сталистая проволока диаметром 0.2 мм(от полевика) очень тонкая и достаточно прочная-выдерживает 20 кг спокойно, а то и больше! А в качестве продолжительных корд я использую леску-плетенку на 10 кг! Никогда не рвалась ещё, просто рекомендуется в зависимости от натяжения менять(не часто конечно я заменил один раз, а вылетов сделал за два года много)! Третья корда тоже леска и рассчитана на 2 КГ(возвратная пружина, которая возвращает дроссель карбюратора назад давит всего 40 грамм! Я уже пробовал на опыте и 40 грамм спокойно натягивает тонкую леску на расстоянии более 50 метров. Авиамоделисты ответьте же пожалуйста на этот вопрос: Вот в принципе я ещё в инструкции заметил что в калильное топливо(80 % метанол, 20 % касторка) добавляется нитрометан 5 %! Подскажите пожалуйста а для чего? Что такое нитрометан? Это я как понимаю для форсирования? Или же для облегчения запуска двиг.?
Нитрометан применяется для улучшения сгорания топливной смеси в цилиндре двигателя, что приводит к стабильности работы мотора, повышению мощности и облегчению запуска, по сравнению с топливом без нитрометана.
И не понимаю, при чем тут разрывная стойкость лески, проволоки, кордов?- факт в том что третий корд добавит при полете дополнительное воздушное сопротивление (величина существенная) в любом случае, а запас мощности у моторчика и так невелик 😦
40 грамм спокойно натягивает тонкую леску на расстоянии более 50 метров
Это в наземных условиях, в полете же ваша заслонка не откроется до упора благодаря тому самому воздушному сопротивлению? 😕
Или я неправильно представляю себе устройство трехкордового управления? 😃
Сопротивление третьей корды как раз вам и закроет или откроет заслонку - оно превысит 40 грам даже на 12метровом корде.
Сопротивление третьей корды как раз вам и закроет или откроет заслонку - оно превысит 40 грам даже на 12метровом корде.
Илья спасибо за информацию про нитрометан.
Абсолютно про третью корду вы неправильно думаете! Я фотографию постораюсь сегодня скинуть этого механизма
Евгений третья корда она чуть больше основных! И на ней самолет ни как держаться не будет.
Я понимаю что самик на ней не будет держаться , по даже в провисшем состоянии он силой своего сопротивления будет натянут ( пусть и в провисе) .
Короче вам нужен более мощный мотор для вашей затеи.
На лашках и подобных немцы гонки устраивают и воздушные бои . Но это другая тема.
Короче агитация без полезная . Все поймете заведя мотор или в первом полете.
Евгений все вы правильно советуете! Дело в том что в нашем кружке ребята делают и у них все получается но только с двигателем 15 ЛА! А их руководитель мне говорит(я сам не хожу в кружок, дома все рассчитываю и делаю) что газ можно сделать, но только отпускной! Т.е. в свободном состоянии это будет полный газ, а когда корду тянем на себя, будет холостой! И ещё говорил что пружина слабоватая, если ослаблять при натяжении будет, то тогда поставить помошнеее пружину!
Подскажите пожалуйста ещё такие вопросы: абсолютно новый двигатель, на каких оборотах от должен обкатываться? Сколько МЛ должен скушать при обкатке? Можно ли обкатывать на стенде, не перегреется? Заранее спасибо за ответы!
Жду ваших ответов…
Подобная схема управления двигателем третьей кордой с успехом применялась на небольших кордовых копиях.
При этом гарантировано натяжение всех трёх корд. Слабенькая возвратная пружинка нужна ,в основном, для максимальных оборотов при гонке двигателя на земле.
На эскизе -принципиальная схема. Плечи качалок надо уточнить.
Желаю удачи! Виктор.
На каких оборотах нужно обкатывать новый двигатель? На холостом? Сколько мл он должен слушать при полной обкатке? Заранее спасибо
Подскажите пожалуйста ещё такие вопросы: абсолютно новый двигатель, на каких оборотах от должен обкатываться? Сколько МЛ должен скушать при обкатке? Можно ли обкатывать на стенде, не перегреется? Заранее спасибо за ответы!
Уважаемый, вы читали ФАК или нет?Также побегайте с “поиском” по форуму, уже говорили.
Теперь по вопросам: обкатывать можно где угодно впринципе. Хоть в руках держите 😃 . Но удобней всего будет на стенде. Можно так же сразу на модели.
Обкатывать нужно на разных режимах, холостой ход , также средние режимы, ну и пару раз на высокие режимы надо(долго не нужно, т.к. вы его ток обкатываете + нет охлаждения от набегащего воздуха). Сколько для этого мотора точно не знаю, но вообще т.к. моторы ОС сделаны в японии, то уже изначально хорошо все сделано и я думаю 1-2 баков будет вполне(имею ввиду баков именно подобранных под этот мотор - а это уже ищите сами какой объем 😛 )
При пропорциональном пересчете с моего двига - ОС 46, получается что вам надо катать 65-140 мл(см3). Но это так на вскидку, так что еще надо послушать других