Упр. на двиган...
Макс!
Действительно, вопрос надо ставить так, чтобы на него можно было ответить…
Но я хочу спросить: а зачем тебе моторчик с радиокарбюратором? На какую моньдельку ты его хочешь ставить? Если ты только начинаешь, то не забивай себе голову такими глупостями. 😦
Все должно развиваться постепенно… Учиться надо вообще только на двух каналах - если это самолет, то “вверьх-внизь” и “крен тудыть-сюдыть”. 😃
Да, и еще: касторка, по большому счету - не горит, чем и хороша!, она просто выплевывается из какального отверстия двигателя, поэтому “вонять сгоревшей касторкой” в принципе не должно…
Вообще я, так, из любознательности… 😃
А про касторку, так это не моя писанина 😃 печатается на правах цитаты 😃
Да фиг с ней, с касторкой. Какой движок - то купил?
Интересно, на чём сейчас народ летает 😃
У меня MVVS .15 это вообще мой первый двиган 😃 но я на нём ещё не летал 😃
Max, у меня например двиган ваще 21083 гыгыгы… А если серьезно, я уже не в первый раз встречаю эту странную аббревиатуру… Что это за мотор такой “MVVS .15” ❓
Марок движков - может быть немало, но цифры знать нужно!!! Например " .60 " - это раб. объём двигателя в 0,60 кубического дюйма, по нашему это 10 кубических сантиметров ( 10ссм). В большинстве фирменных движков, используется указание рабочего объёма в кубических дюймах, если перед цифрой стоит точка, то это (ноль), значит объём менее 1 куб. дюйма (около 16,5 ссм). Это просто десятичная доля от дюйма. И так далее…
А можно вопрос? Обычный двимгатель позволяет регулировать газ или для этого придётся покупать разные там приблуды? И сколько они стоят?.. Да и потом как без этого всего сажать самолёт, не дожидаться же пока луц кончится❓
Для “хоббиста”, лучше взять недорогой движок с радио-карбюратором например МДС (Российский), но придётся настраивать на модели. Проблем не будет с фирменным, OS max, YS, и т.п. Любая модель нормально планирует и садится при заглохшем двигателе.
MVVS 1.5 - 2.5 смкуб. радиокарбюратор должон быть, если это не дизель.
to Эдуард: Не любая модель нормально планирут с заглохшим двигателем. При нагрузке на крыло более 60г/дм.кв это похоже на плохо управляемое пологое падение(картонка как пример). Тем более новичку даже с нормальным планированием справиться не всегда по силам(стремление поддать руля высоты на себя, далее закритические углы со всеми вытекающими, судорожное перекладывание элеронов).
to Glider: начинать надо с лучшего. Лучше потерпеть месяц и купить что то поинтереснее, чем сразу хапнуть пакость. В результате неудача может сразу отпугнуть от дальнейших занятий. И управляемый газ лучше именно новичкам. Не уверен что нормально посадишь? Но проблем. Дал газ, ушел еще на круг, попробовал еще раз. Газ не так в воздухе и на взлете нужен как на посадке.
А насчет МДС… За время обучения из-за отказов мотора можно угробить техники на сумму стоимости пары OS 40 - 46LA.
to Lyoha: Позволю себе не согласиться, например “гонки” (F5D, коими я занимался), имеют нагрузку по пределу разрешённого FAI, т.е. 75 г/дм, и вполне нормально планируют, хотя и не F3J например. Другое дело, что новичку не совладать без практики - это да! И вообще, новичкам в пилотировании, сразу лететь на модели с нагрузкой больше, чем в 35 - 40 г/дм, нет смысла.
А все-же, радио-карбюратор новичкам не обязателен! (если сразу радио-движок попался - то не плохо). Многолетняя практика наблюдений (и обучения) новичков показывает, что в 95% случаях они (новички) помнят про карб. только на земле, в лучшем случае при рулёжке. А в воздухе им адреналина и так хватает! - газу до отказу и забыли про него. А сажают модель уже заглохшую (чаще приходится сажать инструктору).
Ну слишком малую нагрузку иметь тоже не очень здорово. В ветер самолет колбасит не слабо.
А про гонки могу сказать, что при таких нагрузках они обладают как правило отменным аэродинамическим качеством и скорость на посадке прядка 45-55км/ч. Та же картонка цепляется за воздух всем, что у нее есть в наличии. Если поглох невысоко, времени на пристрелку к полосе уже не остается. Приходится сажать как попало, что при наличии вокруг людей, машин и прочих препятствий есть не очень здорово.
И не знаю, как это сразу радио-движок попался. Я с нерегулируемым карбером в последнее время встречал только дизеля и MVVS в 2.5 кубика, не говорю про раритеты типа Радуги 7 - 10 и прочих Талок и ЦСТКАМов.
А газом надо приучаться пользоваться с первых же полетов. Взлетел, набрал высоты, прибрал газик на 2/3 и пили потихонечку. Ни разу никто не слышал, как хлопает на полном газу при выходе из петли крыло закрепленное резиной?? А как на пикировании крылья складываются? А моменты инерции, когда на вираже над самой землей модель не удержать от контакта с поверхностью?