ЗАВЁЛ!!!
Да. Я его всё-таки завёл! И горд до невозможности 😈
Купил МДС38. Два дня мучений и вот он завёлся, НО…
Поработает минутку другую и глохнет. Причём работает только при почти закрытой заслонке. Стоит прикоснуться к карбюратору и чих-пых… Кто-нить поддержите подающего надежды новичка 😃, дайте совет, что и куда крутить?
И еще вопрос: на карбюраторе есть главная игла с одной стороны, игла холостого хода с другой, а сверху, рядом с забралом есть винтик на пружинке. Что это за винт-то такой загадочный? Я уж и описание читал, но не допёр… Там даже рисунка с обозначениями нет.
И еще хочу коснуться очень волнующих меня вопросов:
Как хранить всё это воняющее хозяйство в домашних условиях если ни гаража, ни балкона нет? Какие процедуры надо проделать с движком после “полёта” (😃)? [У меня, например, из глушака вылилось нечто, неподающееся нормативному описанию…]
Насколько ядовито и насколько реально опасно топливо?
Чем опасно попадание на руки?
Я думаю, что и остальным “стартующим” будет любопытно, ведь по мере продвижения по этому тернистому и загадочному пути открываются новые горизонты и возникают непредвиденные трудности (вона, как загнул то 😮 )
И еще вопрос: на карбюраторе есть главная игла с одной стороны, игла холостого хода с другой, а сверху, рядом с забралом есть винтик на пружинке. Что это за винт-то такой загадочный? Я уж и описание читал, но не допёр… Там даже рисунка с обозначениями нет.
— Это винт регулировки хода заслонки карбюратора. Выставляется он один раз, путём совмещения отверстия в самой заслонке и в футорке карбюратора (положение “полностью открыто”)и подкручиваешь винт так, чтобы заслонка не имела дальнейшего хода. Этот винт так же является фиксатором движения для заслонки, поэтому его нельзя выкручивать полностью или сильно ослаблять, заслонка может выпасть из карбюратора.
Какие процедуры надо проделать с движком после “полёта” (😃)? [У меня, например, из глушака вылилось нечто, неподающееся нормативному описанию…]
Насколько ядовито и насколько реально опасно топливо?
Чем опасно попадание на руки?—Смотри www.lemo.ru/astc
Я думаю, что и остальным “стартующим” будет любопытно, ведь по мере продвижения по этому тернистому и загадочному пути открываются новые горизонты и возникают непредвиденные трудности (вона, как загнул то 😮 )
Ну не знаю почему два дня мучений. На самом деле там же всё написано - закрутить иглы до упора, потом открутить главную на 2 оборота, а иглу хх на 2,5 оборота, подсосать топливо и запускать дигатель. У меня МДС58, завелся сразу, дросселируется нормально. А то что глохнет при открытии заслонки - это может быть - не подсоединён шланг отбора давления в бак ( или как он там называется, тот что от глушителя в бачок идёт) ну а второе - это не правильно отрегулирована игла, та что находится в ручке открытия заслонки. И ещё - пока не обкатал не надо давать полный газ. А вообще ещё раз прочитай описание, там классно всё разрисовано…
Ну не знаю почему два дня мучений.
>>> Потому, что первый раз движок в руках держал 😃На самом деле там же всё написано - закрутить иглы до упора, потом открутить главную на 2 оборота, а иглу хх на 2,5 оборота, подсосать топливо и запускать дигатель.
>>> И по колесу постучал, и стекло протёр, и под капод заглянул 😃, да всё без толкуА то что глохнет при открытии заслонки - это может быть - не подсоединён шланг отбора давления в бак
>>> Подсоединён. Да и потом на запасе карбюратора ну должен же он был хоть чихнуть разок!!!А вообще ещё раз прочитай описание, там классно всё разрисовано…
>>> А вот с этим категорически не соглашусь!!! Я же ПЕРВЫЙ раз мотор в руки взял, а автор “описания”, гад, даже не удосужился уточнить где и что расположенно!!!😠
Это не описание а издевательство, им даже не подтереться!!! (да простят меня благородные доны)
- Топливо. Рабочее тело - метанол. Яд. Не есть. Не давать детям, неподготовленной жене не рассказывать. Масло: либо касторка либо синтетика. Касторка дает нагар на деталях двигателя, сильно пачкает, плохо стирается, зимой густеет. Синтетика: жиже, смывается лучше. Отмываться от продуктов отработки можно спиртом, водои с мылом, аэрозолем “секунда”. Из плюсов касторки: летом движки не так проседают по мощности как на синтетике.
В топливо добавляют присадку - нитрометан. Повышает стабильность работы на холостых, улучшает приемистость на перегазовках. Топливо с ним дороже, расход тоже больше. Глушитель можно обмотать тряпкой, заткнуть пробкой.
Аккумулятор накала лучше иметь не на 1.5 а ровно на 1.2 вольта. Иначе свечей не напасешься, и слишком горячая свеча рано воспламенит топливо(по пальцам может дать). На свечах экономить смысла не вижу. Можно потерять в стабильности и надежности работы двигателя. Лучший вариант OS A3.
Запуск и регулировка двигателя:
Допустим все подсоединено куда и как надо. Открываем жиклер(иглу большого газа) на величину указанную производителем. Открываем заслонку так, чтобы визуально в него проходила канцелярская иголка. Затыкаем пальцем выхлопной патрубок и крутим винт рукой, пока в трубке подачи топливо не дойдет до карбюратора. Заводим. Если двигатель не оживает, опять подкачиваем топливо, чуть приоткрываем заслонку еще. Завели.
Плавно, очень плавно даем полный газ. Если в средней зоне движок пытается поглохнуть, сбрасываем обороты и смотрим: если обороты растут - смесь бедная, глушим и иглу малого газа открывам на минут 5(это не по времени, а делим оборот иглы на сектора сообразно циферблату часов). Заводим, газуем, сбрасываем, смотрим. Ага, растут опять(или не растут, тогда все нормально), еще открываем иголочку, газуем, так, обороты стабилизировались, все в порядке, если обороты после этих манипуляций начинают падать(заливает болезного на холостом), то иголку малого газа не то, чтобы прикрываем, а скорее думаем об этом(образно).
Выводим двигатель на полные обороты. Дав поработать секунд 15, буквально на секунду пережимаем питающую трубку. Если обороты растут, начинаем осторожно прикрывать жиклер пока движок не завоет громко и визгливо. Поднимаем морду модели(табуретку со стендом) под 45 градусов, если обороты падают, срочно возвращаем горизонтальное положение и на 1-2 щелчка открываем жиклер поднимаем нос опять. При необходимости открываем еще.
Пресловутый хитрый болт ограничивает ход заслонки карбюратора на закрытие и фиксирует сам цилиндр заслонки на месте( он входит в паз на цилиндре), лучше его не крутить, а минимальный ход заслонки регулировать ходом рулевой машинки.
Карен, а не перепутал ли ты случаем на баке патрубок наддува и питания❓
Лёха спасибо! Про жену - это тыправильно 😃. Но она со мной не спорит, если скажу на футбол - значит на футбол 😃
Карен, а не перепутал ли ты случаем на баке патрубок наддува и питания❓
Признаться, по началу я вообще неправильный бачок собрал, всего с одной трубочкой подачи топлива (физик, блин, с высшим образованием), но потом всё исправил.
НУ НЕ ЗНАЮ …ПЕРВЫЙ РАЗ Я ЗАВЕЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ДРЫГАТЕЛЬ МК17 (МНЕ БЫЛО 9 ЛЕТ) ПОСЛЕ МЕСЯЦА МУЧЕНИЙ…там много было проблем 😃
Я сегодня завёл первый раз КМД - 2,5!!! Класс!!! Даже по пальцам не получил!!!
Ох как ПРАВ автор Lyoha!
Распечатайте и пользуйтесь как единственной инструкцией! К сожалению даже опытные пилоты мучаются при регулировках двигателей, особенно на холостых.
Добавлю только об обкатке. Обкатывать только при полностью открытой заслонке, забогатив двигатель основной иглой так, что бы обороты не превышали средние (5-7 тыс/мин). На слух - это низкий рокот, на вид - это много дыма. Лучше в таком режиме спалить бак. После первого бака дайте двигателю полностью остыть. Начиная со второго бака, постепенно (2-3 щелчка иглы, раз в 1-2 мин) забедняйте двигатель до выхода на полные обороты. Что бы не переобеднить, пользуйтесь способом описанным Lyoha, т.е. пережимайте кратковремено питающую трыбку. Когда второй бак горючки закончится, считайте, что двигатель обкатан. Теперь можно регулировать холостой ход и лететь! В течение нескольких полетов, скорее всего, придется подкоректировать настройки в сторону забеднения.
Да, горючка должна быть при обкатке без добавок, масло - касторка.
Чувствуется, что человек разбирается, но наверное писал после пол литра 😃
Плавно, очень плавно даем полный газ. Если в средней зоне движок пытается поглохнуть, сбрасываем обороты и смотрим: если обороты растут - смесь бедная, глушим и…
Пожалуйста уточните, а то мне без пол литра точно не разобрать…
в данной рекомендации “сбрасываем обороты” означает “закрыть заслонку”? и после этого смотреть на обороты, правильно я понял?
Т.е. если движок начал глохнуть, закрываем заслонку и если обороты растут - смесь бедная. Правильно?
И еще один вопрос. Имеется обратная ситуация: при полностью открытой заслонке закрываю резко наполовину - и внезапно глохнет. При закрытой заслонке резкие и плавные открытия её отлично отслеживаются - обороты изменяются мгновенно.
Жиклер настроил так: - 10-15градусов от максимальных оборотов (в сторону обогащения).
Спасибо заранее,
Dimux.
Сбрасываем обороты - убираем газ.
Если мотор глохнет при сбросе газа, скорее всего очень богатая смесь. Его заливает.
Чтобы разобраться какая игла за что отвечает и где находится - читайте инструкцию. Еще лучше - приехать на поле, где тусится какой нибудь летающий пипл и попросить помочь. Гарантированно станет все понятнее.
У меня МДС58, завелся сразу, дросселируется нормально.
Заводится, то сразу, но для нормального дросселирования пришлось переработать карбюратор.
Сейчас завод стал выпускать новую конструкцию карбюратора. Всё в уплотнительных резинках. ХХ стал просто песня, мотор работает ровно почти без пропусков цикло и на очень низких оборотах. Дросселирование тоже стало отличным и, не поверите, стали выполнять предварительную регулировку. Мне пришлось только немного забеднить иглу малого газа. Ложка дёгтя плохая работа (богатая смесь) на частичных нагрузках (промежуточных положениях ДЗ).
И ещё - пока не обкатал не надо давать полный газ. А вообще ещё раз прочитай описание, там классно всё разрисовано…
Обкатывать мотор нужно на полном дросселе! Только состав должен быть БОГАТЫМ (много дыма и работа через цикл). Это позволяет мотору хорошо смазываться и не перегреваться. Процедура обкатки очень хорошо описана в инструкции к OS MAX. В руководстве к МДС написан бред и пропущены абзацы.